Неоновый ад
Гастингс – старожил, мужичок с Рутгер‑стрит, не богат, но и не еле сводит концы с концами. Воевал, благодаря чему обзавёлся биомеханической ногой по программе правительства для ветеранов. Болезненно переживает распад США до сих пор, но и переезжать на восток к своим единомышленникам не стремится, говорит, что на этом побережье климат лучше. Джером, чернокожий айтишник, родом из Лос‑Анджелеса, три года добивался перевода в Ампир‑сити, так как всё киберпространство на территории Альянса полнится слухами о сумасшедших гонках неподалёку от независимого города, а Джером болеет гонками с детства. И Лайла. Утончённая, нежная Лайла, про которую информацию найти не могут ни корпораты, ни полиция, ни служба безопасности киберпространства. Тёмная лошадка, которая появляется перед гонками, а после исчезает. Молоденькая, с нотками азиатской внешности и леденящим стальным взглядом. Однажды Майерс видел её в драке, когда какой‑то неместный решил покачать права и доказать, что она выиграла нечестно. Бедолага питался через трубку следующие восемь недель.
Джек сигналит в знак приветствия своим соперникам, занимает место за прокаченным «Кеннеди» Джерома. Народ собирается возле гонщиков, шесть дронов, предназначенных для съёмки, взлетают над трассой. Майерс открывает багажник своего внедорожника, в котором шесть мониторов показывают картинку с дронов в прямом эфире.
– Ну что, дамы и господа? Ставки сделаны, ставок больше нет, – он поворачивается к худощавой спутнице. – Крошка, окажешь честь?
Девушка модельной походкой проходит мимо автомобилей участников и встаёт между передними бамперами первых двух. Под одобрительный свист и выкрики она лёгким движением чуть задирает короткую юбку, стягивает красные трусики и поднимает их вверх, словно держит гоночный флаг.
– Приготовится! – командует она под бурную поддержку аудитории. – Завести моторы! Три! Два! Один!
Она взмахивает рукой, и столб пыли поднимается на старте. Машины устремляются вперёд по ночной пустынной трассе на фоне нескольких ржавеющих самолётов с выбитыми иллюминаторами. Лайла сразу отрывается от остальных, её спортивный «Хикару» хоть и собирался лет двадцать назад в Японии, всё равно остаётся в отличном состоянии. Следом за ней давит на педаль газа «Кеннеди» Джером. Спенсер третий, а на уровне заднего колеса «Диабло» его пытается настигнуть Гастингс на «Ди‑Ви‑Си» прошлого поколения. Дроны летят над гонщиками, издавая лёгкий скрежет, снимают всё происходящее и передают сигнал на мониторы Майерса.
– Смотри‑ка! Он сразу обошёл Гастингса, сукин сын, – комментирует Рон.
Джек даёт немного влево, начинает нагонять Джерома, но тот включает закись азота и отрывается от «Диабло» футов на тридцать.
– Ах вот оно что, – негодует себе под нос Джек. – Ладно.
Он переключается на спортивный режим, прищуривает глаза и плавно давит на педаль газа. Джером в зеркале заднего вида замечает, как его настигает корпорат, громко ругается, но сделать ничего может, Джек уже рядом с ним, шлёт воздушный поцелуй и обгоняет. Первый круг заканчивается, Лайла идёт с приличным отрывом. Болельщики громко приветствуют участников, хард‑рок бэнд даёт мощный гитарный риф. Пиро‑установка выпускает несколько мощных клубов огня в звёздное небо. Подарок болельщикам для большей зрелищности.
Лайла кажется недосягаемой. Джек смотрит в зеркало заднего вида, Джером и Гастингс остаются позади на приличном расстоянии. Корпорат поддаёт газу и решает, что не будет сбрасывать скорость на повороте ВПП. Опасная затея, он может вылететь с трассы и перевернуться, но адреналин зашкаливает, и он знает точно, что Лайла скорость сбросит, не будет рисковать.
На повороте Лайла действительно немного сбавляет скорость, и этого хватает для обгона. «Диабло» немного ведёт, но Спенсер не без труда выравнивает автомобиль. Девушка громко нецензурно ругает Джека вслед, открывает прозрачную крышку у коробки передач и переключает тумблер закиси азота. «Хикару» дёргается вперёд, Лайла злобно хохочет в предвкушении того, как обгонит чёртова корпората. Джек смотрит в боковое зеркало, Лайла набирает скорость, догоняет «Диабло». До финиша остаётся меньше мили.
– Давай, детка, не подведи, – шепчет он своему новому спорткару, но тщетно. Лайла начинает обходить его справа.
Они равняются на финишной прямой, до победы остаётся совсем чуть‑чуть.
– Хер тебе, Джеки! – кричит Лайла, но Джек её не слышит, он сосредоточен на трассе.
Вновь столбы огня бьют вверх, люди кричат радостно и громко, рокеры проверяют струны гитар на прочность. Джеку не хватило доли секунды для победы, Лайла опережает его на пару дюймов.
На финише она несколько минут сидит неподвижно, выравнивает сбитое адреналином дыхание, вылезает из «Хикару», уверенным шагом подходит к Спенсеру. Корпорат стоит, опёршись на капот в компании Майерса и нескольких незнакомых людей.
– Ты был не плох сегодня, Спенсер, – победно заявляет девушка, перебивая светский обмен любезностями.
– Спасибо, Лайла, но с тобой и правда никто не сравнится. Твоя тачка – это нечто.
– Всё верно, – зловеще улыбается она. – Тачка важна, и, может быть, когда‑нибудь я дам тебе прокатиться, но важней прослойка между креслом и рулём. Ты впечатлил меня на последнем повороте. Только сумасшедший принял бы такое решение. Ты мог запросто разбиться.
– Мог. Но не разбился. Стоило попробовать.
– Да, – Лайла подмигивает Джеку и чуть прикусывает нижнюю губу. – Попробовать определённо стоило бы.
10
Джек ещё немного общается с завсегдатаями гонок в пустоши, получает выигрыш за второе место и медленно двигается в сторону города. В голове хаотично крутятся мысли. Сначала о Кейтлин, ему интересно, как она провела сегодняшний вечер и чем занималась. Затем о предстоящей встрече и выступлении, о том, как отреагирует Акихиро Сатоши, президент японского дзайбацу. Неожиданно врывается мысль о Лайле, как она подмигнула ему на прощание.
На подъезде к границе Ампир‑сити глазные импланты снова дают небольшой сбой, картинка расплывается, что вызывает у Джека скорей раздражение, чем беспокойство. Он тормозит у каньона, чтобы снова проморгаться, представляет, как будет наезжать на службу поддержки «Сатоши». Зрение стабилизируется, корпорат чётко видит звёздное небо.
Спенсер глушит мотор и выходит из машины, в нос бьёт холодный воздух с пылью. На краю каньона открывается завораживающий вид: с левой стороны, вдалеке, мелькает костёр на взлётно‑посадочной полосе, на небе звёзды выстроились во множество ярких точек на сине‑зелёном фоне, справа виднеются небоскрёбы Ампир‑сити, независимого города, окутанные разноцветной неоновой дымкой.
Он садится на капот «Диабло», делает глубокий вдох, чувствует реальность происходящего. Наслаждаясь видом бесконечных звёзд и города, в голове снова возникает вопрос: имеет ли право Джек Спенсер определять, кто достойный в этом городе, а кто нет?
Зафиксированный приступ. Майкл Харт