Красные кирпичи
– А че, там прям мастера в соседнем дворе? – спросил Илюха.
– Как‑то мы летим им со счетами 2:10, 0:10, 0:10 и 1:10, – с великой печалью я сообщил о провалах нашей команды.
– Да ну ничего страшного, футбол – это ж просто игра, главное – удовольствие.
– Нет, Илюха, футбол – это война. Тут дело чести. Ты должен нам помочь. Знаешь, как обидно, когда они смеются всем двором над нами. И ничего ведь не сделаешь. Проигрываем по делу.
– Да без проблем.
Так юный Савиола возглавил нашу команду мечты. Ротации подвергся толстый Толян, его место в воротах занял кривой из близнецов, и, как оказалось, руками он пользовался лучше, чем ногами.
Наши соперники ухмылялись и готовы были снова устроить нам взбучку, но Илюха врубил «режим бога» и начал просто убивать их своим пушечным ударом, да так, что после пяти залетевших банок в ворота противника их вратарь сбежал с воплями, что на нем нет уж живого места. Новый защитник ворот да и вся команда ситуацию не спасли. Это была наша первая победа со счетом 10:3. Соперники снова вопили, но уже от досады. Какое необычное чувство и приятное!
Мы побеждали еще и еще. 10:2, 10:1, 10:1, 10:0, 10:0. Просто разнос! Футбол стал приносить удовольствие.
Близился конец августа, и мы уже собирались разъехаться по домам. Назревал финальный матч сезона. Мы вышли в том же составе и закономерно выигрывали со счетом 9:0, причем последние голы были просто издевательскими. До победы оставался один мяч. Однако один из противников жестко двумя ногами прыгнул на Илюху. Это была однозначно красная карточка, если бы судья существовал в дворовом футболе. Илюха, скорежившись от боли, упал на землю. Один из близнецов с воплем «Ты че творишь?» с ходу втащил нарушителю. Тот упал на задницу, но за него вступились другие, в том числе и болельщики. Мы были в явном меньшинстве, так что пришлось уходить, обороняясь, уводя за собой раненого товарища.
Илюхе похоже сломали ногу. Дворовый футбол – жесткая игра.
– Виталя, ну что я маме твоей скажу? – мазала йодом мой фингал и шишку на лбу бабушка.
– Скажи, что я упал.
– Так, юноша, врать нехорошо.
– Ну вы хоть победили? – с интересом спросил дед.
– Да, по ходу, нет.
– Да ничего, научишься еще.
– Драться?
– Побеждать.
ГЛАВА 7
И снова первое сентября. Цветы я донес до первой мусорки, потому что тащиться с ними в такую даль было не сильно охота. Снова линейка с ее пламенными речами и стихами непонятных детей‑роботов о том, как прекрасно учиться.
Добрая мелодия с Мариной Леопольдовной и отдельным инкубатором для младших классов закончилась, и начался хард‑рок низшего звена средней школы с новой классной руководительницей – Ольгой Тирановной.
Если раньше мы сидели в одном классе и все уроки у нас вела Марина Леопольдовна, то теперь надо было ходить по всей школе в поисках новых знаний, но при всем при этом большой брат всегда приглядывал за нами. Ольга Тирановна была лютой учительницей математики в преклонном возрасте, которую побаивались все старшаки. Ее звали Маргарет Тэтчер. И не зря. Эта железная леди держала в ежовых рукавицах абсолютно всех.
На раздолбайство она дала нам неделю, а затем жестко начала карать всех непослушных и нелюбящих математику. Минимум как Пифагор. Однажды она увлеченно рассказывала тему урока у доски, а когда повернулась, то увидела, как Данила вовсю треплется с Женькой. Тогда Ольга Тирановна взяла длинную указку и со всей дури лупанула по парте. Прям между Данилой и Женькой. Мне кажется, у них появились первые седые волосы после этого.
После уроков мы по очереди должны были возвращаться в класс, чтобы мыть там полы и поливать цветы. Ни за что. Просто без причины. Уборщицу нанимать было для школы непозволительной роскошью, а использовать детский труд, прикрываясь великими целями образования, – это всегда пожалуйста. За плохо вымытые полы можно было нагореть на повторное дежурство. На следующий день. С Железной леди шутки были плохи.
За косяки перед другими преподавателями приходилось тоже отвечать перед Ольгой Тирановной. Она знала тысячу и один способ, как задушить человека морально. Мне кажется, в прошлой жизни она была инквизитором, который жег людей на костре.
С переходом в среднюю школу начались и сложные задания, которые, похоже, не всегда знали как делать даже сами учителя. Однажды мне задали делать плакат на тему загрязнения окружающей среды. Естественно, я охренел от такого задания. Алло, я в пятом классе. За помощью я пришел к бате. Тот пил пиво и смотрел футбол. «Спартак», за который болел он, проигрывал своему принципиальному противнику – ЦСКА.
– Пап, мне тут задали плакат рисовать.
– Ну, рисуй. Не видишь, мне некогда.
– Я не знаю как.
– Я тоже, – не отрываясь от футбола, сказал он.
В этот момент ЦСКА снова забил «Спартаку», а я продолжал стоять над душой.
– Тьфу ты, не могу на это позорище смотреть, – зло выключил он телевизор.
– Пап, раз ты освободился, помоги, – улыбнулся я.
– Чего?
– Плакат нарисовать.
– Ну тебе задали, ты и рисуй. Это ты ж у нас ученик. Я свое отучился.
– Ну я не знаю как.
– Значит, получишь двойку, а я тебя потом выпорю. Иди, думай.
Не сказать, чтобы меня часто поколачивали за оценки, но иногда бывало. И вообще, зачем задавать такие задания, которые, хрен знает, как делать? Я забил и стал ждать своей участи.
В назначенный день географичка вызвала меня к доске, но я объявил, что я не готов.
– Это еще почему?
– Я не знал, как делать.
– Ну спросил бы у родителей, они бы тебе помогли.
– А зачем задавать такие задания, чтобы их за меня делали родители?
– Виталий, что ты споришь? Это не я пишу учебную программу.
– А кто?
– Чиновники. И вообще, зубы мне тут не заговаривай. Штольман, двойка. В следующий раз будешь думать.
