Четыре
– У меня нет визитки. Хотите я вас наберу, чтобы вы запомнили мой номер? – предложил я.
– Нет. Не нужно. Звук мобильного разрушит маленький хрупкий мир, который последние полчаса был вокруг нас. Удивительно, что наши телефоны всё это время молчали, будто подслушивали.
Это было очень точно подмечено.
– Мне давно мало кто звонит, – признался я.
– Мне тоже. Не волнуйтесь, я не испугаюсь неизвестного номера, я пойму, что это именно вы, – и ее уверенность передалась мне.
Она уже поднялась, подхватила клатч, длинные перчатки из тонкой кожи, улыбнулась, и я подскочил следом.
– Глупость какая‑то, правда? – вдруг сказала‑спросила Аглая.
– Я всегда понимал: чтобы понравится женщинам, нужен не томный взгляд и вычурная сексапильность, а загадка, тайна…
– Это верно для умных мужчин, – улыбнулась она в ответ, – а ум – это самый сексапильный орган мужчины.
Теперь она могла уйти, оставив на берегу своего моря немного поглупевшего стареющего мужчину в нерешительной растерянности с глупым киношно‑сетевым вопросом во взгляде: «Что это было?»
Удивительная женщина в сером, каком‑то полуспортивном, но модного бренда плаще с театральным клатчем и в длинных перчатках.
Ей было совершенно наплевать, что всё это не сочетается, потому что в любой одежде, как и без нее, она выглядела прекрасно и, главное, женственно. То, чего сейчас так не хватает гламурным красоткам, точнее, тем, кого таковыми считают.
* * *
Слава Карпенко приходил, когда ему нужна была слава. Точнее – ее очередная порция. Еще точнее – ему нужны были советы о том, стоит ли ввязываться в тот или иной проект. Вячеслав Денисович – человек творческий и деятельный, проявляющий себя в нескольких ипостасях: художник‑график, фотохудожник и кинорежиссер, который к тому же делает вид, что разбирается в истории, философии, литературе, а также – в медицине. Впрочем, в последней у нас разбираются все. Он застал меня в коридоре у зеркала, от которого я не мог оторваться.
– Такое чувство, что свои прозрения ты черпаешь из этого старого зеркала? – иронично и нетерпеливо заметил он.
– Правильное чувство, – ответил я. – Я в нем вижу не меньше, чем за окном или в глазах людей. Знаешь, когда в квартире полумрак, а лучше – ночь и в окна светят уличные фонари, то в это зеркало можно войти.
– В медиума играешь? – ухмыльнулся Слава недоверчиво.
– Мы все во что‑нибудь играем: если оставить нас без игры, мы будем никому не интересны. Даже самим себе. Но, когда я смотрю в это зеркало, я понимаю, что это не просто отражение какой‑то части мира и это даже не параллельная реальность. Это аккумулятор времени, накопитель не только статичного пейзажа, но и движений, настроений, эмоций. Представляешь, когда ты начинаешь ощущать связь именно с этим аккумулированным материалом, важно успеть скользнуть в одну из комнат, которые за твоей спиной и одновременно впереди тебя – в отражении, главное – утратить на время эмпирическое чувство осознания отражения. И всё – ты там…
После этих моих слов Карпенко, что стоял за моей спиной, даже вздрогнул от реального ощущения потустороннего. Его собственное отражение страдальчески наморщило лоб.
– Ты, Серега, похоже, всё еще хочешь увидеть там отражение своей жены, – отмахнулся он от видений. – Ты сам сделал всё, чтобы она ушла.
– Да, – согласился я, – моей главной ошибкой было то, что я считал, что в моей жизни есть любовь всей моей жизни. Надо было чаще перечитывать Екклесиаста, помнить о том, что и это проходит и не всё и не всеми прощается. У нее прошло…
– А у тебя?
– Я встретил удивительную женщину.
– О! – оживился Слава. – Это уже интереснее. Может, всё‑таки угостишь меня кофе или чаем?
– Да…
Я нажал кнопку на электрическом чайнике, кинул пару ложек молотого кофе в турку.
– Так кто она, твоя встреченная незнакомка? Или уже знакомка? – Слава любил покопаться в чужих отношениях, вдруг чего интересного для какого‑нибудь бездарного сериала накопается.
– Не знаю. Красивая и умная, – пожал я плечами.
– Спортсменка, комсомолка… – передразнил друг летучей фразой из «Кавказской пленницы».
– Фигура лучше, чем у спортсменки, – признал я.
– О как! Значит, ты и на это обратил внимание?
– На это не надо было специально обращать внимание, это и есть женственность в обычном ее проявлении.
– Вот только ведет тебя вслед за ней не совсем обычно, – лукаво прищурился Карпенко над чашкой. – А как ее зовут?
– Аглая.
– Ничего себе!
– Да, не самое ходовое имя.
– Но красивое.
– Согласен.
– Ну так ты взял у нее номер телефона?
Вместо ответа я положил перед ним визитку греческого отеля. Слава и на нее прищурился, как естествоиспытатель на опытный материал.
– Обалдеть! – Разумеется, сначала он увидел загорелое тело Аглаи на пляже в купальнике.
– Как предсказуемо, – ухмыльнулся я, но, скорее, над самим собой.
– О! Крутой отель! – продолжил Слава исследование карточки и определил тоном эксперта: – Там еще в хорошую погоду Афон видно с другой стороны залива. Вода там какая‑то нереально лазурная у берега…
– Ты был там?
– Неделю. Мы документалку о русских захоронениях в Греции снимали. Помнишь, я тебе еще рассказывал: нашли там кладбище офицеров и солдат царской армии. Ну и про чудо, что на памятнике этим офицерам и солдатам лик Богородицы проступил…
– Помню.
– А почему она тебе на этой карточке написала?
– Откуда ж мне знать. Сказала, что написала давно, но не знала кому.
– Жесть, – оценил мой товарищ; он порой легко спрыгивал на современный сленг, впрочем, кто без этого греха? – Жесть! Мистика и эквилибристика! Ну, и ты позвонил ей?
– Нет еще. На это надо решиться.
– Ну ты даешь! – Слава даже подпрыгнул. – Уведут ведь!