Дитя моря и света
– Спасибо…. ― Но Аля медленно начинала паниковать. У нее с собой был только рюкзак, а там ― пара вещей, паспорт и несколько сотен рублей. Селина вдруг накрыла ладонью ее руку.
– Мы тебе поможем.
Голос звучал тепло и дружелюбно. У Али немного отлегло от сердца, но все‑таки ее настораживало, как удачно все складывалось, она и не помнила, когда к ней относились по‑доброму. Селина продолжила рассказывать о своем мире.
– Домна с детства, едва ходить научилась, уже с кухни не вылазила. Сначала подавала овощи на суп матери. Потом под присмотром взрослых готовила самые простые блюда. Когда стала еще постарше, начала готовить сама, причем без рецептов, по памяти. Ей нравилось, понимаешь? Домна без готовки впадала в уныние. Она даже не пошла в институт ― лет в пятнадцать уже сама знала, в чем ее талант.
– А что за институт? ― заинтересовалась Аля.
– Там помогают выявить и усилить твою способность. Хотя школы тоже направлены на это.
– Да? ― все больше удивлялась Аля.
– Конечно, ведь они вообще не похожи на ваши. На переменах играет музыка, – где‑то Аля это уже слышала, – вместе с обычными предметами преподают игру на музыкальных инструментах, – продолжала Селина, – хоровое, академическое и эстрадное пение, разные танцы. У вас физкультура, а у нас плавание, катание на коньках, велосипедах и так далее. Что душа пожелает! Выбирают сами дети и со временем могут менять предметы. Их никто не заставляет учиться, они сами с удовольствием посещают уроки.
– А скучные предметы наподобие математики и истории?
– Тоже есть. Но дети не считают их скучными. У нас красивые учебники – настоящие произведения искусства. История наша интересная, преподают опытные учителя, которых все уважают. Не как у вас, – повторила Селина с грустью. – Читать учат по иллюстрированным изданиям сказок, когда малыш сам попросит его научить. Порой дети приносят на урок любимые истории и вместе с учителем читают вслух всему классу.
– А если ребенок вообще не попросит учить его читать?
– Как правило, такого не случается, никто не хочет оставаться недоучкой.
Звучало невероятно и очень интересно.
– Или вот еще отличие, ― продолжила Селина. ― Всех животных детям показывают наглядно. И не в зоопарках ― их нет ― а в заповедниках.
– Даже рыб показывают? – заворожено спросила Аля.
– Даже рыб. На Вилларде профессия учитель – самая востребованная и престижная. Ведь они помогают детям найти свой дар.
– А когда этот дар обычно проявляется?
– У всех по‑разному, но у нас считается, что лучший возраст ― пятнадцать лет. Ведь человек к тому времени успевает попробовать себя во многом. Но если до сих пор не определился, в институте помогут. И если нашел и хочешь усовершенствоваться ― тоже.
– А если и в институте человек не найдет себя?
– Хоть чему‑то он там обучится все равно, но считается, что такой человек бесталанен.
– Это я, – угрюмо констатировала Аля.
– Не переживай, просто на Земле у тебя не было возможностей попробовать себя во всем.
Эти слова немного приободрили, но не очень.
– А меня возьмут в этот институт, ведь я не училась в вашей школе?
– Тебе пятнадцать есть?
– Скоро исполнится.
– Значит, возьмут, не переживай.
Аля уже подпрыгивала от нетерпения, так ей хотелось поскорей оказаться на Вилларде. Тут у нее созрел новый вопрос.
– А откуда ты знаешь про наши школы?
Но тут принесли еду. Аромат стоял невероятный. Живот Али опять заурчал, и она, забыв обо всем, набросилась на подрумяненные пельмени под тонкой корочкой поджаренного сыра. Тесто было тонкое, а мясо сочное и ароматное. Просто взрыв вкуса.
– Это божественно! ― выдохнула она. – Это приправа дает такой вкус? Что за приправа?
Селина пожала плечами.
– Теперь ты понимаешь, что я имела в виду?
Аля кивнула, но не стала говорить, что ей и сравнить‑то не с чем. Приютская столовая – единственное место, где она питалась. Селина с некоторой грустью сказала:
– Это блюдо тут самое обычное, но я решила его заказать, так как у нас на планете такого не делают. Я очень буду скучать по земной пище…
Аля ответить не успела.
– Везет вам, – над ухом раздался печальный голос призрака, – едите, а я только запах могу почувствовать и то еле‑еле.
Але действительно было его очень жаль. Она спросила:
– Селина, а можно помочь ему?
– Сложный вопрос. Оживить ― скорее всего, нет. У нас столько неприкаянных душ летает, просят о помощи. Бедняжки. Все их слышат, но помочь не могут. Кто знает. Может, появится человек с таким талантом.
– А если не оживлять, а отправить в мир иной?
– Здесь уже попроще, нужно лишь завершить неоконченные дела.
– Если бы еще вспомнить их, – все так же печально сказал Митя.
Некоторое время они ели молча, только Алю одолевали приступы кашля.
– Заболела? – Селина с беспокойством посмотрела на нее.
– Ага, немного.
– Ты бы не запускала, кашель нехороший у тебя.
Аля лишь отмахнулась. Потом Селина вспомнила ее вопрос про земные школы.
– Я работала у вас на планете. Учителем.
– Что? – чуть не поперхнулась Аля. – Сколько тебе лет?
– Двадцать.
Выглядела она совсем немного старше Али.
– Но как тебя взяли? У тебя же ни документов, ни диплома.
– Кто сказал? ― рассмеялась Селина. ― Перед отправкой на Землю мы получаем все необходимые документы.
– Ты, наверное, очень рада распрощаться с земной работой?
– Да уж. Не то слово, – Селина поджала губы. – Мне было не интересно преподавать, как принято у вас. Я как могла, вносила разнообразие в уроки… и по детям как раз буду очень скучать. Работу свою я люблю.