Когда мне было больно
– Не знаю, я привык видеть тебя в другом образе… Раньше ты танцевала по‑другому. А теперь, работая в ансамбле, ты танцуешь не так, – пробурчал невыразительно Илан.
– Хуже или лучше? – допытывалась я.
– Не знаю, по‑другому. Мне нравилось, какая ты была раньше…
А я… Замкнулась в себе и всю дорогу ехала молча. Я думала – что я о себе возомнила? Зачем я их тянула через весь город? И вовсе я даже не так уж и хорошо танцую…
7 октября 2009
За пять лет до рождения Элль
В ансамбле я нашла подруг – теперь у меня есть друзья в Лос‑Анджелесе, которые зовут меня на вечеринки и пишут мне сообщения. Мы много работаем и репетируем, но мне хорошо – я делаю то, что люблю. И хотя особого дохода пока нет, сейчас это не важно. Я завишу от Илана, но все‑таки я начала приносить зарплату и горжусь собой. Конечно, Линда очень непростой человек: она часто бывает в плохом настроении и делает нелепые замечания – некоторые из них не имеют ничего общего с танцем. Она может сказать, что у кого‑то из нас некрасивые пальцы на ногах или слишком узкий разрез глаз… Что мы коротышки или, наоборот, дылды. Что нам всем пора делать силиконовую грудь или худеть. И никогда нельзя угадать, что она еще скажет, как поведет себя… Я только начинаю копаться в себе, искать доказательства ее словам или как стать лучше в ее глазах, но она уже находит новый изъян и опускает нас все ниже и ниже.
О том, чтобы хвалить наши успешные выступления, речи быть не может. Если мы отлично выступили, она просто молчит как рыба, но если не дай бог была ошибка хоть в чем‑то, на нас обрушивается водопад гадостей…
В эти выходные у меня был огромный успех в одном из клубов, публика аплодировала стоя, и хозяин был счастлив. Он даже позвонил Линде и похвалил меня. Я не знала про этот звонок и пришла на репетицию в понедельник довольная собой, окрыленная успехом. Я не собиралась никому ничего говорить, мне самой было приятно знать, что я так хорошо выступила.
На репетиции Линда сразу прицепилась ко мне:
– Посмотрите на нее: думает, что звезда! Прямо Фифи Абду[1]. Тьфу! Ты – ничто и не думай, что могла кому‑то понравиться. Просто публика уже была пьяная, вот и хлопала так…
Это был сильный удар. Я еще не выработала иммунитет против ее гадостей, и меня больно подкосила ее критика. Я была унижена и расстроена… Я все равно старалась быть лучше! Но какие бы усилия я ни прилагала, Линда пожимала плечами или махала в мою сторону рукой и говорила:
– Ну нету этого у тебя, понимаешь? Нет в тебе огня – ты никогда не сможешь понравиться зрителю.
Я не могу уйти из ансамбля. Я не могу нахамить Линде – она пообещала, что поможет мне с рабочей визой. Она мой единственный шанс остаться в Лос‑Анджелесе. Получить сейчас рабочую визу в США вообще не просто, а уж получить визу артиста, да еще в Лос‑Анджелесе – это безумная мечта! Для этого тебе надо долго доказывать, что ты достойна этого. Не просто достойна, а незаменима и равных тебе в штате Калифорния не должно быть! Иначе зачем тебе давать визу?
Я собираю о себе целое досье – свои успехи, выступления в Израиле, фото и видео своих концертов… Но этого недостаточно. Самое главное – надо найти работодателя или спонсора, который официально возьмет тебя на работу и предоставит государству доказательства, что у него серьезная компания, которая нуждается именно в таком специалисте. Это не просто. Нет, вру – это почти нереально! Но Линда говорила, что поможет, поэтому я терплю все ее выходки.
10 ноября 2009
За пять лет до рождения Элль
Почти все документы готовы. Мы с Иланом нашли мне крутую женщину‑адвоката, которая занимается именно визами для артистов со всего мира. Она помогла мне собрать кучу разных «бумажек» – файл размером с «Война и мир». Я и сама не знала, как многого я стою, пока не почитала о себе в этих записях.
Линда согласилась подписать для меня документы – мне нужна от нее последняя подпись, и тогда, если все получится, мне дадут рабочую визу! На целый год.
Только подать профайл надо срочно, потому что у моей туристической визы заканчивается срок действия, и я обязана подать заявку, пока еще легально нахожусь на территории Штатов.
И вот сегодня четверг – день, когда мне нужно отправить последние документы моему адвокату, Линда отказывается подписывать мои бумаги, пока не вернется из какого‑то путешествия.
– Линда, я прошу тебя, я приеду в любую точку. Мне необходима эта подпись сегодня! – пытаюсь объяснить я Линде по телефону.
– Я вернусь во вторник, и мы поговорим, – отвечает она.
– Ну, мы же уже обсудили всё… Я думала, мы договорились. Я взяла адвоката и это мой последний шанс: в понедельник закончится моя турвиза, и тогда я окажусь без статуса и без визы. В таком случае мне не только не дадут рабочую визу, а не ровен час, вообще могут депортировать из страны. Пожалуйста, Линда, – заклинаю я чуть не плача.
– Я подумаю, – и отключила телефон.
Я сижу натянутая как струна: от ее настроения сейчас зависит, смогу ли я остаться в Лос‑Анджелесе или нет. Через час я перезваниваю снова:
– Линда, умоляю тебя! Куда мне подъехать за твоей подписью?
– Не сейчас, я занята, – нехотя отвечает она и снова отключается.
Я в нервах жду еще полдня. Я ничего не могу делать. И Илан еще нагнетает:
– Зачем мы платили адвокату?
– Она подпишет, – еле слышно говорю я, но сама в этом уже совсем не уверена.
Ближе к вечеру я звоню опять…
– Хорошо, приезжай.
Мне отлегло, и мы помчались через весь город – она подписала!
Завтра передам документы адвокату и… Неужели я получу рабочую визу?
2 декабря 2009
За пять лет до рождения Элль
Акт третий. Танцовщица с документами
Я не верю своим ушам, прыгаю по всей квартире и верещу от восторга! Только что звонила мой адвокат:
– Алиса, я тебя поздравляю, твою заявку одобрили – у тебя есть рабочая виза!
Как я радуюсь, ведь теперь я точно и легально остаюсь в Штатах! Я буду жить и работать в Лос‑Анджелесе и я сама этого добилась! Благодаря танцам – я не могу в это поверить!!!
[1] Фифи Абду – известная египетская танцовщица.