Киллер для клона, или Практическая фрикопедия. Гангстерский детектив
Четвёртая группа работала с вирусными программами, запуская их в интернет‑пространство. Суть была очень проста: гражданин нажимал на ложную ссылку отслеживания распространения COVID‑19 с результатами за сутки о заболевших и умерших. При нажатии хитрая программа‑аферист блокировала компьютер. В связи с тем, что гражданин не мог обратиться в центры компьютерной помощи и не мог их вызвать на дом, наступало жизненное неудобство. Жертве оставалось только заплатить за решение проблемы, так как для огромного большинства граждан ПК являлся средством заработка, общения или развлечения. Потерпевший платил, и ему присылали код разблокировки.
Пятая группа работала с подставными онлайн‑тренингами, онлайн‑консультациями и другими. Она реально проводила их и не забывала при этом списывать реквизиты карточек, логины и пароли при оплате услуг. Затем через некоторое время со многих карт уходили незначительные суммы, малозаметные для людей, но в масштабах многомиллионного населения эти копейки превращались в сотни тысяч.
Шестая группа работала в онлайн‑общении с гражданами, желающими при необходимости устроиться в больнице с комфортом. Пользуясь ситуацией, эти мошенники предлагали помощь для устройства в хорошее лечебное учреждение, исходя из загруженности поликлиник рекомендовали забронировать места и оплатить десять процентов на перспективу. Мошенники утверждали, что имеют гарантии для привлечения карет скорой помощи на конкретные адреса, уверяя, что деньги будут возвращены, если услуга не понадобится. Когда вдруг наступал роковой момент, те, кто заболевали или подозревали заразу, желали провериться, безрезультатно ждали помощи или возврата своих оплаченных десяти процентов. Таких легковерных и, наоборот, верящих в то, что коррупция бессмертна, было достаточно.
Седьмая группа преступников использовала проблемы граждан с коммерческими банками. Мошенники звонили гражданам, пользуясь тем, что офисы банковского обслуживания не функционировали, и предлагали от имени финансовой организации снижение процентной ставки по ипотеке и кредитам. В ходе разговора активно изучались данные клиента, СМС‑коды и многое другое, в дальнейшем делались попытки снятия или перевода средств. Очень часто им это удавалось.
Восьмая работала с пенсионерами от имени Пенсионного фонда, обзванивая бедных стариков под видом уточнения данных, воровала информацию по их счетам, паролям и картам. Это в дальнейшем приводило к списанию средств у незащищенной категории людей.
Девятая была группой по туризму. Пользуясь тем, что многие не смогли реализовать путёвки, она предлагала свою помощь от имени туристических компаний для скорейшего возвращения денег. Граждане раскрывали свои данные, и затем мошенники, действуя от их имени, переводили деньги на свои счета.
Десятая работала с денежными «муллами». Случайных людей просили переслать деньги через их счета или карточки под предлогом милосердия или помощи. Люди соглашались и теряли свои средства, так как их данные вскрывались и использовались для кражи денег со счетов.
Иногда группы действовали сообща, не гнушаясь смесями различных вариантов афер. Применялись ложные сайты оплаты коммунальных услуг, сайты‑«побирушки» на лечение и оказание помощи малоимущим, сайты‑горемыки, практически сходные с предыдущими по целям и просьбам.
Отдельные группы посещали пожилых людей под видом дезинфекторов, сотрудников Росгвардии и полиции, Роспотребнадзора и других надзорных органов. Пока один или двое беседовали с людьми, другие обкрадывали бедных стариков.
Самые глупые и неумелые мошенники‑исполнители торговали за небольшую стоимость брошюрами, разъясняющими порядок проведения санитарных мероприятий. Но в многомиллионном городе и это приносило хороший доход.
Многие качества человека: жалость, человеколюбие, благородство, доверчивость, жадность, забота, страх, неуверенность, щедрость были использованы аферистами.
Улов был огромен. Аналогичные доходы имели только крупные корпорации. Всё это происходило в самый пик борьбы с вирусами и оказания помощи больным, спасения людей от эпидемии.
Подобных преступных групп было множество. Отдельные не уходили от возмездия и были выявлены, а мошенники арестованы. Сам Уран Михайлович в то время возглавлял государственное аналитическое направление по противодействию разным видам мошенничества и мог контролировать деятельность подчинённых ему аферистов.
Ни одна его группа не попалась, так как все силы были брошены на другие преступные сообщества. Своих людей он успешно выводил из‑под удара.
Теперь Дитесла был очень богатым и независимым человеком, а заодно и гроссмейстером движения служителей Ксеноботу – Высшему Разуму.
Лекция, на которую стремился киллер, проходила под легендой обычного квеста на территории ресторана под названием «Инквизиция», оформленного в стиле средневековья. Это заведение принадлежало неизвестным лицам, имена которых узнать не удалось, несмотря на длительное изучение интернет‑пространства. Официальная фирма‑владелец, указанная в открытом доступе, явно была прикрытием‑фальшивкой.
Авель вошёл в ресторацию и вначале ничего не понял, гостей совсем не было, ни одного человека, ресторан был пуст. Видеокамеры не работали и были заклеены непрозрачным материалом. При входе висело около двадцати длинных балахонов на манер старинных одежд монахов ордена доминиканцев. При применении этой одежды она полностью скрывала не только тело, но и лицо, так как имела чёрные сетки на капюшонах.
Столов было тридцать. Спинки стульев были очень высокими и не позволяли гостям видеть друг друга. Официантов не было, заказы уже стояли на столах в больших термосах различной конфигурации на манер средневековых наборов посуды. Рядом располагались бутылки с винами и пивом. Как понял Авель, заказы были сделаны и проплачены заранее. Он был первым гостем. Киллер надел самый длинный балахон, который был ему по пятки, и прошёл в зал, выбрав столик по номеру, который имелся на груди этого средневекового убранства. Выбранный столик располагался в самом дальнем углу, но в очень удобном для обзора всего зала и сцены месте.
«Посмотрим, что мне заказал наш милый гроссмейстер, уж очень хочется есть!» – подумал молодой человек и открыл один из плоских термосов.
Там находилось странное изобретение кулинарного искусства, так называемый «парящий пирог». Суть его заключалась в том, что мясной австралийский пирог погружался в гороховый суп. Молодой человек читал о таком, но никогда не пробовал.
Он открыл второй, третий и четвёртый термосы. Все блюда были очень достойными. Здесь имелся асадор – аргентинский стейк, муль‑фри, картошка с мидиями по‑бельгийски, а также фрейжоада – блюдо из копчёной говядины и фасоли. Авель с большим удовольствием принялся за эти кулинарные изыски, не забывая наблюдать за обстановкой в зале и думая о том, как неплохо живут и кушают эти служители роботов.
Пока он обедал, начали подходить и другие гости. Они также были одеты в длинные балахоны, а их лица закрывали чёрные сетки. Понаблюдав за тихим движением гостей, киллер понял, как всё было задумано на этой лекции. Каждый из приглашённых адептов секты служителей ксеноботу имел конкретное время прибытия. Они должны были собраться в течение полутора часов, с перерывом в пять‑десять минут для конспирации. Надев балахоны, гости проходили в зал и рассаживались за закреплённые за ними столики, что обеспечивало отсутствие общения друг с другом и позволяло быть неузнаваемыми друг для друга.