Отпечатки
Отпечатки
Автор: Владимир Гнилицкий
Возрастное ограничение: 18+
Текст обновлен: 28.08.2024
Аннотация
Наверное, у каждого из нас есть тот самый человек, тот, что оставил на нас какой‑то незримый отпечаток. Тот, кому мы подражаем, которого ставим в пример, на которого равняемся, тот, который притронулся к нашей душе и всколыхнул что‑то внутри нас. Тот, которого мы никогда не забудем. А может быть, нас вовсе и нет, быть может, мы всего лишь продолжение того самого человека: продолжение его мыслей, идей, взглядов. Быть может, этот человек и есть причина нашей внутренней тоски. Причина нашей жизни.
Отпечатки
Владимир Гнилицкий
© Владимир Гнилицкий, 2023
ISBN 978‑5‑0060‑3365‑8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
* * *
– Хотите знать, каким он был?.. Мне проще рассказать, каким он не был!
– Это почему же?
– Видите этот камень в аквариуме?.. Он не круглый, не квадратный, не треугольный, он своеобразный. Вероятнее всего, что он имеет уникальную форму. Есть ли вероятность того, что в мире можно разыскать второй точно такой же камень? Вряд ли. Квадратных, круглых, треугольных вещей много, более чем, и все их сделали люди. А вот уникальные формы создает лишь природа. С людьми то же самое. Их лепят другие люди относительно своей культуры, религии, традиций, мировоззрения. Придают некую удобную форму. А он… Вот он – камень уникальной формы. Трудно было понять, какой он. Но… Даже никаких «но» нет. Он просто был, был со своей уникальной формой.
– А его характер? Каким он был? Ну хотя бы что‑то.
– Характер?.. Характер – это лишь клубок ниток, намотанных на мягкую поддающуюся основу.
– Вы рассуждаете так же, как и он…
– Да, я проводил в его обществе достаточно много времени, чтобы успеть заразиться. Он говорил, что человеческие взгляды, культура, быт, привычки – все, что мы порождаем – это лишь инфекция. Стоит тебе примкнуть к какому‑либо обществу, и ты подцепишь эту заразу. Вот, видимо, и я подцепил, – прервав свои рассуждения Сергей оставил в покое вид из окна. Он больше не скользил взглядом по бликующим высоткам, он переключился на молодую девушку, немного неряшливую, хрупкую и слегка сутулую, в очках и с каре. Она прижимала к груди папку с бумагами, весьма неэстетично углы бумаг торчали из папки, и казалось, вот‑вот пара из них вывалится. – Так и будете стоять в проходе? Проходите, присаживайтесь.
– Нет, спасибо!
– Ну как знаете! Так как, говорите, вас зовут?
– Оксана.
– И вы, Оксана, если я ничего не напутал, журналист.
– Не совсем, пока что студентка. Я пишу статью о…
– Да я понял. И как вы собираетесь все записывать без помощи стола? Думаю, вам лучше присесть.
– А у меня диктофон, вот, – достав диктофон, Оксана все же рассыпала бумаги по полу. Сергей усмехнулся и сел на край стола.
– Вы не против? – чиркнув зажигалкой, Сергей прикурил сигарету и выпустил клуб дыма.
– Нет, что вы. Курите на здоровье.
– Эта шутка уже давно не в моде, – Сергей наблюдал, как Оксана пыталась уложить свои записи обратно в папку, но по непонятным для себя причинам помощь так и не предложил. Возможно, потому что Оксана пришла не к Сергею, Сергей бы обязательно помог, а к тому, кто прятался под его костюмом. Под его строгим дорогим костюмом прятался неряшливый дворовой мальчишка. Щуплый и гордый. Тот, что влезал в любую драку, лишь бы доказать свою правоту. Черты того мальчишки все еще виднелись в солидном мужчине. Галстук он не носил, верхние пуговицы рубашки не застегивал, и стрижка была самая простая, словно он прихватил ее с собой из детства, из того самого переулка. Но лицо он все же умыл. – Многие журналисты хотели бы сейчас стоять на вашем месте и кидаться вопросами, тыкая мне в лицо свой микрофон.
– Меня предупреждали, что встреча с вами практически невозможна. Вы вроде бы никогда не давали интервью.
– Вы правы, ни разу. И это не интервью, – окурок замялся о дно пепельницы и выпустил последний редкий дым. – Послушайте, Оксана, я согласился на встречу с вами лишь потому, что вы хотели поговорить об Иване Александровиче. И я бы не хотел, чтобы наша беседа походила на интервью. Присаживайтесь, выпьем, ну, я имел в виду кофе либо чай. Поговорим, мне есть что вам рассказать, немного, конечно, но… Да его никто практически не знал. Вряд ли кто‑то знал его лучше, чем я. Или мы могли бы пойти в торговый центр через дорогу. Там есть фуд‑корт. Бургеры, кола. Или что вы там пьете: смузи, может, морс. Знаете, Иван Александрович любил молочные коктейли, ну там клубничный, ванильный. Шоколадный не очень, но все же иногда заказывал.
– А я слышала, что он любил китайский чай.
– Да! Пуэр! Зеленый и обязательно прессованный. Он хорошо бодрит. Я тоже любил, но потом Ивана Александровича не стало, и я как‑то забросил.
– Почему? – Оксана уже сидела за столом, высвободив папку из рук, а рядом с папкой на столе лежал диктофон.
– Да как‑то… там главное – атмосфера. Знаете, с ним всегда было о чем поговорить, и чай… он как будто дополнял беседу. Одному не интересно. Да и чай всегда он приносил.
– Он часто приходил?
– Ко мне? Ну как сказать. Со мной он проводил времени больше, чем с кем‑либо, – переместившись с края стола в кресло, Сергей оказался напротив Оксаны и еще раз изучил черты ее лица. Она казалась ему достаточно милой, воспитанной и скромной. Она не была похожа на ту молодежь, с которой Сергею приходилось пересекаться на улицах центра города.
– Ну как часто?
– Вопрос некорректен. Часто относительно чего? Раз в месяц это часто?
– Скорее редко. Очень редко.