Новые кроманьонцы. Книга 4. Воспоминания о будущем
– В институте. Сейчас подойдёт. Я ему уже звонила. А пока познакомься с моим названым братом, с Сашей Губертом.
– А, это тот, которого вы усыновили?
– Не усыновили, а взяли над ним шефство. Мы его опекуны.
Олег подошёл к Саше и пожал ему руку.
– Ну, пошли, братишка. Покажешь мне своё подземелье.
– Ты сначала поставь аэромобиль во двор. Здесь долго стоять нельзя, – посоветовала Юля.
– И то верно. Совсем забыл.
Олег сел за руль и вскоре припарковал аэромобиль во дворе, среди других машин. Тут и появился Сергей.
– Привет, свояк. Рад познакомится. Много о тебе слышал. Ты, говорят, в Забайкалье вполне освоился, ферму купил?
– Купил. И не только ферму, но и дом. В долгах по уши сижу, но не жалею. Место там хорошее.
– У нас тоже неплохое.
– У вас холоднее, севернее. У нас лето, так лето! Травы высокие, сочные и дождей хватает. Кормов полно. Успевай только заготавливать. Скотоводство очень рентабельно.
– Ладно, пошли в дом. Там поговорим, – сказала Юля.
Они спустились на минус третий этаж и вошли в квартиру. Там их встретил Евгений Робертович, который оставался с Викой. Вика сидела у деда на руках и моргала глазёнками, разглядывая собравшихся.
– О! Какая у тебя девка‑то! Светленькая, глазастая. Сколько ей?
– Уже пятый месяц. Растёт, принцесса.
Олег осторожно взял племянницу на руки. Та во все глаза глядела на незнакомого дядю. Юля принялась накрывать на стол. Саша и Сергей стали показывать Олегу квартиру.
– Неплохо, неплохо, – говорил Олег. – Очень неплохо живут бедные студенты.
Вскоре Юля уложила Вику в кровать и все сели за стол. Сергей произнёс тост:
– За знакомство, за встречу!
Осушив рюмку, Олег разговорился. Он рассказал про свой перелёт, про свои впечатления о Найске.
– А можно посмотреть твой аэромобиль? – спросил Александр.
– Конечно. Пошли.
К ним присоединился Сергей. Все трое вышли во двор.
– Вот мой автолёт, так я его называю.
– А такие я уже видел, – сказал Александр. – Только я не догадывался, что это аэромобили. Ездят по городу как обычные автомобили, только сзади воздушный винт. Я и думал, что это трассер какой‑то.
Перед Сашей стоял белый с красной полосой пятиместный лимузин длиной метров 5 – 6. Вся передняя его часть была остеклена так, что даже педали для ног, выступающие над полом, были видны полностью. В профиль его кузов напоминал крыло. Днище было плоским, чуть килеватым, а верхняя часть сначала круто вздымалась вверх, а затем плавно сходила вниз. Спереди под кузовом были видны два колеса. Обычные автомобильные колёса. Задних колёс не было вовсе. Александр нагнулся и увидел, что заднее колесо всего одно и находится оно посредине кузова, под днищем.
– А почему сзади всего одно колесо? И где у него крылья?
– А крылья у него сейчас под днищем кузова. Видишь, они немного выступают за обводы корпуса по бокам. Что‑то вроде ступеньки получается. Крылья сейчас завалены назад. Чтобы крылья могли убираться под днище кузова, вместо двух задних колёс пришлось сделать одно широкое посредине.
– А где же у него мотор?
– Мотор у автолёта сзади, под воздушным винтом, и снабжён воздухозаборником. Вон вертикальный раструб сзади. Там же сцепление и шестиступенчатая коробка передач. Шестая передача идёт на воздушный винт. Когда автолёт едет по городу, его воздушный винт отключается, чтобы не шумел.
– То‑то я не мог понять, почему винт у этих авто никогда не крутится. А это что, вертикальные стабилизаторы? – спросил Александр, указав на два скошенных акульих плавника поднимающихся сзади по бокам автолёта. Верхние концы их были соединены горизонтальной пластиной, поддерживающей насадку воздушного винта.
– Да, ты прав. Это вертикальные стабилизаторы. Они же – рули курса и имеют привод от штурвала пилота. Как видишь, всё очень просто.
– А взлетать он должен с аэродрома?
– Не обязательно. В принципе, он может взлететь с любого шоссе. Но когда крылья выпущены, их размах достигает десяти метров. Это опасно, если на шоссе есть другие машины, особенно встречные. Поэтому, вблизи каждого города или села от шоссе сделаны отводы, ведущие в никуда. Это две параллельные полосы длиной по 500 метров, разделённые зелёным газоном. В конце они расширяются и смыкаются полукольцом. Правая полоса служит для взлёта, а левая – для посадки аэромобилей. В начале полос установлена мачта с матерчатым полосатым конусом, который показывает направление и силу ветра. Посредине газона расположены светильники, освещающие полосы в тёмное время суток и в плохую погоду. Возле полос в городе всегда находится дежурный, который следит за взлётом и посадкой автолётов. Он же заправляет их газовым топливом. Они летают на жидком пропане. В случае сильного бокового ветра, дежурный зажигает красные огни вдоль газона, это значит, что взлёт и посадка запрещены. Тогда необходимо искать полосы, расположенные по ветру. Возле каждого города есть несколько полос, расположенных под разными углами. В сёлах дежурных по полосе нет, и полосы не освещены. Поэтому для взлёта и посадки необходимо выбирать хорошую погоду и светлое время суток. Аварийную посадку можно совершить и на шоссе, если нет поблизости машин. У него тормозной путь около 100 метров, а скорость приземления 160 км/ч.
– А с какой же скоростью он взлетает?
– Скорость отрыва 200 км/ч, полётная скорость до 400 км/ч. Для облегчения отрыва, его передние колёса сделаны выше заднего.
– Да, хорошая машина, – сказал Александр. – А на поле он сесть не может? Если аварийная посадка, например.
– Может. Для этого и сделано килеватое днище. Когда крылья выпущены, их концы приподняты над землёй более чем на метр. При посадке на не очень ровную поверхность, можно не опасаться, что крыло зацепит грунт.
– Здорово. Мне бы такую машинку.
– Куда бы ты на ней полетел, сосулька? – спросил Сергей.
– А буду летать над Найском. В океанариум слетаю.
– Да. У нас же здесь прекрасный океанариум! Может, слетаем завтра?
Там и сейчас можно купаться возле геотермальной электростанции.
– Пожалуй, – согласился Олег. – Давно я уже не плавал по‑настоящему. С прошлого лета.
– Всё, договорились. Ты когда улетаешь?
– Послезавтра собирался. Дома дела, ферма. Оставил её на жену да на помощника. Трудно им.
– А что у тебя за ферма? Расскажи хоть.
– Не только расскажу, но и покажу. Я привёз с собой видеозапись.
– Тогда пошли в дом, посмотрим.