Лицо. Джазовая фантазия
– Я не о том! Мыть посуду, стричь траву, рассматривать фотографии, читать семейные письма?..
– Думаешь, ты здесь, чтобы мыть посуду?
– Думаю, ты втюрилась в меня по уши и завлекла в этот омут, чтобы я больше никому не достался.
– Индюк самонадеянный! Сеть событий значительно сложнее. Вдруг тебе предписано исполнить миссию.
– Не говори страшных слов, тем более я не слишком‑то верю в судьбу.
– Значит, чуть‑чуть все‑таки веришь! Задавай квестчены, вдруг ответ получишь.
– Дни идут – овощ зреет… Хотел бы посмотреть, как вы здесь живете.
– Каждый – как хочет.
– Это кукольный домик – предел твоих желаний?
– Я его для тебя сварганила. Нравится?
– дом можно посмотреть? Твой
– Быть может, позже… Ты не поймешь.
– Спасибо за откровенность.
– Не обижайся! В восемнадцатом веке не смогли бы оценить Пикассо.
– Я его и в двадцать первом не слишком люблю. Уж очень он искусственный. Хотя фантазия потрясающая. Покажешь, как твои друзья живут?
– Пошли!
– Постой! Ты собираешься идти? так
Аня критически оглядела свой полупрозрачный халатик и щелкнула пальцами.
– Так лучше?
Теперь на ней были джинсы в рваных дырах и растянутая футболка.
– Сойдет.
– Кстати, тебе тоже стоило бы приодеться.
– Так сделай , – и тоже щелкнул пальцами. так
Анька покрутила головой:
– Не дорос еще. Бегом переодеваться! И перед дамами больше в таком виде не показывайся.
– Долго ехать? – спросил, когда вышли из дома и подошли к изгороди.
– Нет, тут рядом, – и шагнула в зеленое месиво.
Я рванул следом, но вышагнул не на ожидаемой веселой тропинке, а на каменном уступе под фиолетовым, вышитом молниями небом. Тропинка сбегала в мрачное ущелье, а потом карабкалась по отвесным стенам утеса к замку, в котором светилось одно‑единственное окошко.
– Он помешался на шестнадцатом веке.
– Заглянем в гости?
– Там сейчас никого нет.
– Окно ведь светится…
– Это для одинокого путника.
– И кто‑нибудь заходит?
– Случаются психи…
Она потянула меня за руку и вернула на лужайку перед домом.
– А какие‑то общественные места: ну… музеи, театры, рестораны у вас есть? Старинные города, архитектура, монументы?..
Анюта задумалась:
– Музеи… Зачем? Есть учебные зоны…
– Мне казалось, высшая цивилизация должна была создать потрясающую архитектуру: города, здания…
– Вот ты о чем… Здесь живут те, кто занимается Землей. Специалисты по разным векам: десятому, восемнадцатому, двадцать первому… вашей
– Двадцать второму…
– Нет. Он ведь не наступил.
– Значит, в будущее вы не путешествуете?
– Как можно путешествовать туда, чего нет.
– Забавно. Значит, все фантазии о путешествиях во времени – вранье?
– Фантазии.
– А вы живете и ? здесь сейчас
– Отчасти.
– Не понял.
– Это место для тех, кто занимается Землей. вашей
– Значит, есть планета, где живут остальные?
– Нет.
– Как же это? – мне показалось, что мозги начинают деформироваться.
– Ну… Они не на планете. Это трудно объяснить.
– А ты попробуй. Не то мозги свихнутся.
– Можешь представить, что Вселенная – только часть мира? ваша нашего
– Ладно… Проехали… Значит, мы на испытательном полигоне. Он далеко от Земли?
– Он на Земле.
– На Земле??? – такого я не ожидал услышать. – Где же вы его спрятали? В Антарктиде или джунглях Амазонки?
– В одной миллионной секунды, – улыбнулась Алена.
– Издеваешься?
– Ни капельки. Ты же знаешь, как устроено кино. Зрителю кажется, что на экране протекает непрерывное действие, а на самом деле ему показывают двадцать четыре кадра в секунду. А между этими кадрами пустота. Там можно показывать другой фильм, миллион фильмов, если один кадр длится миллионную долю секунды. Но мы способны видеть из них только один фильм. Это не очень точная аналогия. Представь черный сантиметр, разрезанный на миллион кусочков. Эти кусочки раздвинуты, и между ними , в которое можно поместить обрезки сантиметра, красного. А мы об этом красном сантиметре ничего знать не можем. Для нас сантиметр один – черный, сплошной, без дыр. Так и время. Оно дискретно. Каждая секунда состоит из миллиона отдельных кусочков. И мы не можем воспринимать то, что между ними… ничто другого наша
– Феноменально! То есть ты утверждаешь, что мы живем в коммунальной квартире, где кроме нас толчется еще миллион жильцов?
– Да! Но поскольку ты никак не воспринимаешь их, они тебе ни капельки не мешают.
– А я сейчас могу находиться на месте своей квартиры?
– По сути, да. Хотя и не вполне точно.