LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

ESCAPE. Книга 1

Компьютер поприветствовал меня тихим гулким сигналом, и я ввел пароль. Затем загрузил веб‑версию мессенджера и наконец скачал файл долгожданного сценария, который был озаглавлен как «История». Оставалось надеяться, что имя документа – не желаемое название для будущего квеста, потому что продвигать проект с таким именем будет очень трудно.

Я принялся читать:

 

«Игроки предстают в роли путешественников, заблудившихся по пути домой. В поисках мотеля на ночь они замечают старинный особняк и решаются заглянуть туда и попросить хозяев о ночлеге».

 

Однако, «небанальное» начало. Моя вера в позитивное восприятие нового заказа снова начинала угасать.

 

«Снаружи дом выглядит достаточно приветливо и ухоженно. В окнах горит яркий свет. Видно и понятно, что особняк обитаем».

 

Прекрасно. Значит, О хотел, чтобы отделка квеста была предусмотрена и снаружи. Я практически услышал реакцию Рика на новость о создании окон на фасаде небольшой комнаты‑коробки. А ведь для реализации такой задачи нужны были не только каркасные рамы и стекло, но и естественная подсветка…

 

«Но как только игроки оказываются внутри, то попадают в ловушку. Голос хозяина приветствует их и оповещает о том, что хочет поиграть с ними в одну игру».

 

Любитель «Пилы», не иначе. Ничего более стандартного для сценария квеста нельзя и представить!

 

«Выигрышем, естественно, станет их освобождение и возможность уехать целыми и невредимыми. Игра, в которую предлагает поиграть хозяин, проста и банальна, понятна для всех. Это – прятки. Особенность квеста заключается в совмещении двух центральных задач: игрокам предстоит решать загадки и прятаться попеременно».

 

В каждой строчке сквозил снобизм. Он что, издевался над нами, пока это писал?

 

«В силу того, что старинный особняк представляет собой коллекцию антикварной мебели, больших шифоньеров и книжных шкафов, часть предметов интерьера должна быть воспроизведена как полая, чтобы игроки могли там скрыться. Однако попасть в правильное место для пряток будет непросто – каждый предмет мебели или интерьера закрыт на ключ, который и предстоит найти».

 

Видимо, вымышленный хозяин дома такой же идиот, как и этот мистер О. Мебель, закрытая на ключ, даже для меня звучала в корне ненормально и, как бы сказал мой доктор Константин, «быстрее всего, свидетельствовала бы о параноидной шизофрении».

 

«Закрытая на ключ мебель не является буквальным руководством к действию исполнителя, а ключ может быть фигуральным выражением для выполнения какого‑то действия, после которого и откроется нужный предмет интерьера. В конце цепочки действий игрок может попасть внутрь или узнать очередную тайну».

 

Спасибо, что объяснили, мистер О. Теперь нам, конечно же, легче.

 

«В конце сюжета выясняется, что хозяин, который вел диалог с игроками во время игры, давно мертв. На самом деле, с ними общался призрак. Поэтому голос может быть записан с небольшим эхом. Подсказки тоже следует давать от имени хозяина и записать их заранее. Я смогу помочь со стилистикой речи в процессе работы».

 

Какая щедрость!

 

«Дом представляет собой двухэтажную постройку. На первом этаже находятся: гостиная, кухня, кладовая, коридор и лестница. На втором этаже – библиотека, кабинет, два коридора, две спальных комнаты, комната прислуги и продуктовый склад».

 

Я чувствовал, как по мере перечисления пространств у меня расширялись зрачки. Теперь я не мог понять, кто именно издевался над нами – Боб или заказчик. Шеф так уверенно обозначил место постройки нового проекта, и оно абсолютно точно не могло вместить в себя двухэтажную конструкцию, еще и с таким количеством комнат!

 

«Местами для пряток предполагаются: ящик с бельем в кладовой, место под диваном, шкафчик на кухне под раковиной, книжные шкафы в гостиной, место под лестницей и кухонный лифт. Места могут быть изменены при согласовании со мной, за исключением последнего пункта. Кухонный лифт должен остаться и является изюминкой квеста».

 

Перечитывая этот абзац несколько раз, я все больше убеждался в том, что мистер О чрезмерно зациклен на своей идее. Его убежденность в важности вещей, которые понимал только он, была колоссальна. Однако больше всего смущала его уверенность в том, что мы понимаем и видим все это так же, как он.

 

«После получения видео от менеджера Боузи я смогу нарисовать примерный план дома, который мы скорректируем совместно. Ниже я прилагаю несколько примеров старинных усадеб и домов в нашей местности и настоятельно рекомендую их к посещению. Это пригодится для того, чтобы повторить интерьер достаточно достоверно с исторической точки зрения. Также я выделил несколько особенно важных элементов для воспроизведения в реальности, ниже прилагаю референсы, удобные для последующей визуализации общего пространства».

 

После этого абзаца в документе приводились несколько ссылок и были прикреплены с десяток фотографий. Я знал, что первое впечатление может быть ошибочными, и мое негативное восприятие О отчасти субъективно. Но даже если отбросить личное мнение – я хорошо знал команду, в которой работал, и трезво осознавал, что в том пространстве, что у нас есть, ребята не смогут воспроизвести и половину желаемого заказчиком.

– Зи‑зи? – негромко позвала Иви. – Уже минут пятнадцать ты молчишь, и я даже не уверена, что дышишь.

– Ох, – я тряхнул головой, пытаясь избавиться от навязчивых мыслей о реакции Рика и Джии на этот сценарий. – Это полная ересь.

TOC