Сны ветра
Венера выключает свет, но чувствует, что не в состоянии больше уснуть. Лежать, глядя в потолок, тоже нет смысла, тем более, находясь под впечатлением от сновидения и исцеления, она желает немедленно рассказать кому‑нибудь об этом. Вот только кто сможет ее выслушать и понять правильно в три часа ночи? Поразмыслив, она все‑таки находит выход – лучше всего написать электронное письмо своему другу в Россию, а потом, возможно, посмотреть какой‑нибудь фильм, чтобы расслабиться. Из всех своих друзей Венера выделяет особо одного, Сашу Паршина. Ему она может рассказать все, что угодно, полностью положиться на него, равно как и ему позволяет полагаться на себя в любом вопросе. Правда, странностей у него тоже хватает. Одной из них является абсолютное неприятие социальных сетей, поэтому их общение с Венерой, пока она находится в Германии, осуществляется только через электронную почту. Лерснер не столь категорична, но не то, «заразившись» его подозрительностью, не то, поддавшись какому‑то импульсу, однажды она удалила из всемирной паутины все свои фотографии, к которым только имела доступ.
Накинув халат, Венера садится перед компьютером и занимается письмом. Это ее успокаивает настолько, что, нажав кнопку «Отправить», она уже решает вернуться в постель, чтобы снова уснуть. Однако этому желанию не суждено было исполниться. Лерснер прекрасно помнила, что, когда начала писать письмо, входящих сообщений не было, но теперь, после отправки, в графе «Проверьте почту» появилась цифра «2». Машинально нажав на эту ссылку, Венера по очереди читает два письма.
Первое:
«Привет, майне либе Фройляйн! Я напоминаю, что в ночь с 30.04 на 01.05 я устраиваю самый настоящий шабаш. Очень хочу тебя увидеть у нас на земле рязанской, поэтому предупреждаю заранее! Если не приедешь – ты мой враг. Жду! Святобор».
А второе:
«Венера Эвальдовна, через две недели у нас учет. А еще прошел слушок, что все салоны в апреле будут проверять на соблюдение санитарных норм. Мы не справимся без вас. Вы приедете? Е. Самсонова».
– Чёрт! – возмущается она шепотом. – Идиотки! – и принимается писать ответ:
«Приеду к 18‑му. Подготовьте все бумаги. Мне, как всегда, не сложно в любой момент сорваться с места, лететь в другую страну за тысячи километров только для того, чтобы выполнить вашу, Елена Тарасовна, работу!»
Отправив сообщение, девушка ощущает какой‑то необъяснимый панический страх, связанный с полученными письмами. Что‑то в них ее настораживает. Что‑то неестественное, поэтому пугающее. Странным кажется, в первую очередь, то, что оба отправителя настойчиво вызывают ее в Россию, и что они прислали сообщения в одно и то же время… время… Время для этих писем совершенно неподходящее! Венера допускает, что Вячеславу Михайловичу, который и называет себя Святобором, не спится, и он рассылает приглашения знакомым, чтобы хоть как‑то развлечь себя, но что может заставить Елену Самсонову, директора салона красоты, отправить письмо такого характера среди ночи? Это на нее совершенно не похоже.
Девушка все‑таки убеждает себя не обращать внимания на данный парадокс. Она проверяет наличие авиабилетов на шестнадцатое апреля, но не спешит покупать, надеясь с утра поискать перелет подешевле. Сон как рукой сняло. Лерснер включает маленький ночник и садится перед ним как перед очагом. Его слабое золотое сияние уносит ее мысли в далекую сказочную реальность, которой так не хватает в повседневности. Свет монитора гаснет, оставляя ее в волшебной атмосфере далеких от реальности грез. Странная музыка звучит в ее голове: печальная, но страстная и невероятно красивая. Под ее аккомпанемент она танцует в своих мечтах с высоким молодым человеком. Картинка меняется, и вот они уже идут по набережной к причалу, а музыка все не умолкает.
Постепенно рассвет прогоняет тьму. Вскоре Венера обнаруживает, что в комнате стало совсем светло. Она выключает ночник и, потянувшись, бредёт умываться.
Часа через два раздается звонок от ее подруги, которая предлагает встретиться в кафе. Лерснер с радостью соглашается, желая стереть прошедшую ночь со всеми ее странностями из памяти. Не проходит и часа, как она уже сидит за столиком, сонно наблюдая за посетителями, почти не слушая, что говорит ее подруга.
– Вер, ты по‑человечески можешь объяснить, почему не хочешь ехать? Мы рассчитывали на тебя, тем более, у тебя опыта больше, – настойчиво щебечет та.
– Тань, – вздыхает Венера, придумывая оправдание, – я… плохо себя чувствую. Заболела.
Дело, собственно, заключается в следующем: Венерины друзья решили побывать в пещерах, а она же, вспоминая напутствие черного ангела, наотрез отказывается ехать.
– Это из‑за руки? Кстати, выглядишь, правда, не очень, как будто всю ночь не спала. До завтра не поправишься, ведь ты же руководитель нашего клуба, и сама нас уговаривала туда поехать в прошлый раз? Мы так давно не занимались нормальной спелеологией! Скоро дойдет до того, что будем вместе с туристами по экскурсиям ходить вместо экспедиций. Прикинь это своей светловолосой башкой! Пе‑ще‑ра! Подумай еще! Это пе‑ще‑ра, – не унимается Татьяна.
– Не поеду, а вы поезжайте. Хватит вам под моей опекой находиться. Я со школы всем этим занимаюсь. Вам уже давно не пятнадцать, а вы всё боитесь от меня отойти. Никуда я не поеду!
– Так что с тобой?
Венера слегка задумывается, придумывая себе убедительный недуг:
– Спину потянула, когда упала, – сухо отвечает она, – сказали, тяжелого не поднимать и поменьше двигаться, пока не пройдет.
– Тогда в этот раз мы поедем без тебя, и ты будешь нам завидовать!
– Договорились.
Девушки замолкают. Татьяна расстроена из‑за того, что подруга отказалась от поездки, а Венера чувствует себя скверно из‑за того, что пришлось соврать и неизвестно чего ради лишить себя удовольствия от исследования пещеры.
– Слушай, ты же у нас уникум, – неожиданно произносит Таня, – ты на любом расстоянии можешь мысли людей читать.
– Да, если представляю того человека, чьи мысли надо прочитать, правда, это срабатывает далеко не всегда. А с чего вдруг ты спрашиваешь? – удивляется Лерснер.
– Отличный вопрос для телепата!
– Я же говорю, что это работает не всегда, и мне надо настроиться, чтобы хоть что‑то получилось. Зачем напрягаться, когда можно спросить? – недовольно поясняет Венера.
– Ладно, не злись. Ты очень осторожно сейчас оглянись и посмотри на пару за столиком у стены: женщина с цветастым платком и мужик в черной куртке. Я их за вчерашний день трижды видела, пока мы с тобой гуляли, и сейчас они же… Как будто следят.
Венера наклоняется к сумочке, висящей на спинке стула, и мельком бросает взгляд на людей, про которых говорит Таня.
– Это не платок, а палантин, а мужчину я знаю, – произносит она, повернувшись. – Он помешанный сектант, и раздает книги возле китайского магазина.
– А, ну это, конечно, меняет дело! Только возле китайского магазина никто и ничего не раздает, я бы заметила, я живу напротив.