Неоновый ад
После того как императорская платформа отдалилась на несколько кварталов от небоскрёба корпорации, в небе над Сакура‑сити поднимаются несколько сотен разноцветных дронов. Они образуют фигуру дракона, который разворачивается к зрителям клыкастой мордой, затем мифический зверь рассыпается, а дроны выстраиваются в форме ветки цветущей сакуры. Люди приветствуют символ независимого города овациями. Ветка крутится вокруг своей оси, её кончик поднимается, и она рассыпается так же, как и рассыпался дракон. Дроны хаотично кружат над площадью, то приближаясь, то отдаляясь от зрителей, пока не формируют в небе слово «Сатоши», написанное иероглифами. Позади взрываются сотни фейерверков. Люди на улицах, находясь в состоянии неподдельной эйфории, кричат во славу Акихиро Сатоши, его семьи и детища. Последний фейерверк рисует в ночном небе гигантский логотип дзайбацу.
2
В Кенсон‑но‑иува, отдалённом районе Сакура‑сити, находится всего один особняк. Сатоши выбрал место на пригорке, достаточно далеко от границы города и не слишком далеко от башни корпорации. Место смирения, с которого открывается дивный вид на небоскрёбы мегаполиса.
Любимое место Сатоши на территории поместья – часовня небольшого синтоистского храма, который он построил после капитуляции Японии. В ней сяцо часами медитирует и размышляет о новых поворотах его жизненного пути, настраивает себя на нужную волну, расслабляется, оставляя мирское позади. Всё больше Акихиро Сатоши размышляет о своём наследии и о том, что сулит ему бесконечная жизнь. Биологическая оболочка подводит его, но что ему следовало ожидать, прожив такую длинную, насыщенную событиями жизнь? Разум остаётся тем же быстрым клинком вакидзаси, рассекающим планы недругов и конкурентов. Конец Сатоши неизбежен, он осознаёт это с каждым днём всё больше, а Кэтсеро и Мэдоку не готовы унаследовать дзайбацу. Один раздул слишком большое эго, второй не имеет должного опыта и слишком изнежен. С любым из них во главе корпорация начнёт чахнуть, и спустя годы регресса внукам и правнукам сяцо не достанется ничего. Или, что хуже, «Сатоши» будет поглощён японским правительством, и тогда всё, ради чего он боролся, ради чего погибали люди во время оккупации, потеряет смысл. Станет частью истории, которую со временем забудут.
«Вавилон» – это шанс на наследие. Шанс на будущее вне зависимости от того, будет ли оно на выжженой ядерными грибами земле или в бесконечном потоке киберпространства. Города‑союзники разделяют опасения Сатоши, соглашаются с ним, но смогут ли они с полной ответственностью отнестись к тому дару, который самолично создают усилиями тысячи инженеров и программистов?
Лёгкий ветерок гладит Сатоши по редеющим тонким волосам, воздушные колокольчики наполняют часовню еле слышным звоном. На смарт‑часы в третий раз приходит уведомление о необходимости пройти в зал «Шори» в восточном крыле особняка. Акихиро открывает глаза, медленно поднимается, опираясь на бамбуковую трость. В нескольких метрах от старика проходит патрулирующий периметр сада охранник в боевой броне «Сатоши». Сяцо медленным шагом направляется к особняку.
3
Акихиро Сатоши старается идти к залу «Шори» как можно медленней. Будь его воля, это помещение уже давно бы переделали в голографический сад с экзотическими растениями. Пустое помещение без окон, тёмное, с серебряной капсулой полтора на два метра посередине, от которой извиваются с десяток проводов к компьютеру. За капсулой два металлических резервуара, на одном из которых посередине небольшой прямоугольник экрана показывает знак «Токсичные отходы». На трёх мониторах отображается медицинская карта сяцо, рассказывая лечащему врачу президента дзайбацу о реалиях его повседневной жизни. Доктор Эико Сузуки, женщина сорока лет в защитном костюме и маске, изучает данные вчерашней процедуры. Она вздрагивает, когда входная дверь в зал сдвигается влево, и вздрагивала каждый раз, хоть и занимается поддержанием приемлемого состояния Сатоши уже второй год. Вздрагивает потому, что не хочет повторить судьбу своего предшественника. Сяцо проходит мимо женщины, словно она часть медицинского оборудования, останавливается возле капсулы, аккуратно ставит трость к вертикальному компьютерному столику и стягивает кимоно. Сердце Эико учащённо стучит от волнения, смешанного со страхом, воздух в зале пропитывается властью и ужасом, веющими от президента, хотя внешне она выглядит абсолютно спокойно.
Капсула издаёт шипящий звук, обтекаемая дверь открывается перед Сатоши. Он делает шаг внутрь, разворачивается, Эико тут же подлетает к своему пациенту и надевает на него кислородную маску. Они сталкиваются взглядами, доктор Сузуки замирает, будто оказалась под действием гипноза ядовитой змеи. Медленно она отстраняется от Сатоши, опускает голову в знак уважения и спешит к столику, зажать кнопку закрытия капсулы.
По залу разносится неприятный писк, привычный уху доктора Сузуки. Она внимательно смотрит на монитор, маслянистая салатовая жидкость из резервуара медленно заполняет капсулу. Сатоши дрейфует внутри, словно находится на глубине в океане. Эико переключает камеру внутри капсулы, внимательно осматривает торс президента, руки, ноги, голову. Заметных улучшений она не наблюдает, но успокаивает себя мыслью, что времени прошло слишком мало.
Сатоши пытается медитировать, но сосредоточиться на внутреннем «я» непосильно президенту дзайбацу, слишком сильно жжёт кожу. Превозмогая дискомфортные ощущения, он ждёт, когда процедура закончится. Вода в капсуле постепенно темнеет.
Таймер обратного отсчёта показывает, что до конца процедуры остаётся полторы минуты, Эико Сузуки, погружённая в процесс, не ожидает, что в зал осмелится кто‑то войти, и вздрагивает, когда срабатывает механизм открывания двери. Она оборачивается и видит двух одинаковых самураев «Сатоши» в одинаковых чёрных корпоративных костюмах, чем‑то похожих на кимоно, в одинаковых масках кабуки с логотипом корпорации на лбу. Они проходят внутрь и пропускают следом щуплого мужчину невысокого роста, с аккуратной причёской, в очках в золотой оправе.
– Сколько ещё? – спрашивает он по‑японски доктора Сузуки.
– Почти всё, – отвечает она, останавливает процедуру и отходит на два шага от компьютера.
Капсула открывается, последние капли почерневшей воды сливаются во второй резервуар. Сузуки подходит к Сатоши, с поклоном вручает ему заранее подготовленное полотенце, помогает снять маску.
– Император, прошу прощения, что беспокою вас так бесцеремонно, – начинает говорить невысокий мужчина, – дело срочное, я должен лично оповестить вас.
– Слушаю, – вытираясь, произносит сяцо.
– Мы получили сообщение от секретаря Ричарда Спенсера. Господин Спенсер приглашает вас и президентов других корпораций в четверг на собрание, посвящённое проекту «Вавилон». Они подготовили доклад о…
Сатоши поднимает указательный палец, дав понять помощнику, что ему необходимо заткнуться. Эико помогает президенту надеть кимоно.
– Спенсер собирает всех в Ампир‑сити очно? – уточняет Сатоши.
– Да, император.
– Что ж, значит, вопрос важный. Я буду. Сообщите секретарю Спенсера.
– Слушаюсь. Приказать Кобаяси подготовить резиденцию для вашего приезда?
– Нет нужды. Я не планирую оставаться, после встречи сразу вернусь в Сакура‑сити.