Конструктор миров: Агония науки. Том 8
Одна из любимых книг господина Абдуллаха от мсьё Верна
– Я задумался над одним довольно интересным вопросом, месье Верн. Вы филолог, писатель, обожаете литературу, а также прекрасно знаете технику, подобно мне.
– О, не так уж профессионально, конечно.
– Но всё же. Вы знаете, что здесь в моём мире пребывают личности из Земли, которые ранее не были с нами и один из них – профессор филологии.
– Да, это мне известно, я могу сказать ещё, что благодаря вам, я имел честь говорить с ними, – с улыбкой заметил писатель.
– Верно. Я демонстрирую им свою историю и представляю им в варианте, который по моему мнению лучше остальных подходит для них – в виде книг. Каждый раз я подготавливаю историю, редактируя из своих дневников и воспоминаний, но меня не перестаёт мучить вопрос. Да, я сам тоже придумал много различных историй, написал романы, но для чего мы пишем? Скажем вы, для чего же вы пишете?
– Это моё призвание, я люблю придумывать эти истории, я живу в них, переживаю каждое событие, стараюсь открывать всё новые и новые горизонты.
– Гм. То есть своими текстами вы хотите передать некую информацию, которая лучше всего воспринимается в виде историй?
– Я считаю так.
– Если вы пишете в основном романы, повести и рассказы, то я задумался на счёт поэзии и вспоминая людей, смог разделить их на несколько категорий. Думаю, вам будет интересно послушать об этом?
– Безусловно, – ответил месье Верн, принимая лучшее положение в кресле.
– Первый тип – психотерапевтический, то есть это люди, которые просто накалены различными эмоциями и пытаясь как‑то их выплеснуть и для этого применяют стихи, либо иной вид произведения. Что вы скажите по их поводу?
– Мне кажется, что они не «дожарены», то есть у них появилась мотивация – это эмоция и это нисколько не плохо, нужно лишь эту мысль, раз уж и творить, привести в разумный вариант. Ведь нужно передать мысль и было бы весьма бестактно сразу выплёскивать сами слова напрямую. Поэтому им стоит приступить к работе, а после на более свежую голову ещё раз обдумать написанное, при этом сразу нужно сказать – убирая застенчивость, ибо оно может погубить текст.
– Но верно, что и мы с вами впадаем в подобные состояния.
– Разумеется, но это явно не нужно путать с озарением.
– Конечно, – согласился господин Абдуллах. – Второй вариант, это необходимость понравится кому‑либо, либо же добиться славы. Весьма глупые и странные пожелания. Чтобы кому‑либо понравится, нужно лишь показать себя, а чтобы добиться славы – достаточно просто трудиться и идти дальше, не ожидая этой славы, чтобы она пришла сама лично. Вы согласны?
– Полностью, – ответил фантаст…
Глава третья. У земных гостей
– Прибыль я даже не упоминаю, в отличие от нахождения того, кто вполне подойдёт по личному интересу в этом направлении.
– В этом я могу сказать, что вы очень даже преуспели, ведь нигде в мире нет легче способа, чтобы найти товарища со сходными интересами, как и читателей, либо слушателей, впрочем, как и я смог найти их тут же, – добавил фантаст. – Но я надеюсь, вы не забыли, про людей, коим нравится сам процесс?
– Вы следующий по списку. Но следующий пункт один из моих любимых – саморазвитие именно в самом языке, но более мил мне следующий тип – это те, кто, созидая, познают что‑то новое, упражняют и улучшают своё мышление мозг, в целом – развиваются, идя всё дальше!
– Те, кто относится к вашей идее или точнее, все мы, – заметил писатель, на что господин Абдуллах улыбнулся.
– Далее идут те, кто хотят донести миру свою идею, либо мысль, это как раз к вам, ведь вы изначально это утверждали.
– Да, вы перечисляете буквально наши любимые направления среди последних трёх. И к этому я могу даже добавить один тип – те, кто хотят, что‑либо после себя оставить, имеется ввиду духовное наследие.