Новые кроманьонцы. Книга 4. Воспоминания о будущем
Под куполом и вокруг него разместилось около тысячи уютных двухэтажных квартир, но места всем желающим не хватало, поэтому часть творческой интеллигенции поселилась в многоэтажных отелях на берегу. Многие приезжали отдыхать с семьями, но большинство предпочитало отдых без семейных уз. Поэты, художники и композиторы не очень тяготели к семейной жизни, к заботам о ближнем. Это отвлекало от творчества, погружало в мир обыденных мирских сует. Большинство из них сами были как дети и требовали внимания и заботы. Женщина – подруга, в их понимании, должна пробуждать в мужчине возвышенные чувства, вдохновлять на творчество, на поступки! И они обзаводились подругами, которые специально приезжали в Палермо со всей Италии и ближних стран. Они слетались сюда, как мотыльки на свет в надежде пообщаться со своим кумиром. Но это были не просто женщины, это были красивые женщины, образованные, культурные. С ними можно было беседовать об искусстве, заниматься любовью и наслаждаться красотой. Только такие женщины и нравились служителям муз, только такие пускались в королевство. Многие из них потом становились жёнами поэтов и композиторов или подругами на долгие годы.
Они становились участницами творческого процесса. Они делали всё, чтобы источник творчества не иссяк. Они руководили их чувствами; обольщали, вдохновляли, стараясь поддержать высокую творческую активность своих фаворитов. Это продолжалось неделями и месяцами, пока не рождался очередной шедевр искусства. Это было смыслом их жизни, и они гордились своими способностями. Они тоже были творческими натурами.
Однако далеко не у всех удачно складывалась личная жизнь. Непомерные запросы и амбиции мешали нормальным отношениям. Некоторым поэтам и поэтессам это шло даже на пользу. Личные неудачи рождали боль в душе, неуравновешенность, неврастению, и всё это выплёскивалось в стихах, в музыке, в песнях. Но слишком длительные переживания угнетали, вредили творчеству. Нужны были передышки от одиночества, нужны были маленькие победы, небольшое везенье в личной жизни, чтобы окончательно не свихнуться.
Вообще же в королевстве старались жить весело. Это лечило измотанные тяжелой творческой работой души его обитателей. Постоянно устраивались эстрадные концерты, приглашались знаменитые артисты, да и сами служители муз не прочь были блеснуть талантами. Композиторы устраивали прекрасные гала‑концерты, причём без единого музыканта. Они писали музыку на компьютере и подключали к нему синтезаторы с дюжиной акустических колонок. Каждая колонка исполняла свою партию, имитируя свой музыкальный инструмент, и получался огромный оркестр, который без дирижёра точно исполнял замысел композитора.
Люди ехали сюда отдыхать и лечиться от плотских и от душевных болезней. Тут был курорт. Спортивных сооружений было немного, поскольку служители муз не любили утомлять себя физическими упражнениями. Зато был прекрасный физиотерапевтический комплекс, бальнеологическая лечебница и множество туристических маршрутов по окрестностям. С ночёвками у костра, с подстроенными заранее приключениями, с любовными интригами и похождениями. А ещё было море, солнце и дивный средиземноморский воздух, от которого кружилась голова, и хотелось петь, плясать и любить.
Никакого распорядка дня в королевстве не было. Каждый жил как хотел, как он привык, как ему было удобно. Лишь бы ему было хорошо. Питались все в ресторанах. Их было несколько, и каждый их них славился своей кухней. Были итальянская, русская, украинская, французская кухни, а также грузинская, китайская, японская и африканская. Каждый мог выбрать то, что ему по вкусу.
Наконец фильм закончился и Александр понял, что это самое лучшее королевство в мире, но и самое дорогое. В Найске такого не построишь. Таланты сюда не поедут. Здесь в Сибири нужно много работать и учиться, грызть гранит науки, а не порхать среди музыки, стихов и песен. Такая жизнь не для него. А впрочем, может ещё и удастся съездить когда‑нибудь на средиземноморские курорты, подышать воздухом Эллады, пообщаться с талантами, знаменитостями? Чем чёрт не шутит? Ведь отдыхал же он во Флориде, и очень неплохо. Так что не стоит расстраиваться. Вся жизнь ещё впереди, несмотря на его столетний возраст.
В марте заканчивалась третья четверть. Перед весенними каникулами Саша позвонил Раковским в Москву.
– Слушаю, – раздался басок Валеры.
– Привет.
– Это кто?
– Не узнал?
– Сашка? Ты?
– Я. Как вы там?
– Да так… Живём понемногу.
– На каникулы к нам собираетесь?
– Если пригласишь, приедем.
– Я вас ещё зимой приглашал.
– Ну, тогда порядок.. А Юля с Сергеем не против?
– Нет. Она тоже приглашает вас.
Юля взяла трубку. – Валера, приезжайте. Мы ждём вас. Передай это папе и маме.
– Ладно.
Саша снова взял трубку.
– А что Женька делает?
– Стоит рядом.
– Передай ей, что я её жду.
– Ладно.
– Когда приедете?
– Если 23‑го вечером выедем, то 24‑го будем у вас.
– Отлично. Ждём. Пока.
– Будь здоров.
Телефон смолк.
«Значит, через три дня Женька будет здесь, – подумал Саша. – Отлично. Неплохие намечаются каникулы.
Он походил по комнате, думая, чем бы ещё заняться, потом достал компакт‑диск, сел в кресло, надел видео‑шлем… и…
Перед глазами Саши раскинулось лазурное Тирренское море, скалистый берег Сицилии, залив Палермо, живописный мыс Галло. Слева прекрасный итальянский город, справа – «Королевство муз». По мере приближения телекамеры, всё чётче вырисовывались окрестные горы, великолепный парк на склонах и огромный стеклянный купол с позолоченным шпилем в центре. На шпиле круглый блестящий шар, а выше кораблик – бригантина, указывающий направление ветра. По бокам купола башенки, на каждой из которых какая‑нибудь фигура изображающая различных сказочных героев из сказок всего мира. Весь купол ощетинился открытыми форточками, обеспечивающими совместно с кондиционерами комфортный температурный режим внутри.