Бесконечная чернота
Кое‑как поднялся с пола, повторяя себе «Не спать!», хотя меня бы ждал не сон, а предсмертные агонии с бредом. Влез в продырявленный скафандр, стараясь не напрягать плечо. Поднял шлем, надел его на голову – включился экран, показав 40% заряда и запас воздуха на 56 минут. Маленький квадрат карты всё так же висел в углу, но показывал только моё текущее положение на схеме. Но и этого хватало. К тому же я более‑менее запомнил путь. Хорошо, что надо было идти по прямой после лестницы.
Дырку в скафандре попробовал залатать оставшейся пеной из тюбика, который затянул края раны. Вроде получилось, но пена явно не была рассчитана на синтетическую ткань, поэтому скоро могла отлепиться. Хотя выбора у меня всё равно не было – ничего подходящего не нашлось ни в аптечке, ни где‑либо ещё. Я вспомнил про кровать в каюте и сразу погрустнел – там не было простыни. Кровать сверху напоминала мягкую резину, прилепленную к каркасу. Я заметил это ещё при первом пробуждении на корабле. Так что перебинтовать рану или скафандр тоже было нечем. Если только оторвать ткань от комбинезона…
…что увенчалось сокрушительным провалом. На совесть делали, что б их!
Дверь на мостик была открыта. Опять из‑за отсутствия энергии? Этот, как его… псевдоискин‑дворецкий тоже отрубился?
Если так, то мой запасной план, который я придумал только что, не осуществить. Он заключался в том, чтобы с оставшимся запасом воздуха дойти до склада, ну а дальше вы знаете. Если на корабле уже ничего не работает, то и шлюз передо мной не откроется. Что ж, попытка не пытка.
Сняв пока шлем, поплёлся в каюту. Она была где‑то три на четыре метра с высотой потолка в два с половиной метра. Слева от окна, как и упоминала ЭфЭр, были две едва заметных двери, обнесённые по периметру всё теми же аварийными полосками света: в ванную и в туалет. Вид туалета мне понравился, насколько я мог разглядеть его в слабом свете шлемового интерфейса. Да и ванная неплохая… наверно. Нащупал крестовидные краны, повернул – ничего. Ни горячей воды, ни холодной не текло. Недолго пошарил вокруг, пытаясь найти хоть что‑нибудь полезное, но увы, лишь зря потратил время. Дышать становилось всё труднее.
Пора.
Нажал на заклёпку в районе шеи, и шлем снова плотно прилепился к скафандру. Экран включился, показав заряд и запас воздуха.
– Шлем! Режим ночного зрения!
Ни фига. Но карту‑то он показывал! И индикаторы все на месте, таймер отсчитывает время. Так почему фильтры не работают? Может, скафандр тупой? Воспроизводит лишь то, что ему подсказала ЭфЭр?
Эх, что поделать.
Вышел из каюты, спустился по лестнице и встал у створки шлюза.
– Ну? Откроешься ты или нет? – просипел я, постепенно привыкая к более качественному воздуху из скафандра.
– Идентификатор капитана подтверждён. Разблокировка шлюза, – протрещал бездушный голос с потолка.
– Слава богу, чувак, ты работаешь, – с облегчением расслабился я.
Напряжение спадало. Я ведь мог потерпеть фиаско именно на этом этапе – шлюз с изменением давления в тот раз контролировала ЭфЭр, нигде вокруг створок не было дублирующего механизма открывания и закрывания.
– Идёт откачка воздуха. Давление в норме. Открыт доступ на четвёртый ярус.
Отлично. Теперь меня ждёт поход в один конец – либо я успею достать энергоячейки и запустить дрона, либо воздух в пробитом скафандре закончится раньше, и тогда всё.
Как и в прошлый раз, я решил не торопиться – опыт доказал, что так реально тратится меньше кислорода. Да и не смог бы я бежать с таким‑то плечом – постоянно бы вскрикивал, охал и стонал от боли.
Зараза, глаза зачесались ещё сильнее, а шлем‑то уже не снять… Ещё и чихнуть захотелось. Но заляпать обзорное стекло соплями не улыбалось. Пришлось терпеть.
Ох уж этот тёмный мрачный коридор…
Я боялся темноты. Особенно после просмотра ужастиков вроде Звонка. Боялся всяких сверхъестественных существ, потому что они, в отличие от Чужих, вполне могли притаиться где угодно. И если пришельца я смог убить, ведь он имел плоть, то что делать с бесплотными духами, я не представлял. И сейчас мне предстоял долгий путь в абсолютной тишине, нарушаемой разве что моим дыханием. Но несмотря на потусторонний страх, мне было некогда зацикливаться на этом – глаза и нос страшно чесались, меня подташнивало, плечо ныло. В общем, куча факторов, отвлекающих от фобий.
Я решил прикрыть веки и опираться о стену. Всё равно свет от аварийных полос и шлема не сильно помогал. Так и шёл вплоть до грузового отсека.
Брошенный впопыхах обрез должен быть где‑то здесь… Ага, вот – споткнулся об него ногой.
Погибать от удушья было явно мучительно, поэтому я собирался прострелить себе голову гравитационным импульсом, если дело запахнет керосином. Мгновенная смерть. Но пока надо побороться.
Возникла ещё одна запоздавшая мысль – можно было бы попробовать разорвать комбинезон выстрелом и потом сделать из него импровизированную повязку на плечо, но возвращаться на мостик, где ещё оставался воздух, было уже поздно.
– Блин!
Чуть не поскользнулся на желеобразной луже инопланетной крови. Чёртова гадина даже после смерти норовила меня укокошить!
Итак, гермодверь ангара осталась, конечно же, открытой. Проём чернел так же, как в том кошмаре. За порогом либо не было никакого света, либо аварийные полосы были слишком далеко, чтобы я их увидел отсюда.
Экран шлема показал 30 минут запаса кислорода. Заряда энергии в шлеме было ещё полно, так что меня волновал только воздух.
Встал на четвереньки и поводил руками по полу – дальше была рифлёная поверхность. Видимо, лестница вниз. Продолжая ползти, начал спускаться. Это мне напомнило давние деньки в дедушкином доме – там были деревянные порожки, по которым удобно было подниматься и спускаться на четвереньках. Я бы даже улыбнулся от этого светлого воспоминания, если бы не свалившиеся на мою больную голову проблемы с инфекцией и недостатком воздуха.
Спустившись, я огляделся, будто это могло помочь – вокруг стояла кромешная тьма, не видно ни зги.
И вдруг в этой темноте начали появляться светящиеся символы. Точнее, они отображались на экране шлема. Видимо, показывали информацию о стоявших здесь машинах.
– А что ж ты раньше‑то молчал, гад? – прикрикнул я на шлем, но ему от этого не было ни холодно, ни жарко.
Вот только информации по сути не было. Над каждым средством передвижения светилась надпись «Не определено».
Судя по куче отметок, корабли вместе с другим транспортом стояли рядами у стен, открывая узкий проход посередине. Чем длиннее промежутки между отметками, тем больше корабли, теоретически…
Надеюсь, по пути я не разобью голову об днище какого‑нибудь особо длинного корвета или фрегата. То, что здесь находились фрегаты, лучше всего говорило о громадной площади ангара. Я бы не удивился, впихни сюда создатели пару эсминцев.
Вроде бы такие помещения ещё называли ангарами. Хотя размерами грузовой отсек уже тянул на док или верфь. Надеюсь, пришелец не буянил, пытаясь выбраться, и ничего тут не поломал, раскидав по полу.