Новые кроманьонцы. Книга 4. Воспоминания о будущем
– А то, что мы можем восстановить генетические коды Пушкина, Гёте, Лермонтова, Шекспира, Байрона и многих других гениальных поэтов, писателей, художников прошлого. Для этого достаточно иметь кусочек их кожи или волосок.
– Ну, на счёт кожи, это, наверное, уже невозможно, – заметил Евгений Робертович. – А вот волосы… это наверно реально. Они могли сохраниться в медальонах у родственников, их можно обнаружить в старых рукописях, в одежде гениев. Если всё тщательно осмотреть, то можно найти.
– И тогда вы сможете возродить Пушкина, Лермонтова, Гёте? – спросила Рита.
– Да хоть Эйнштейна! Мы можем воссоздать второго, третьего, наконец, десятого Пушкина, генетически идентичного первому.
– И вы считаете, что все они будут также гениальны, как первый?
– На счёт гениальности не знаю… Задатки гениальности у них, конечно, будут, а вот станут ли они гениями или нет, зависит от многих факторов, от жизненных обстоятельств, от воспитания. Гениальность это, прежде всего труд, каторжный, одержимый! а не только талант. Нужна именно та атмосфера, те люди, которые окружали Пушкина, Лермонтова, Гёте. Нужна та эпоха. Иначе их гениальность может не проявиться или она проявится совсем иначе, в другой сфере. Внешне все Пушкины будут точной копией их генетического предка – Александра Сергеевича, но внутренний мир у них будет иной.
– Но гениальный учёный, бизнесмен или артист – это тоже неплохо, – возразил Георгий Евгеньевич.
– Конечно. Но он может не стать гениальным на новом поприще. Тут нужно другое воспитание. Учёному нужна усидчивость, настойчивость, а главное – страстное желание исследовать. Ничто великого в мире не делается без великой страсти! Но по характеру Пушкин был холерик, а значит непоседа. У него был острый ум, но он не мог долго заниматься одним делом. Он быстро загорался, но и быстро остывал. Только стихи были его страстью, и тут он был необычайно работоспособен. Всё остальное ему быстро надоедало. У него было пылкое воображение, но оно может только помешать учёному.
– Так, может новый Пушкин тоже примется за сочинение стихов? – спросила Рита.
– Может быть…, а может и не быть. Прочитав стихи своего предшественника, он может сказать, что лучше написать уже невозможно. Ведь первый Пушкин шёл к гениальности другим путём. Тогда не было телевизоров, компьютеров и пылкое воображение, творчество скрашивало досуг. Сейчас у молодёжи почти нет досуга, нет свободного времени. Если оно появляется, то сразу заполняется фильмами, компьютерными играми, музыкой, танцами, сексом. Для творчества времени почти не остаётся. Мы в основном только потребляем культуру созданную другими. Мы усваиваем её, но слабо пополняем.
Конец ознакомительного фрагмента