Слон меча и магии
Охотник неопределённо пожал плечами.
– А что я?
– Но мы ведь смотрели друг на друга! Глаза в глаза! И я всё‑таки, пусть и не до конца, но ырка!
– А я Охотник, – напомнил он, глядя перед собой на шоссе. – Думаешь, у нас на этот случай не предусмотрено никаких защитных механизмов?
– Как это?
– Придётся умереть, – объяснил он, – тут ничего не поделаешь. Но это не страшно, мне всё равно в этом году планово перерождаться. Видишь часы?
И он продемонстрировал ей циферблат своих наручных часов. Ирка нахмурилась: ну и ну! Вместо цифр – какие‑то слова. Что написано, не разберёшь – шрифт мелкий. Зато слово, царившее над всем – там, где полагается быть цифре «двенадцать», – сразу бросилось ей в глаза.
Ирка вздрогнула. «Без двух минут Смерть», – показывали тонкие золотые стрелки.
– Вот и я о том. Водить умеешь?
Она отрицательно покачала головой.
– Ну ладно, ничего страшного, – успокоил её Охотник. – Я сейчас заклятье наложу, чтобы машина доехала, куда надо. Только оно не очень‑то стабильное, поэтому ты лучше ничего не трогай. А то разрушится и тебе самой придётся рулить.
– А как я узнаю, что вы?..
Она хотела спросить: «Как я узнаю вас, когда вы переродитесь?» Но не успела. Потом она будет ругать себя за это. И долго не сможет себе этого простить.
Охотник не ответил. Руки, сжимавшие руль, внезапно расслабились и упали вдоль тела. Ирка смотрела на него, смотрела на смерть человека, который только что вытащил её из такой же пропасти. Из запертой ловушки. Из Запределья.
Но ему самому уже никто не сможет помочь.
Пока не сможет. Зато потом он воскреснет.
Ирка тяжело вздохнула, отвернулась и стала смотреть в окно.
«Нива» летела сквозь облака. Жизнь вновь распахивалась перед ней в сиянии мельчайших капелек тумана, в яркой весенней зелени, в чарующей пустоте заброшенного шоссе. Жизнь, которую Ирка почти потеряла, а теперь снова обрела – нет, обретала прямо сейчас. Только вот стоила она очень дорого.
«Когда ты переродишься, – подумала Ирка, – я тебя найду».
Она открыла флакон. Рубиновая жидкость не имела запаха, но вкус был очень знакомый: солоноватый, с металлическими нотками. Вкус железа, вкус жизни, вкус крови.
Машина увеличила скорость. Мимо проносились полосы тумана – земля отдавала назад влагу после дождя. Точь‑в‑точь облака, точь‑в‑точь небо. Ещё немного – и звёзды!
«Я лечу‑у‑у‑у‑у!» – подумала Ирка и закрыла глаза…
Границы неопределённости
Ян Келлер
– Какая‑то она ненастоящая, – еле слышно проговорил Роберт. – Как кукла.
Лиля шикнула на мужа и покосилась на маму девочки – не услышала ли. Хотя, признаться честно, подобная мысль прочно укоренилась в её голове, едва они вошли в комнату. Комната тоже была ненастоящая, не детская, не подростковая, не жилая. В ней пахло неестественной чистотой и стерильностью, словно воздух законсервировали. Виниловые обои, белые в серый рубчик, натяжной потолок с холодными белыми светильниками, светлый ламинат, белая немногочисленная мебель – кровать, письменный стол, платяной шкаф, пара табуреток. Ничего лишнего, ничего, что намекало бы на то, что здесь кто‑то живёт. Декорации в театре теней. И она, Мила, такая маленькая и тонкая для своих шестнадцати лет, словно шарнирная кукла.
Мама Милы просила подождать, пока закончится занятие. Лиля смотрела на двух подростков и не представляла, как кукла может научиться чему‑то у человека. Зря. Потому что всё было наоборот. Мальчик, сидящий рядом с Милой, на вид лет тринадцати, тупо пялился в тетрадку, глядя за ловкими движениями шариковой ручки, зажатой тонкими пальцами. Мила глядела сквозь плотную завесу тёмных волос и не замечала ничего вокруг.