Запрет совпадения. Телевизионно-фантастическая книжка
– Бард – это тот, что сидит без гитары. А с гитарой – аккомпаниатор – раздался спокойный голос – Соберись, двоечка! Пару песен осталось.
А почему, собственно, не укладываются? Никакого открытия станции после ремонта не было. Просто это было пускание пыли в глаза. Должны были открыть к первому июля, но не успевали. Открыли, отпраздновали, отрапортовали и снова закрыли доделывать. А отец Альбиноса? Ну и что? В конце концов, Лёха запомнил только шорты с подтяжками. Да и фото не цветное, может быть, у Сашкиного отца были зелёные шорты, а не как у того пацана – синие. Так что просто совпадение.
– Стоп! Всем спасибо, съёмка окончена! – бодро сказали наушники, – двойке отдельное спасибо, я теперь могу и про аккомпаниатора целую передачу склеить!
С кем бы поговорить? Ленка не отвечает, может с Ванькой? Да нет, ерунда. Ванька – видеоинженер, ему все эти депутаты до лампочки. А что, если делать вид, что ничего не произошло? И спокойно наблюдать. Если это просто случайности, то вероятность повторения чего‑то подобного очень мала. Если загадки продолжатся, то можно их соединить с предыдущими историями, глядишь, что‑то и нарисуется. Короче так, ни на что не реагировать, вопросов не задавать.
У Лёхи зазвонил мобильный. На экране высветилось «полякова‑коорд».
– Никитин? У тебя завтра выезд со спецпроектами. – Полякова на секунду замолчала, сверяясь с расписанием, – в шесть.
– Утра?! – чуть не заорал Лёха.
– Извини, в восемнадцать. – Таня негромко засмеялась.
– Спасибо, я подумаю! – в тон ей ответил Никитин.
* * *
Игорь Светлов шёл по коридору третьего этажа. С тех пор, как он предложил Никитину подменить его на спецпроекте, прошло всего несколько дней. И все эти дни Игорь просидел дома. Телефон молчал, а когда Светлов сам позвонил координаторам, ему сказали, что у спецпроектов выездов нет. Тогда Игорь позвонил приятелю из транспортного, и тот сообщил, что в субботу всё‑таки выезд был. И оператором выезжал тот же парень, что и в пятницу. Светлов примчался на студию. Он шёл к металлической двери с кодовым замком, когда вдруг его окликнули. Он обернулся. К нему быстрым шагом приближалась Сергеева.
– Привет, Игорёк. Ты что здесь делаешь?
– Тебя ищу. Поговорить нужно.
– Ой, а мне то, как нужно! – Лена направилась в конец коридора.
– Нет, давай где‑нибудь на нейтральной территории.
– Тогда, может быть в кафе?
– Лен, что случилось? – спросил Игорь, когда они, отстояв длиннющую очередь, и взяв по чашке капучино, сели за столик.
– Ничего, а что ты имеешь в виду?
– Я имею в виду Никитина. Он снимает, а я сижу дома.
– Соколов хочет его взять на спецпроекты.
– А я?
– А что ты? Будете работать вместе.
– Ты уверена?
– Игорь! Со спецпроектов не выгоняют. А если захочешь уйти, тебя никто просто так не отпустит. Ты же всё сам понимаешь.
– Ну, хорошо. Ты, мне кажется, тоже хотела о чём‑то поговорить?
– Игорь, Соколов оттягивает разговор с Лёшей.
– А я‑то тут причём?
– Ты не при чём, но завтра Никитина поставили на выезд в «Октябрьский». Съезди вместо него.
– Как ты себе это представляешь?
– Пока не знаю, как, но я очень боюсь, что если он поедет, то может понять. Там настолько всё явно…
– Соколов нас убьёт! – протянул Игорь, – во сколько там начало?
– Я тебя обожаю! – Лена, перегнулась через столик и, чмокнув Светлова в щёку, выбежала из кафе. – В четыре, у Ваньки, – крикнула она уже из коридора.
4 июля 2009 года
Общий план.
Старинный железнодорожный вокзал. Камера на кране опускается вниз. Через клубы дыма к перрону приближается состав. Его тянет старинный чёрный паровоз.
Серия средних и крупных планов встречающих.
Все одеты в костюмы начала прошлого века.
Средний.
Кинооператор, спрятавшись за допотопную камеру, крутит ручку аппарата.
Крупный план.
Вращающаяся ручка.
Крупный.
Оператор на секунду выглядывает из‑за камеры. Это Лёха.
Общий.
Классический план «прибытие поезда».
Крупный.
Панорама с Лёхиного лица на объектив. В объективе – перевёрнутое изображение паровоза. Паровоз начинает гудеть. Он гудит снова и снова. Снова и снова. Звук нарастает.
Лёха огляделся. На стеклянном столике, бешено гудя, подпрыгивал поставленный на вибрацию мобильный телефон.
– Я тебя не разбудил? – спросил Ванька
– А сколько времени?
– Двенадцать.
– Ну, тогда спасибо, самое то! А то я что‑то всё проспал. Ты насчёт вечера? Так мне ещё вчера сказали.
– Ну, извини!
– Слушай, Вань, у меня тут аккумулятор спёрли, а я не знаю даже какой нужен для «Москвича». Не поможешь?
– Могу заскочить на авторынок, когда поеду на студию, а после съёмки тебя с ним до дома подкину.