Дитя моря и света
Раньше здесь еще светили гирлянды, закрепленные двухсторонним скотчем. Потом батарейки сдохли, но гирлянды так и остались болтаться над головой, а вместо них девочки стали использовать свечи. Именно поэтому теперь дверцу приходилось оставлять открытой. Поначалу было страшно, вдруг кто зайдет, но Аля и Ила так ни разу никого здесь и не видели. Это был только их уголок, где они прятались от назойливых глаз и где Аля чувствовала себя почти как дома.
Она поджала ноги и обхватила руками колени, уперлась в них подбородком. Посмотрела на огоньки. Что Ила хотела сказать? Как это тайное место поможет отыскать подругу? Что она должна вспомнить? Вопросы пчелиным роем гудели в голове. Аля понятия не имела с чего начать поиски. Так она долго просидела, словно завороженная желто‑синим пламенем, не в силах оторвать взгляд.
Легкое движение привлекло внимание. Аля подняла глаза и увидела ее. Ила, как ни в чем не бывало, сидела рядом, улыбаясь ей. Она произнесла что‑то, коснулась задней стенки шкафа, и… та исчезла. Аля зажмурилась: на месте стенки вспыхнуло яркое пятно света, из пустоты подул теплый ветерок. Запахло сиренью. Открыв слезящиеся глаза, Аля посмотрела на то, что раньше было просто куском фанеры.
Они стоят посреди дороги, недалеко от белого домика ― почти как с фото в шкафу. Ила смотрит на Алю и протягивает руку. Вместе они перешагивают зыбкую грань между приютом и той самой дорогой, немного проходят вперед и попадают в ухоженный сад. К крыльцу ведет дорожка, выложенная плиткой. Ила со смехом мчится по ней, увлекая Алю за собой, но чем ближе они подбегают к дому, тем больше он меняется. Белый фасад чернеет от копоти. Стекла в оконных рамах взрываются, открыв зияющую пустоту. Второй этаж полностью обвалился, оставляя вместо себя зубчатые стены. Аля остановилась: дом как будто стал мертвым. Но Ила все бежит и повторяет:
– Давай, у тебя все получится!
Но тут ее лицо резко меняется, глаза расширяются и она кричит:
– Проснись!
***
– Проснись! ― раздалось рядом, но этот голос Аля не знала.
Словно от удара током, она открыла глаза и с ужасом обнаружила, что левый рукав толстовки объят пламенем. Аля вскрикнула и быстро потушила руку об стенку. Она снова сидела в шкафу и почти ничего не видела, так как свечи погасли. Но рядом определенно кто‑то был.
– Ты сумасшедшая! – кричал он, – как ты додумалась разжигать огонь в замкнутом пространстве?
Голос принадлежал мальчишке примерно ее возраста.
– Шкаф вообще‑то не был закрыт, – тихо сказала Аля. Она пыталась угомонить сердце, готовое разорвать грудную клетку.
– Нет, точно ненормальная. Ты хоть понимаешь, что пострадать могла не только ты? – мальчишка проговорил чуть более спокойно, возможно понял каково сейчас ей.
– Чего? Вокруг одни каменные стены!
Незнакомец промолчал, и теперь уже Аля на него напустилась:
– Как ты тут оказался? Ты что, следил за мной?
– Больно надо. Меня послали сюда за… за закрутками.
– Какими закрутками? ― насторожилась Аля. ― У нас все продукты хранятся в кладовке или холодильнике. Я работала на кухне и поэтому знаю.
Послышался вздох.
– Ладно, ладно. Я спускался по лестнице, увидел, как ты бежала сюда, никого не замечая вокруг… – смущенно сказал он, – мало ли что ты собиралась с собой сделать, поэтому я и пошел за тобой. Как видишь не зря.
– Спасибо, – буркнула Аля, запоздало поняв, что он только что спас ей жизнь.
– Спасибо на хлеб не намажешь.
Они посидели в тишине, каждый приходил в себя. Аля тяжело дышала. Потом мальчишка спросил:
– А Ила это та девчонка, с которой ты все время ходила? Ты выкрикивала ее имя.
– Да? – Аля лихорадочно пыталась вспомнить, что еще она могла выкрикнуть, – это моя подруга.
– А почему ты сегодня без нее, поругались?
«Тебе‑то что?» – захотелось ей спросить, но он все‑таки заслужил право задавать вопросы.
– Нет. Ее удочерили.
– Правда? Кому надо ее удочерять?
– Да, все это очень странно. Я тоже об этом подумала, – с досадой ответила Аля, а потом спохватилась, кому она это все рассказывает? – Прости за вопрос, но ты вообще кто такой? Я по голосу не могу определить.
Мальчик ответил не сразу, а когда заговорил, Аля уловила фальшивые нотки веселья.
– Ты конечно же видела меня. Я в приюте с самых пеленок.
Аля, как ни напрягала глаза, не смогла разглядеть его, только смутные очертания.
– Ладно, – она встала, – мне пора, еще раз спасибо, что спас.
Ночью она никак не могла уснуть: думала о сне в подвале. Все казалось таким реалистичным… Дом напоминал ее родной ― тот, где она жила с родителями. Проснулось болезненное воспоминание: вспышки света, снопы искр. Страшный грохот – это обвалился второй этаж. Але четыре годика. Она стоит босиком на остывшем асфальте, замотанная в плед. Клетчатый. Даже такую мелочь она помнила. Крики пожарных. Охи толпы. Кто‑то успокаивает ее, гладя по голове. Тела родителей завалило, их так и не нашли под обломками. От них осталась только горстка пепла, как и от дома. Так Аля себя сейчас и чувствовала – никому не нужной горсткой пепла.
Она не раз пыталась вспомнить родителей, но могла поймать только смутные образы. Как мама расчесывала ей волосы ― аккуратно и нежно. Как с отцом они ходили к озеру и он рассказывал про подводных жителей, ловил рыбу и тут же отпускал. Много всяких мелочей ― и все же так мало.
Во сне дом тоже выглядел сгоревшим. Может это из‑за вспыхнувшего наяву рукава? Алю к дому вела Ила. При чем тут она? Наверное, Аля просто много думала о ней в последнее время. Что же она сказала? Аля не помнила.
Она закрыла глаза. Ей нужно еще раз увидеть этот сон, но желание не сбылось.
Глава 2. Дом, милый дом
Первая неделя после новогодних каникул началась без происшествий. Наступило второе полугодие восьмого класса. Аля встала раньше всех ― она так и не уснула этой ночью ― и без очереди приняла душ. Одежду и полотенце взяла с собой в кабинку, там же переоделась.
Погода лучше не стала, поэтому в школу Аля шла быстро. Она продрогла: тонюсенькая курточка была ей велика и ни капли не спасала от ледяного ветра, да и кроссовки промокли. Радовало одно – школа находилась в десяти минутах ходьбы. Обычное трехэтажное здание из красного кирпича, такое же скучное, как и множество других. Иле оно никогда не нравилось. Аля не понимала, а каким оно еще должно быть? Подруга считала, что ярким, разноцветным, чтобы сюда хотелось приходить. И что на переменах в коридорах и во дворе должна играть музыка. Ведь все дети любят музыку. И бегать. Веселиться, в конце концов, а их запирают на одиннадцать лет в этом ужасном здании и заставляют смирно сидеть все уроки. Аля никогда об этом не задумывалась, но все же считала школу намного более приятным местом, чем приют.