Кал-центр
Среди остальных менеджеров я выделял и Антона Козленко. Пухлый и вечно улыбающийся, он почему‑то вызывал у меня раздражение. Антон со всеми пытался подружиться, никогда никого не оскорблял и беспрекословно выполнял задания Орешка, когда ту вдруг оса за жопку кусала и мы отрабатывали алгоритм в тестовых звонках, где роль клиента играли сами менеджеры. И если Танюша брала прилежностью и усидчивостью, то Антон наоборот покорял доброжелательностью. Пусть остальные не замечали, но я сразу углядел в нём карьериста. Но карьериста хитрожопого и дипломатичного. А такие опаснее всего, потому что от них не знаешь, чего ждать.
– Тут каждый карьерист, – буркнул Лео, когда мы сидели с ним на обеде на лавочке под ивой и расправлялись с мини‑пиццами.
– Не каждый, – парировал я. – Антон – да. Хитрожопый. Он будет скакать по головам, даже не удосужившись поинтересоваться, удобно ли тем, кто внизу. Мельникова тоже. Но она будет бить на исполнительность. Наверняка ты заметил, что она всегда первой бежит отвечать на тестах и руку тянет на любой вопрос?
– Заметил, – кивнул Лео.
– Верный признак того, что она хочет, чтобы её заметили. Пакостить не будет, но если её повысят, то вцепится в свое место намертво.
– А Трубин? – усмехнулся Лео. Я чуть подумал и пожал плечами.
– Частично. Он к Головко вон клинья подбивает. И правильно делает.
– А ты?
– И я карьерист, Леопольд, – Лео поморщился, но меня это не тронуло. – Только карьера для меня на втором месте.
– И чем ты брать будешь?
– Качеством работы. Мне эти дворцовые игрища даром не сдались. Зато продавать умею.
– А мне на карьеру плевать, – пожал плечами Лео.
– Знаю, – кивнул я. Он вздрогнул и удивленно на меня посмотрел.
– Знаешь?
– Ага. По тебе видно. Ты сюда пришел, чтобы дома не сидеть. Видать, жена запилила.
– Частично, – уклончиво ответил Лео и тут же напомнил о теме разговора. Как и всегда, когда речь заходила о его жене. – А остальные?
– Мелочь, – поморщился я. – Ваню деньги волнуют. Белый и Черный после универа. Пытаются место найти. Скорее всего сольются, когда работать сядем.
– С чего ты решил?
– Ты хоть раз сидел на звонках весь день? Когда только и делаешь, что отвечаешь на тупые вопросы клиентов, считая время до очередного перерыва.
– Ага.
– Вот. Поэтому ты сюда и пришел. Потому что знаешь, что тебя ждет. А они – нет. Для них сейчас это смехуечки. Полдня баклуши бьешь, полдня с девчатами в комнате отдыха трещишь. Алекс будет по течению болтаться. Он сюда от скуки приперся.
– Думаешь?
– Ага. Он особо и не старается. Тесты на отъебись проходит, а когда чувствует, что лед под ногами захрустел, сразу же восстанавливает статус‑кво. Его девчата наши больше волнуют, чем зарплата или карьера. Наташку тоже только деньги интересуют, как и Каспера. Вот такой расклад, Лео.
Впрочем, руководство довольно быстро поняло, что новые менеджеры уже конкретно маются от безделья, в связи с чем Орешку было дано задание начать просветительскую работу о важности компании, здоровой атмосфере в будущем call‑центре и философии этого call‑центра. Несмотря на то, что все это смахивало на старую, добрую пропаганду, я довольно спокойно к ней отнесся. Подобным меня было не пронять, потому что давным‑давно были выработаны принципы, которых следовало придерживаться. И на первом месте был – «Не верь заманчивым речам». Поэтому я спокойно сидел на своем стуле и слушал Леру вполуха, предпочитая акцентировать внимание на её заднице, когда она поворачивалась к доске, чтобы записать очередную умную мысль. Забавно, но утром на доске появилась надпись: «Клиент не пидорас. Пидорас – это ты».
Путем нехитрого теста выявили автора послания, которым оказался менеджер по кличке Белый, который пришел устраиваться на работу вместе со своим другом – смуглым и нелюдимым пареньком, получившим тут же погоняло Черный. Через полчаса и Белый, и Черный покинули стены офиса навсегда, постыдную надпись стерли, но Белый, сам того не ведая, внес простую и умную мысль в историю. Фраза намертво въелась в память и то и дело всплывала в разговорах.
Когда промывка мозгов была завершена, наконец‑то прибыли столы, телефоны и новенькие ноутбуки, над которыми принялся колдовать Андрюха, ставя нужный софт и программы для слежки. Юля, посетив рано утром наши занятия, мимоходом обмолвилась, что каждого менеджера ждет финальное испытание – настоящий звонок с клиентом, по итогам которого будет заполнен чек‑лист и менеджер получит оценку. Я кивнул и забыл об этом, а вот остальных проняло, потому что предстоящий звонок стал казаться всем чуть ли не сражением с чемпионом мира по боксу, который твои мозги гарантированно отправить куда‑нибудь на орбиту Земли вместе с душой, выбитой из тела.
Прошла еще одна неделя обучения, пятая по счету. В этот раз мы не отрабатывали продажный алгоритм и скрипты. Вместо этого настал черед учиться работе в CRM‑системе. С ней у меня сложностей не возникло. Тот, кто копался в 1С: Предприятии, на все CRM‑ки будет смотреть, как на говно. Однако я все старательно записывал в свой блокнот и попросил Орешка распечатать мне презентацию, чтобы иметь шпаргалку под рукой на всякий случай. Ну а потом настал черед тестового звонка и тут леса рук не случилось. Поднялось лишь две: моя и Танюшина. Только в отличие от нашей зубрилки, я поднял руку, чтобы побыстрее отстреляться и пойти на улицу покурить. Не повезло. Пришлось подождать, пока закончит Танюша.
Свой звонок она растянула на полчаса, мучая клиента скриптами и отказываясь принимать отказ в покупке к нужному клиенту ноутбуку дешевой мышки за триста рублей. Орешек, слушая звонок через отдельный наушник, велела Танюше закругляться, когда до нас донесся раздраженный рев клиента, по десятому разу сообщавшего Танюше, что «свою ебучую мышку, она может засунуть себе в жопу до горла». Танюша ругательства проигнорировала, получила десять баллов за звонок, несмотря на непроданную мышку, и, сияя, как довольная бродячая кошка, вернулась на свое место. Орешек посмотрела на меня и указала рукой на стул. Даже сподобилась на улыбку, чтобы поддержать. Я улыбнулся в ответ, надел на голову гарнитуру и перевел телефон в статус «Входящий звонок». «Авайка» зазвонила почти сразу. Вздохнув, я нажал на кнопку, нацепил на лицо улыбку и начал диалог.
– Здравствуйте, менеджер Денис, слушаю вас.
– Здрасьте, здрасьте. Чот тыкал куда‑то и натыкал, – ответил мне сварливый мужской голос.
– Вы хотели оформить заказ?
– Ага.