Девушка с Китом
После того как Егор отвез Наташу домой, вернулся домой, встретил Гешу и детей и они помчались в Задонск, после всех семейных бесед с родителями за обеденным столом и после возвращения семейства Китовых в Елец – примерно к двенадцати часам ночи, когда Геша уже почти спала, Егор все же у нее спросил:
– Геш, а что у тебя ассоциируется со словом «дом»?
Она немного подумала, удивившись от внезапного вопроса и уставившись сонными глазами куда‑то в стену, и непременно ответила, что «дети». Уют и дети. И оставшиеся два часа до прихода сна Егор беспокоился, почему он все‑таки назвал дом работой.
А это была всего лишь игра. Игра в ассоциации.
Девушка с фокусами
Язык к языку,
Губа об губу,
Глаза на глаза,
Щека на щеку.
На твое каре по шею
Много мальчиков смотрело…[1]
Именно с этой ноты, а вернее песни, началась вторая поездка в Казаки. Наташа садилась на свое излюбленное переднее сиденье, когда Егор решил включить радио. После услышанного они удивленно уставились друг на друга, проведя несколько секунд в ступоре и шокированном молчании. Позже Егор опомнился и дотянулся до магнитолы снова, чтобы уменьшить звук. А желательно и вовсе выбросить из головы эту песню, в которой так нахально упоминается про каре по шею. Разумеется, про Наташино каре по шею, чье же еще?
– Песня‑паразит. Если не избавиться, она надолго останется на репите, – усмехнулась Наташа.
– Я не хочу, – голосом почти плачущего ребенка произнес Егор. – И что же нам делать?
– Сфокусироваться на чем‑то другом. У меня много музыки на телефоне, могу подключить? Кстати, здравствуй, Кит!
– Привет.
Егор слегка вздрогнул, снова услышав «Кит». Он толком еще не успел привыкнуть к своему старому прозвищу. Особенно в исполнении Наташи. После этого он моментально перевел ее внимание на свои пальцы, переключающие музыкальное устройство с радио на блютус. В автосалон «Гранты» вернулась былая тишина. Та самая, когда Егор обходился без музыки. Но это случилось ненадолго, и в машине заиграла новая песня.
– «Звери»? – немного удивился Егор.
– Почему нет?
И Егор тут же погрузился в тексты песен Ромы Билыка – солиста этой группы. Все началось с «девочки‑мальчики танцуют», продолжилось «такой сильной любовью» и «вчерашним вечером из подворотни». Завершающей песней, берущей в плен уши Егора, стала «только для меня танцуй». К слову, Наташа еще не раз включит эту песню за сегодняшнюю поездку туда‑обратно. Это ее любимая.
За девятилетний стаж работы таксистом Егор привык слышать разные композиции в своей машине. «Клиент всегда прав!» – гласят лозунги всевозможных успешных компаний, продающих свои услуги. Егор не вправе отрицательно высказываться о музыкальном вкусе пассажира. На этот раз здесь сидела Наташа, а значит, звучала группа «Звери». В другой раз рядом окажется металлюга, врубивший на всю громкость Led Zeppelin. Потом такси понадобится готу с песнями группы Black Veil Brides на телефоне. И довершит сию картину какая‑нибудь гламурная блондинка с накачанными губами и в солнечных очках на глазах, во вкусе которой окажется Jony.
Поэтому Егор достаточно терпелив, чтобы слушать различные музыкальные жанры и тексты песен от и до, при этом почти не коробясь от фиаско тех или иных групп. Тем более что «Звери» не вызывали отрицательных эмоций. Это была старая отечественная группа с незамысловатыми куплетами и зажигательными припевами.
– Какая строчка крутится в твоей голове сейчас? – внезапно спросила Наташа.
– Сложно сказать…
– Да ну? Все так плохо?
Егор хотел соврать. Он хотел выдать другую строчку из другой песни, хотя в голову и вправду запала одна. Из‑за этого он долго перебирал слова в голове, примеряя отрывки песен, более подходящие к его образу. Наташа с улыбкой следила за его заметными терзаниями, его тщательным отбором. Он пытался определить, какая цитата станет лучшей.
– Зачем? – усмехнулась Наташа.
– Что «зачем»? – изобразил неприкаянный вид Егор.
– Зачем ты хочешь казаться лучше, чем есть на самом деле? Стараешься подобрать подходящее? Создать более выгодную маску, через которую будет легче общаться? Мой тебе совет – не выбирай. В критический момент, а я его создам сама, если он не случится, я все равно увижу тебя настоящего.
Егор насупился. Уже через несколько минут он доставит Наташу по адресу и будет свободен на целый час. Она перестанет мучить его своими разговорами и странными вопросами. Не секрет, что она всеми способами пытается выяснить, кто же такой Кит. А Егор каждый раз подбирает подходящие маски для общения, одну за другой, кроясь в собственном мирке мыслей и не позволяя ей туда пробраться. Зайдет глубже – пиши пропало… Однако Егор решил подарить ей честный ответ напоследок, перед тем, как Наташа уйдет делать массаж своей тетке. Это будет ее идеей часа, над которой она хорошенько подумает и на которую обязательно даст свой уникальный ответ.
– Хорошо. Только две строчки:
Схема простая: я – сверху, ты – снизу,
Схема простая: ты – сверху, я – снизу…[2] – наконец произнес Егор и тут же следом выслал пояснительную бригаду: – Просто рифма. Перестановка двух местоимений, и смысл меняется. Забавно.
– Это многое объясняет… что ж, – явно умолчала рискованный ответ Наташа и переключилась на свою строчку: – Когда мы вместе, никто не круче, но это в прошлом…[3] Однако если бы «Звери» пели о бутербродах или пирожках, однозначно я бы выбрала строчку, поющую про любовь к еде. Жутко хочется есть. Не успела сегодня позавтракать.
– Хочешь сказать, что каждый выбирает ту строчку, о которой предварительно думает?
[1] Щека на щеку – песня российского музыканта, певца Шарлота.
[2] Танцуй – песня российской поп‑рок‑группы «Звери».
[3] До скорой встречи – песня российской поп‑рок‑группы «Звери».