Новые кроманьонцы. Книга 4. Воспоминания о будущем
Только за воротами стадиона Саша пришёл в себя. Кисти рук были побиты, ободраны, ухо распухло. На глаза навернулись слёзы.
«Всё. С секцией конец. Только стало что‑то получаться и на тебе! Но этот Ванечка, урод, долго будет меня помнить. Хорошо я ему вмазал! Пусть знает, что Губерт может постоять за себя и свою девушку.
Но как теперь отнесётся ко мне Аня? Она в шоке от нашей драки. А вдруг она любит его? Да нет, они просто друзья… Но она же гуляет с ним. Эх, Аня, Аня! Что ты наделала?»
Он долго бродил по городу и оказался на кладбище, возле дорогих ему могил. Постоял немного, успокоился и побрёл домой.
Дома он застал Юлю разговаривающую по телефону. Сначала ему показалось, что она разговаривает со своим отцом, но потом Александр понял, что со старшим братом Олегом.
…
– Ой, спасибо что позвонил. Ждём тебя.
И Юля положила трубку.
– Сто лет его уже не видела, – обратилась она к Саше и Сергею. – Как уехал в своё Забайкалье, так и пропал. Отцу с матерью он ещё нет‑нет да позвонит, а мне – ни разу.
– Так может, он твоего телефона не знал? Ты же жила сперва в общежитии, а теперь в «пещере», – заметил Сергей.
– Захотел бы – узнал, – ответила Юля.
– А ты ему часто звонила?
– Я? Я не знала его телефона. И потом он там строился. Занят всё время был.
– Захотела бы – узнала, – ответил Сергей.
– Что верно, то верно, – согласилась Юля. – Порой мы бываем невнимательны к своим родственникам. Жизнь какая‑то суматошная. Вспомнишь иной раз, да и забудешь снова. Я через родителей узнавала как у него дела.
– А он через родителей узнавал как у тебя дела… Когда он приезжает?
– Обещал первого марта прилететь. Он аэромобиль купил.
– С женой летит?
– Нет. Пока один. Жена с дочкой и сыном останется дома. Дочь ещё маленькая. Рано ей путешествовать.
– Ну что ж, пора познакомится со всеми твоими родственниками. Уж больше года вместе живём. Первое марта через три дня. Встречай брата.
Саша выслушал этот диалог, и на душе стало веселее. Всё‑таки событие предстоит. Интересно, что это за аэромобиль такой?
Он уже слышал о летающих автомобилях, но не видел их в Найске. Александр ушёл к себе в комнату, включил компьютер, нашёл в Интернете страничку про аэромобили и углубился в изучение. Через пару минут он понял, что видел такие машины на улицах города, но весьма редко. Он и представить себе не мог, что они способны летать.
Глава II
Королевство «Богема»
Наступил очередной вечер. Дедушка, Сергей и Юля смотрели телевизор в гостиной, а Саша уединился в своей комнате и решил ещё раз посмотреть понравившийся ему документальный фильм про «Королевство «Богема», что под Марселем. В нём жили лучшие артисты и исполнители, работающие во всех жанрах кино, театра и эстрады. Впрочем, слово «жили» для многих можно взять в кавычки, поскольку они постоянно разъезжали по всему свету с концертами, гастролями или просто путешествовали. В королевстве жили их дети, их родители, а сами знаменитости в королевстве лишь изредка отдыхали. Здесь были созданы все условия, чтобы артист чувствовал себя равным, среди равных. Здесь не было зрителей и поклонников, которые осаждали их там, за стенами общины. Здесь никто не просил у них автограф, никто не хватал за одежду, не дарил цветы и не выказывал восхищения. Здесь не щёлкали фотовспышкой и не целились телекамерой, не совали под нос микрофон и не просили интервью. Здесь они были защищены надёжной охраной от назойливых почитателей и журналистов, и это нравилось всем.
Александр надел видео‑шлем и, полулёжа, устроился в кресле. С высоты птичьего полёта он увидел Средиземное море, лазурный Марсельский залив, берег, изрезанный многочисленными лагунами и бухтами, острова, а дальше на север – отроги Западных Альп и отдельные высокие вершины гор. И над всем этим великолепием простиралось голубое небо. Яркое южное солнце заливало всё вокруг своими тёплыми осенними лучами. Слева простирался огромный порт с белоснежными судами, бесконечными причалами, волноломами, дамбами и гаванями. Южнее и восточнее – огромный город, протянувшийся вдоль побережья и подпираемый с северо‑востока невысокими хребтами и холмами. В живописных окрестностях зеленели виноградники, поля кукурузы, бахчи.
Александр остановил кадр и поочерёдно приблизил отдельные фрагменты города. Его заинтересовала великолепная позолоченная статуя мадонны на колокольне церкви Нотр‑Дам де ла‑Гард, городской собор на площади и улицы Марселя, все в цветах и фонтанах.
Насладившись видом города, он продолжил путешествие. Камера повела его на юг, в предместья Марселя, и вот, наконец, показалось королевство. Оно было расположено на мысу и кроме центрального стеклянного купола имело целый комплекс построек.
Вдоль берега моря растянулись маленькие одноэтажные дачи‑коттеджи. В хорошую погоду жители королевства жили именно в них, но в жару или в холод они предпочитали уходить под купол, в свои уютные подземные квартиры. Дело в том, что подземные квартиры королевства не были ограничены по площади. Они могли расти как вглубь, так и вширь незаметно для окружающих. Благодаря этому у некоторых знаменитостей под землёй были настоящие дворцы. Наверху же располагались только площадки‑дворики с цветами, беседками, фонтанами, с мягкими шезлонгами, плетёными креслами, столиками, гамаками, качелями. Вход в квартиры был как со стороны улицы, так и из под купола.
Александр решил, что надо сходить к Саймонсу и узнать можно ли стандартные квартиры в их королевстве биологов расширять вглубь и вширь под фундаментом? Если нет, то надо срочно что‑то делать. Взяв на заметку эту мысль, он продолжил просмотр.
Он видел, что рядом с куполом на берегу возвышаются два пятизвёздочных отеля для гостей. В них останавливались заезжие режиссёры, продюсеры, артисты, а также высокопоставленные особы вроде королевы английской, принца савойского и другие приглашённые для работы или отдыха деятели искусства. Внизу был пирс со множеством катеров и яхт. Артисты любили отдых на воде. За отелями находились стоянки автомашин и вертолётов, а дальше шли сценические площадки и павильоны для съёмок. Это был целый город, второй Голливуд. Здесь были студии с театральными декорациями, студии звукозаписи, студии компьютерной графики и анимации, площадки для трюков и спецэффектов, ипподром, казино, ресторан, плавательный бассейн, детдом, школа и театральный институт.