LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Неоновый ад

Механические затворы на верхнем этаже пирамидальной башни «Сатоши» приходят в действие, плавно опуская мощные ворота. Внизу, на улице и на специально построенных площадках в несколько уровней народ ликует: парад начался. Первая платформа украшена металлической головой дракона, инкрустирована разноцветным стеклом, медленно выплывает из башни, выпускает пар и опускается к людям, стоящим по обе стороны широкого проспекта. На платформе в кресле‑каталке сидит старец Кацуёри Атамото, один из немногих выживших в первые дни оккупации Сакура‑сити. Позади Атамото стоят тридцать человек в военной форме «Сатоши» тех времён. Над платформой голографический экран проецирует трёхмерную модель хроники тех лет. Следом на второй платформе, украшенной миллионами цветов, окружённые гейшами, стоит совет директоров дзайбацу. В основном люди в возрасте, они машут принимающим парад жителям Сакура‑сити, улыбаются, кланяются, выкрикивают поздравления. Далее из пирамидальной башни вылетают восемь боевых роботов небольшой колонной по четыре. Угловатые, с механизмами передвижения, изогнутыми назад, гранатомётами по обе стороны от кабины удалённого управления и лазерными установками, роботы отражают ночной город в чёрной броне с логотипом «Сатоши». Напоминание каждому, кто смеет усомниться в независимости Сакура‑сити, о способности не просто постоять за себя, но и дать жёсткий отпор. После ещё дюжины различных платформ, рассказывающих о передовых технологиях корпорации, появляется последняя, самая ожидаемая жителями мегаполиса. Она окантована чёрным золотом с серебряными иероглифами, её пол покрыт красным ковром с орнаментом из японской мифологии, боковины украшают ветви цветущей сакуры. Посередине платформы стоит сам император независимого города, основатель и бессменный сяцо дзайбацу – Акихиро Сатоши. Реальный возраст президента никто не знает, но СМИ утверждают, что ему более ста тридцати лет. Белое кимоно, в котором он всегда проводит парад, расписано узорами чёрных прямых линий, похожих на микросхемы. Его покрытое пигментными пятнами и морщинами старческое лицо выражает абсолютное спокойствие и умиротворение, как и уставшие от времени карие глаза с лёгким бельмом. Позади сяцо его семья. Супруга Кеико в национальном наряде, с лёгкими вкраплениями современности в образе, старший сын Кэтсеро, седовласый, высокий, очень похожий на отца внешне, и младший, Мэдоку, худощавый, унаследовавший прямые черты лица матери. Вся семья императора выглядит сильно моложе реального возраста благодаря технологиям, бодискульптингу и ежеквартальным поездкам в омолаживающий центр «Евромедицины» в Лондоне.

После того как императорская платформа отдалилась на несколько кварталов от небоскрёба корпорации, в небе над Сакура‑сити поднимаются несколько сотен разноцветных дронов. Они образуют фигуру дракона, который разворачивается к зрителям клыкастой мордой, затем мифический зверь рассыпается, а дроны выстраиваются в форме ветки цветущей сакуры. Люди приветствуют символ независимого города овациями. Ветка крутится вокруг своей оси, её кончик поднимается, и она рассыпается так же, как и рассыпался дракон. Дроны хаотично кружат над площадью, то приближаясь, то отдаляясь от зрителей, пока не формируют в небе слово «Сатоши», написанное иероглифами. Позади взрываются сотни фейерверков. Люди на улицах, находясь в состоянии неподдельной эйфории, кричат во славу Акихиро Сатоши, его семьи и детища. Последний фейерверк рисует в ночном небе гигантский логотип дзайбацу.

 

2

В Кенсон‑но‑иува, отдалённом районе Сакура‑сити, находится всего один особняк. Сатоши выбрал место на пригорке, достаточно далеко от границы города и не слишком далеко от башни корпорации. Место смирения, с которого открывается дивный вид на небоскрёбы мегаполиса.

Любимое место Сатоши на территории поместья – часовня небольшого синтоистского храма, который он построил после капитуляции Японии. В ней сяцо часами медитирует и размышляет о новых поворотах его жизненного пути, настраивает себя на нужную волну, расслабляется, оставляя мирское позади. Всё больше Акихиро Сатоши размышляет о своём наследии и о том, что сулит ему бесконечная жизнь. Биологическая оболочка подводит его, но что ему следовало ожидать, прожив такую длинную, насыщенную событиями жизнь? Разум остаётся тем же быстрым клинком вакидзаси, рассекающим планы недругов и конкурентов. Конец Сатоши неизбежен, он осознаёт это с каждым днём всё больше, а Кэтсеро и Мэдоку не готовы унаследовать дзайбацу. Один раздул слишком большое эго, второй не имеет должного опыта и слишком изнежен. С любым из них во главе корпорация начнёт чахнуть, и спустя годы регресса внукам и правнукам сяцо не достанется ничего. Или, что хуже, «Сатоши» будет поглощён японским правительством, и тогда всё, ради чего он боролся, ради чего погибали люди во время оккупации, потеряет смысл. Станет частью истории, которую со временем забудут.

«Вавилон» – это шанс на наследие. Шанс на будущее вне зависимости от того, будет ли оно на выжженой ядерными грибами земле или в бесконечном потоке киберпространства. Города‑союзники разделяют опасения Сатоши, соглашаются с ним, но смогут ли они с полной ответственностью отнестись к тому дару, который самолично создают усилиями тысячи инженеров и программистов?

Лёгкий ветерок гладит Сатоши по редеющим тонким волосам, воздушные колокольчики наполняют часовню еле слышным звоном. На смарт‑часы в третий раз приходит уведомление о необходимости пройти в зал «Шори» в восточном крыле особняка. Акихиро открывает глаза, медленно поднимается, опираясь на бамбуковую трость. В нескольких метрах от старика проходит патрулирующий периметр сада охранник в боевой броне «Сатоши». Сяцо медленным шагом направляется к особняку.

 

3

Акихиро Сатоши старается идти к залу «Шори» как можно медленней. Будь его воля, это помещение уже давно бы переделали в голографический сад с экзотическими растениями. Пустое помещение без окон, тёмное, с серебряной капсулой полтора на два метра посередине, от которой извиваются с десяток проводов к компьютеру. За капсулой два металлических резервуара, на одном из которых посередине небольшой прямоугольник экрана показывает знак «Токсичные отходы». На трёх мониторах отображается медицинская карта сяцо, рассказывая лечащему врачу президента дзайбацу о реалиях его повседневной жизни. Доктор Эико Сузуки, женщина сорока лет в защитном костюме и маске, изучает данные вчерашней процедуры. Она вздрагивает, когда входная дверь в зал сдвигается влево, и вздрагивала каждый раз, хоть и занимается поддержанием приемлемого состояния Сатоши уже второй год. Вздрагивает потому, что не хочет повторить судьбу своего предшественника. Сяцо проходит мимо женщины, словно она часть медицинского оборудования, останавливается возле капсулы, аккуратно ставит трость к вертикальному компьютерному столику и стягивает кимоно. Сердце Эико учащённо стучит от волнения, смешанного со страхом, воздух в зале пропитывается властью и ужасом, веющими от президента, хотя внешне она выглядит абсолютно спокойно.

Капсула издаёт шипящий звук, обтекаемая дверь открывается перед Сатоши. Он делает шаг внутрь, разворачивается, Эико тут же подлетает к своему пациенту и надевает на него кислородную маску. Они сталкиваются взглядами, доктор Сузуки замирает, будто оказалась под действием гипноза ядовитой змеи. Медленно она отстраняется от Сатоши, опускает голову в знак уважения и спешит к столику, зажать кнопку закрытия капсулы.

TOC