Племя Тула. Утерянное равновесие
Однако не только беды сулило это беспощадное время: в потоке страха и смятений начали рождаться и те, кто призван был указать заблудшим душам путь к миру, подарив земле надежду на то, что люди могут жить иначе. Тогда хранители пяти царств увидели, что люди не так уж и безнадёжны, хотя этого было недостаточно для спасения всего человечества.
И вот хранители пришли к согласию, что к союзу пяти царств, стоящих на страже великого равновесия, должно присоединиться сообщество людей, задачей которых будет просветлять остальных, чтобы перестали они разрушать себя и весь окружающий мир.
С тех пор представители стихий начали посвящать различных людей в вечные сакральные знания и велели хранить их, передавая своим народам. Им было необходимо донести вечную науку жизни до потомков, чтобы те в нужное время смогли противостоять тьме внутри себя и спасти землю от окончательной гибели. Так начали зарождаться различные философии жизни и сообщества, которые стремились пронести сакральные знания через поколения. Однако со временем и многие из них начали враждовать, искажая истинные знания. В итоге эта непростая миссия легла на плечи отдельных мудрецов, свободных от предрассудков. Чтобы постичь знания, способные победить истинный мрак, и сохранить их, мудрейшие мира сего проживали жизнь как отшельники. Они тщательно берегли истину для избранных, потому как знали, что мир ещё не готов меняться.
Знающие мудрецы издавна твердили: «Из тысячелетия в тысячелетие замыкается великий цикл природы всего живого, когда настаёт день, и на смену одним силам приходят другие. Те, кому было дозволенно властвовать и разрушать, обращаются в пепел, из которого прорастают те, кому дано перестроить всё заново. Одни теряют всё и становятся ничем, иные всё обретают из ничего. Когда войны сменяются единством земель и народов, тогда настаёт новая эпоха человечества – эпоха духовного возрождения! Лишь единство людей на благо мира и любви может разорвать этот порочный круг и предотвратить ещё большие беды. Потому на пороге сей эпохи предстаёт каждый человек перед искушением. Когда истину сложно отличить от лжи, каждый делает свой выбор, и выбор этот определяет ход истории стран, народов и отдельных людей мира – одни в награду обретают свет и новые возможности очередного витка эволюции, иные погружаются во тьму и живут в ограничениях на протяжении многих лет. И потому, одним людям удаётся увидеть в этом процессе этап построения мира нового, в то время как заблудшие в нём видят лишь конец старого, ибо каждому дано видеть то, частью чего является он сам».
Но мудрейших слушали лишь тогда, когда их проповеди были выгодны властелинам кровавых эпох человечества, и просветлённые замолкали, уходя в вечность.
Ритам – большой мудрец и один из хранителей утерянных знаний того времени, так же отживал свои последние дни в стенах темной пещеры. Старик лежал на рваных тканях, пропитанных потом. Его седая борода содрогалась от беспрерывного движения губ, а на блестящем лбу, сливающемся воедино с гладью его головы, выступали то и дело желтоватые капли. Он уже давно не ел и почти не мог пить. Лишь иногда, содрогаясь в предсмертном бреду, он бормотал из последних сил послания, которые хотел передать своим потомкам. Его правнук смиренно внимал его речам и вырисовывал текст на стенах пещеры. От бессилия старик держал долгие паузы между словами, что позволяло юному ученику успевать записывать за ним.
Уже целые сутки старец лежал, не проронив ни слова. Молодой паренёк сидел, облокотившись о стену и, склонив голову к коленям, ожидал изречений почтенного учителя. Ах… ожидания его казались вечностью! Но вот внезапно учитель закашлялся и попросил воды. Юнец черпнул ковшом мутную водицу из деревянной бочки и поднёс ко рту старца, бережно смачивая его губы тонкой струёй. Старец что‑то пытался сказать, шевеля губами.
– Что? – наклонился к нему паренёк, чтобы разобрать слова.
– Пиши! – проговорил учитель хриплым голосом, надрывая всеми силами связки.
Послушный ученик тут же отбросил ковш с водой и, схватив уголь у костра, полыхающего в углу пещеры, встал у стены, прислушиваясь к предку.
Медленно, но на удивление внятно, старик начал вещать в стихах:
«Пройдут года, века, тысячелетья…
Течением кровавых рек.
Настанет день – с сиянием рассвета
Родится мать, дарующая свет.
Кому дано спастись – спасётся!
Созреет общество в народе.
И мощь земли в нем отзовётся,
Чтоб равновесие хранить в природе.
Но вот в пору великих перемен,
Как будто жребий злого рока,
Свершится братьев жертвенный обмен,
И хлынут слёзы неистовым потоком.
Того лишь, кто историю не знал,
Грядущее, возможно, удивит.
О чём глас предков предостерегал,
Потомкам наяву постигнуть предстоит.
Настигнет тьма любого человека,
Не станет более луна светить.
Лишь избранный владыкой света
Тьму эту сможет усмирить».
Старец замолчал и начал жадно хватать воздух губами, как будто не мог надышаться. Ученик был готов броситься к нему, но старик неожиданно продолжил:
«Однако помнить нужно строго,
Чтобы беду предотвратить:
В себе тьму победивший только