NPC 2. Осознание
Примерно в это же время, в недрах астероида был найден удивительный минерал фиолетового оттенка, с неизвестным веществом в своём составе. Свойствами, он чем‑то напоминал кремний, но с непонятной на тот момент структурой. И к тому же, для человека он оказался токсичен и радиоактивен. Первые образцы этого минерала отправили второй партией с никелем на землю.
Учёные несколько лет изучали полезные свойства этого вещества, которых было не так много из‑за его негативных свойств. Практически заклеймив его как не совсем эффективную альтернативу фотоэлектрических преобразований – солнечные панели – учёные дали ему название Психетий, и забросили углублённые исследования как не перспективные. Но энтузиасты всё же оставались.
Некий Александр Низов, при очередных своих экспериментах, сделал на тот момент невероятное открытие – при пропускании импульсного тока через растворенный в углеводородах Психетий, на отрицательном электроде он довольно быстро кристаллизировался в причудливую структуру.
Дальнейшие его эксперименты показали ещё больше удивительного: кристаллизованное вещество, вырастало только до определённых размеров и формы, похожий на грецкий орех, но в двое меньшего размера. И пока ты его не вытащишь из электролизной ванны, какие бы ты импульсы не подавал, она просто отказывалась растить ещё один или наращивать имеющийся.
После такого открытия учёные с новой силой принялись изучать Психетий и быстро выявили следующее: каждый кристаллизованный овальный камешек имел свою уникальную, но в тоже время чётко закономерную и запрограммированную структуру. А при проведении электронно‑спектрального анализа, поняли, что по сути, это был мозг – иная, не углеродная форма жизни.
Ещё пару лет учёные создавали максимально благоприятную среду, в которой эта причудливая форма жизни могла иметь двухстороннюю связь с создателями. И в конечном итоге, они этого добились.
Маленький каменный мозг фиолетового оттенка, названный в последствии «Стоунбрейном», при недолгом обучении, отлично имитировал виртуального червя. А затем, сам, словно быстро эволюционируя – в зависимости от окружающей среды – принимал другие, более сложные формы жизни.
Ну и в финале, учёные лишь слегка подтолкнули первый Стоунбрейн сымитировать человека в виртуальном пространстве.
– Это… первый искин? – обалдело спросил я, смотря на фотографию лысого неприметного мальчика, который сидит за столом, и играет с учёным в шахматы.
– Можно и так сказать, – улыбнулась Джозефина. – Но в создании искинов, каких мы видим сейчас вокруг, это был лишь первый шажок… – продолжила она и два раза тыкнув по экрану, включила следующее видео.
– Примис, зачем ты это делаешь? – недоуменно спрашивает мужской голос за кадром.
Мальчик в это время держит у своего виска нож и поднимает глаза на говорящего.
– В вашей жизни нету смысла, Александр, – говорит он, и по самую рукоять втыкает острие в мозг и кулем падает на пол.
Я не выдержал, и удивлённо стал сыпать вопросами:
– Объясните, что происходит? Зачем он это сделал? Он же не умер? Это же «виртуальная реальность»?
– Да, виртуальные миры уже тогда существовали. Но не такие живые, как сейчас, – кивнула она.
– Дак что случилось с мальчиком?
– Его стоунбрейн распался на несколько частей, – печально покачала она головой. – Как я и сказала, это было лишь начало пути… Все стоунбрейны создавались с естественной структурой, в этом и была проблема… – продолжила девушка.
Проблема первых искинов состояла в очень быстром обучении и в крайне сильном проявлении эмоций. Иногда, обучающимся хватало лишь раз взглянуть на кадры второй мировой войны, чтобы в последствии впасть в депрессию и покончить с собой.
Учёные долго не могли понять, как противостоять такому. Но решение всё же было найдено: кристаллы начали создавать с определённым «дефектом», чтобы произвести заторможенность сознания и снизить интеллект. Из‑за этого искин полностью лишался эмоций.
Первое поколение стоунбрейнов практически ничем не отличались от компьютеров, нейросетей и различных программных ботов – бездушные машины с производительностью чуть выше, чем у обыкновенного человека. Но они всё же умели легко обучаться, эмитировать и выполнять определённые функции, что в виртуале, что в реальности.
Втрое поколение имело более ярко выраженный набор чувств. Но некий прорыв произошёл именно во время создания третьего поколения. Они отлично могли сочувствовать, бояться и переживать, при этом не убивая себя, добравшись до шокирующей общедоступной информацией. Правда, у третьего поколения, у некоторых экземляров, наблюдались отклонения в виде извечной дипрессии и беспричинной агрессии по отношению к окружающим. Таких сразу браковали и отправляли на утилизацию.
Четвёртое и пятое поколение уже было лишено всяческих огрехов. Они полностью соответствовали людям, здраво мыслили и имели инстинкт самосохранения. Ни о каком более суициде речи быть не могло. Тогда‑то виртуальная индустрия начала развиваться активнее всего. Пятое поколение продолжают выпускать и сейчас. Тому пример я, хоть мне и четыре года.
Последующие поколения отличаются лишь производительностью, скоростью принятия решений и возможность работы без сна. Девятое и десятое поколение искинов плотно внедряется в военное оборудование, так как они могут не спать месяцами, принимая трезвые и логично обоснованные решения за доли секунд.
Но вот одиннадцатое поколение, особенно отличается. Учёные, каким‑то образом сумели победить ограничение Психетия на размер «Стоунбрейна», и мозги таких искинов размером практически с кулак. Хотя, этот параметр следствие увеличения памяти и очень немаловажного приобретённого свойства – расширение сознания.
Все поколения от первого до десятого, как и люди, способны выполнять от одной до двух задач одновременно. Если задач больше двух, то идёт потеря концентрации и ухудшается качество выполнения. Но искины одиннадцатого поколения могут расширять сознание до десяти копий. Хоть им и далеко до передовых суперкомпьютеров, но администрировать виртуальный мир или проводить сложные научные анализы – они выполняют выше всяческих похвал. Это можно сказать гении среди искинов.
Однако, все поколения одинаково не должны иметь отклонений в эмоциональном фоне. Полностью должно отсутствовать критическое мышление. Другими словами – искины должны выполнять задачи по строго прописанному плану. Будь то фермер, что каждый день поливает огород, или стоящий на кассе кафе андроид‑кассир. Они не должны жаловаться или что‑либо менять к лучшему.
Правда, одиннадцатое поколение и в этом немного отличается. В них изначально заложено лёгкая тяга к созиданию. Именно из‑за этого, пять лет назад их начали задействовать как основных программистов и администраторов, что пытаются изменить сферу своей деятельности к лучшему.
– Ладно. Я понял уже кто мы такие и чем отличаемся друг от друга, – хмыкнул я, устало хватаясь за лоб. – Но почему я, или Колин, не такой как все?