Сломанный глобус
Верная хотела что‑то добавить, но заунывная мелодия звонка призывала вернуться к работе.
Вот бы он сломался, и на урок можно было опоздать, но злых фей, которые могли бы это устроить, похоже, не существует.
Колосов, узнав что сейчас испанский у его спиногрызов, сделал им пару объявлений по расписанию, посмотрел на Ольгу взглядом, который говорил:«держись, через пару часов сбежишь отсюда».
– Ольга Юрьевна, – поднял руку Дима, когда Колосов ушёл – извините, что не по теме, но…правда, что мы с вашим классом будем праздник делать?
Ольга напряглась, отложив учебник.
– Что вас смущает в этой затее? – спросила она
– Да они нас терпеть не могут! – возмутилась Алина.
– Ага, меня на награждении за олимпиаду обозвали в прошлом году, – пожаловался её брат Максим, редко говорящий на уроках.
Дети задребезжали, делясь своими эмоциями. Ольга выслушала многих и поняла что они боятся, что их начнут задирать.
Она пообещала, что поговорит с маленькими тиранами, и если ничего не получится, то праздника не будет.
– У меня есть для вас кое‑что, – сказала Ольга, порывшись в столе и достав оттуда лист, на котором было распечатано стихотворение Григория Поженяна.
Когда она думала о том, что будет работать в школе, то сразу же нашла его в Интернете.
Ты хочешь, чтобы я был, как ель, зеленый,
Всегда зеленый – и зимой, и осенью.
Ты хочешь, чтобы я был гибкий как ива,
Чтобы я мог не разгибаясь гнуться.
Но я другое дерево.
Это стихотворение Ольга услышала от Холодовой в седьмом классе, когда поссорились две одноклассницы перед уроком английского.
Если рубанком содрать со ствола кожу,
Распилить его, высушить, а потом покрасить,
То может подняться мачта океанского корабля,
Могут родиться красная скрипка, копье, рыжая или белая палуба.
У Холодовой был талант решать конфликт, не переходя на личности. Она просто прочитала эти строки. Одноклассницы в тот же день не помирились, но перестали задирать друг друга.
Говорят, если деревья долго лежат в земле,
То они превращаются в уголь, в каменный уголь,
Они долго горят не сгорая, и это дает тепло.
А я хочу тянуться в небо. Не потому что я лучше других деревьев, нет.
А просто, я ДРУГОЕ дерево. Я ТАКОЕ дерево.
Ольга закончила читать, с удивлением услышав в последних строчках акцентную интонацию Холодовой.
Дети молчали. Было слышно, как в коридоре техничка трёт пол.
Ольга нарушила тишину, спросив у учеников, как они думают, почему она прочитала именно это стихотворение.
– Хотели показать, что деревья разные?– предположил Дима, вертя в руках карандаш.
– Дерево само решает, чем оно будет, – бодро ответила Алина.
– Ещё есть варианты? – спросила Кравцова, радуясь, что в принципе дети близки к ответу, который нужен ей.
– Люди, как деревья, разные, – ровно сказал Максим, продолжая что‑то увлечённо рисовать на листочке бумаги.
Больше к вопросу о празднике никто не возвращался.
Ольга еле сдерживала улыбку, чувствуя, как рвётся наружу эйфория от первой победы.
Утро началось с небольшого совещания у Холодовой, которая попросила кафедру иностранцев прийти пораньше на полчаса, чтобы объяснить, какие документы нужно привести в первую очередь в порядок для комиссии.
Ольга уже пожалела, что не взяла с собой блокнот. Уже на третьей минуте она запуталась, какие таблицы нужно вставлять в календарно‑тематическое планирование. Она чувствовала себя неуютно от того, что, похоже, единственная не понимала, чего от неё хотят. Другие учителя равнодушно поглядывали на часы или отвечали на утренние сообщения в телефоне.
После того, как все разлетелись по своим кабинетам, она неуверенно подошла к Холодовой и попросила образец.
– Хоть одна сознательная! Они просто ещё не понимают, что я скоро возьмусь за них.
Холодова недобро усмехнулась, чего Ольга за ней тоже раньше никогда не замечала. Вспомнились слова Александра Юрьевича, что Холодова вскоре может стать директором. Теперь они не казались такими абсурдными.
Получив обещание, что ей дадут самый лучший образец, Ольга побежала на урок к своему классу.
Когда она вошла в кабинет, то выронила из рук пакет с тетрадями.
За последней партой сидел Никита. Один в пустом классе.
– Может, водички? – засуетился он, увидев реакцию Ольги, – не переживайте. Я сейчас всё расскажу.
– Может, поближе сядешь? – спросила она, стараясь успокоиться.
Никита аккуратно, как муравей, переполз на предпоследнюю парту.
– Если ты думаешь, что мне так легче будет тебе орать, то нет.
Бурча что‑то под нос, парень перебрался за первую парту и выдал всё.
Колосов поделился с ними задумкой праздника.
После этого 5 «Д» решил объявить бойкот классной руководительнице, потому что 5 «А» они терпеть не могут. Теперь все дружно пережидают урок в лесу, недалеко от школы. Никита же отказался от этой затеи, потому что обещал Ольге, что будет себя хорошо вести.
В класс заглянула Холодова, протягивая образец КТП. Увидев перед собой развернувшуюся в жизни картину Ренуара «Разговор», она выразительно приподняла бровь.
Слушая по второму кругу рассказ, Ольга совершенно не понимала, что ей делать. Зато Холодова не растерялась. Она сказала послушному Никите посидеть на месте, и жестом попросила Ольгу идти за ней. Она, снова чувствующая себя школьницей, отстранённо слушала, как Холодова отчитывает техничек и охрану за то, что целый класс выпустили без учителя.
