Неоновый ад
– Система, Ленни, ты проверил ещё раз данные в системе, как я просил?
– Я отвечу тебе, о великий, но прежде ответь ты мне, – Босковиц убирает ногу со столика, чуть наклоняется вперёд, смотрит на Спенсера чёрными глазами и сдвигает брови. – Почему ты не позвал меня вчера? Как ты мог? Как ты мог так поступить со мной? После всего, что между нами было. Ещё и склеил кого‑то.
Джек смеётся, скрещивает руки на груди и в той же саркастичной манере, но слегка оправдывающимся тоном признаёт:
– Каюсь, виноват, – он поднимает руки, капитулируя перед нападками Босковица. – Я вчера хотел поехать в пустошь, погонять, а Майерс слился, но решил загладить вину и позвал в «Акварель».
– Недостаточно, – Босковиц показательно поворачивает голову к стене.
– Прости, Ленни, в следующий раз я обязательно позвоню тебе. Это была импровизация, но теперь твоя обиженная физиономия будет всегда возникать у меня перед глазами, когда я спонтанно соберусь куда‑либо. А теперь система. Что с данными?
– Я скажу тебе, Джек Спенсер. Я всё скажу.
Босковиц неуклюже поднимается с дивана и подходит к стене с белым экраном посередине. Слева снизу небольшой датчик, к которому Ленни подносит свой смартфон, на экране отображается интерфейс поисковой системы с полем для ввода и кнопкой «Старт».
– Данные точные. Сейчас в нашей базе чуть меньше двадцати тысяч контактов с заполненной информацией. В основном это сотрудники и их родственники. Система предоставляет не только подробный анализ действий контакта, но и выстраивает так называемый «график приемлемости», благодаря которому по основным параметрам составляется социальный портрет человека.
– Это замысел, но что с метаданными?
– Проблема решена, босс.
– Шутишь?
– Основной загвоздкой была, как ты помнишь, сегментация данных и определение процентной составляющей.
Босковиц вводит в поисковую строку «Джек Мюриэль Спенсер», кликает на «Старт». Система думает несколько секунд, и на экране отображается трёхмерная модель Джека Спенсера, плавно крутящаяся по часовой стрелке. Справа от модели имя, возраст, различные характеристики и в самом низу цифра – восемьдесят семь процентов.
– А теперь, – продолжает Босковиц, – проблема решена. Система оценивает тебя на восемьдесят семь процентов, так что ты без проблем отправишься в «Вавилон», друг мой.
– Сколько контактов ты протестировал? – недоверчиво спрашивает Джек.
– Проще сказать, кого я не тестировал, – с насмешкой отвечает Босковиц. – Оно работает, Джеки. Мы это сделали!
– Если мэрия одобрит поправку к проекту и обеспечит нас данными, мы сможем собрать базу за сколько? Пять‑шесть лет?
– Примерно. Но это только в том случае, если в нашу крепость данных будет падать вся дата без исключения.
– Отец будет очень доволен, Ленни. Ты лучший.
– Я знаю, – Босковиц отключает экран и усаживается обратно на диван. – А теперь, о великий, я хочу знать каждую грязную подробность вчерашней тусовки. Расскажи мне всё.
8
Ближе к вечеру Джек запрашивает аудиенции у своего отца, порадовать семидесятитрёхлетнего президента отличными новостями. Кабинет Ричарда Спенсера занимает весь последний этаж, включает в себя не только рабочее пространство с антикварной мебелью, но ещё и цифровую библиотеку, переговорную, конференц‑зал с отдельным входом, бассейн, две спальни, обеденную зону и сауну. Президент «Спенстех» редко покидает башню корпорации, несмотря на то, что владеет четырьмя пентхаусами в различных районах Ампир‑сити и домом в Кристалл Маунтин. После смерти своей супруги Ванессы Ричард Спенсер посвятил всё своё время работе, что вызывает восторг у сотрудников корпорации. Он не только президент огромной производственной компании, он её символ. Сердце. Множество проектов Ампир‑сити находят поддержку в лице её почётного гражданина. Спенсер лично спонсировал строительство двух университетских кампусов технологического и клиники в Мид‑Эйкрэйд, а на реставрацию Нью‑Лэнгли он пожертвовал два триллиона криптодолларов из личного фонда.
Джек застаёт отца у камина с бумажной книгой в руках. За окном садится солнце, кабинет кажется очень уютным от живого огня и потрескивания поленьев.
– Что читаешь, папа? – спрашивает Спенсер.
– Да так, кое‑что из прошлого. Глаза подводят меня, сынок, – хриплым голосом произносит Ричард.
– У «Сатоши» отличная линейка глазных имплантов. Хотя кому я говорю?
– Нет, сынок, импланты ради увеличения способностей – это прерогатива молодёжи. Мне нравятся мои глаза, тем более их так любила твоя мама.
– В этом что‑то есть, знаешь? Ты сидишь здесь, читаешь бумажную книгу, разожжён камин, словно мы с тобой перенеслись в прошлое.
– Мода на антикварную мебель обязательно вернётся, вот увидишь. Даже в киберпространстве сейчас огромной популярностью пользуются архитектуры локаций из позапрошлого века. Кто бы мог подумать? Ставлю сотню, что через пару десятилетий Синатра снова войдёт в моду.
Романтичное настроение отца вызывает на лице Джека улыбку.
– Отлично выглядишь, папа.
– Я и чувствую себя прекрасно. Сегодня проплыл четыре мили в бассейне.
– Ого.
– Да. А что сделал ты? – слегка поддевает сына Ричард.
– На самом деле, мне есть что показать.
– Ты о системе классификации для «Вавилона», не так ли?
– Ты всегда в курсе событий. Всё готово, отец. Тесты прошли успешно, и мы можем приступать к полноценному сбору данных.
– Пока рано радоваться, хоть я и разделяю твой оптимизм. Все четверо президентов должны одобрить предлагаемую нами правку. Я уверен, что Гамбиев поддержит нас, мы разговаривали с ним недавно, обсуждали возможность внедрения системы, а вот остальные.
– «Евромедицина» согласится. Перри́ наверняка сможет продать систему совету директоров корпорации, остаётся только император.
– Да, сяцо может быть проблемой. Но если правильно донести до Акихиро Сатоши суть предлагаемой нами поправки, он согласится, – Ричард смотрит на огонь в камине, громко выдыхает, затем переводит взгляд на сына. – Ты готов?
– Да, отец.
– Хорошо. В конце недели я соберу королей. Не подведи меня.