Берег Слоновой Кости
– Посмотрим, – огрызнулся напоследок Саша.
Наконец мальчики преодолели последние метры до крыльца дома Петровича и постучали в дверь.
– Кто там? – раздался голос.
– Это Саша и Миша.
– А, мальчишки, это вы. Что привело вас в мою скромную обитель? – вполне радушно встретил их сосед на крыльце.
– Здравствуйте, Сергей Петрович, – поприветствовали его ребята.
– Мы на чердаке рылись и нашли старый сундук, а ключ от него потерялся. Вы не могли бы помочь нам его открыть? – вежливо попросил Миша.
– О чем разговор! Конечно! Затаскивайте его в дом, – с готовностью согласился Сергей Петрович. – Давайте, помогу, – правильно оценив вид братьев, предложил он.
Саша с Мишей тяжело вздохнули и принялись за дело. Втроем они быстро справились с задачей. Одна пара рук столяра была не в пример сильнее двух пар рук ребят.
– Поставим его вот здесь возле окна, тут светлее. Да, красивый экземпляр, – с интересом разглядывал сундук Сергей Петрович. – Где, говорите, вы его нашли?
– Дома на чердаке, а что? – насторожился Саша.
– Видите ли, тут сбоку на скобе стоит клеймо кузнеца, служившего у князя, – пояснил свой вопрос слесарь. – Значит, это сундук из барского дома.
– Да, так оно и есть, – признался Миша. – Его наша прабабушка спрятала во время революции, думала, вдруг хозяева вернутся. Но они так и не вернулись.
– Понятно, – Сергей Петрович вполне удовлетворился ответом. Он уже давно уверовал в абсолютную честность ребят и ни на секунду не сомневался в их словах. – Ну что ж, давайте попытаемся его отпереть. Сейчас схожу за инструментами, и начнем.
– Давайте, – переминаясь с ноги на ногу от нетерпения, сказал Саша. – Вам помочь?
– Нет, не надо, – улыбнулся Сергей Петрович, – думаю, я справлюсь один.
Он поднялся на второй этаж, где у него была оборудована мастерская, и вернулся с большим набором инструментов для слесарных работ. Пододвинув табуретку, он уселся поудобнее перед сундуком и приступил к работе. Мальчишки напряженно следили за его действиями. Не прошло и десяти минут, как в замке что‑то хрустнуло.
– А ларчик просто открывался, – обрадовался Сергей Петрович. – Теперь мы узнаем, что там.
Глаза ребят загорелись. Затаив дыхание они откинули крышку и заглянули внутрь.
Когда они подняли от сундука головы, на Сашином лице отразилось удивление.
– Что это? – раздался разочарованный голос. – Какие‑то грампластинки! И все.
– Подожди, может под ними что‑нибудь спрятано? – таким же упавшим тоном произнес Миша, который уже успел заразиться золотой лихорадкой.
Они принялись вынимать одну за другой пластинки и складывать их ровной стопкой рядом на полу, пока в сундуке не осталась последняя пластинка. Под ней тоже ничего не оказалось. Мальчики даже простучали днище на предмет тайника – все напрасно.
– Не расстраивайтесь, ребят, – попытался утешить горе‑кладоискателей Сергей Петрович. – Этим пластинкам много лет, они наверняка очень дорого стоят. Если найти коллекционера, можно их неплохо продать.
– А это мысль, – воодушевился Миша.
– А как называется коллекционер пластинок? – спросил Саша.
– Филофонист, – в один голос ответили Сергей Петрович и Миша.
– Да кому они нужны? – с сомнением протянул Саша, разглядывая одну из пластинок. – Они тыщу лет на чердаке провалялись, испортились уже все, наверное.
– Ну, это легко проверить, – сказал Сергей Петрович. – Надо только граммофон или патефон найти и протестировать их.
– У кого сейчас граммофоны‑то сохранились? У всех уже музыкальные центры давно или, на худой конец, радио, – окончательно расстроился Саша.
– А вы походите по поселку, поспрашивайте, может, у кого еще и сохранился. Особенно у пенсионеров. Они редко вещи выбрасывают, – подал идею Сергей Петрович.
– Ладно, Сергей Петрович, спасибо, – поблагодарили ребята за помощь и, встав со стульев, взялись с двух сторон за сундук.
– Вы, если хотите, можете его пока здесь оставить, чего вам опять надрываться? Возьмите одну пластинку и проверьте при случае. Если она работает, то и остальные в порядке, – предложил Сергей Петрович и протянул Мише верхнюю пластинку из стопки.
– Ок, – легко согласились Саша и Миша, радуясь возможности избавиться от тяжелой ноши.
Миша взял пластинку и внимательно ее осмотрел. Она хранилась в обертке из пожелтевшей от времени вощеной бумаги. Ни надписей, ни рисунков. Ничего. Хоть бы подписали, что за исполнитель. Миша перевернул пластинку и заметил в правом верхнем углу выведенные каллиграфическим почерком три буквы: ПУП.
– Смотрите, тут написано ПУП, – сказал Саша, тоже разглядевший надпись. – Что это еще за «пуп» такой?
– Может инициалы владельца? Или исполнителя? – предположил Миша.
– Или название произведения. Или любая другая аббревиатура. – Может быть все что угодно, – вздохнул Саша. – Надеюсь, поймем, когда прослушаем. Спасибо еще раз.
Конец ознакомительного фрагмента