Первоклашки
Когда Настю и Нюшу разобрали по домам, Ольга принялась гладить белье, а Юрасик катал по полу машинку и приговаривал: «Дрын, дрын, дрын, дрын». Злющая Элька наворачивала вокруг матери круги. Пнула ногой рюкзак, бросила плюшевого мишку за диван, в сердцах скинула на пол подушку.
– Мама, можешь вычеркивать меня из школы! – твердо заявила она. – Школа – это не моё. Больше туда ни ногой. Завтра в садик иду. Мама, я обещаю, что буду всё‑всё кушать в садике, спать, играть и слушаться воспитателя!
Ольга выключила утюг и подошла к дочери:
– Ну, что случилось, иди сюда! – посадила она её на диван.
– Мама, на сегодня задали учить стихотворение.
– Какое?
Эля поплелась за портфелем, выудила из него учебник «Литературное чтение», открыла по закладке и показала матери стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
– Ну и что здесь страшного? Детское стихотворение, учится за пять минут!
Пять минут превратились в два часа. У Эли было заплаканное лицо, а Ольга уже еле сдерживалась, чтобы не влепить дочке подзатыльник.
– Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел… – заглядывая в учебник, читала Ольга, – повторяй за мной!
– Мама! Это стихотворение слишком большое! Слишком большое для первоклассника!
– Учи давай! Мне уже Юрасика укладывать! Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, делать было нечего.
– Это очень много, очень много для первоклассников! – ныла Элька, ковыряя маникюр сделанный вчера фломастерами.
– Ну, я же не виновата, что у вас такая программа. Учи!
– Позвони Елене Ивановне! – заплакала Эля. – Скажи, что этот стих дурацкий! Ненавижу этот стих! Смотреть даже на него не могу!
– Эля, учи уже! Сколько ж можно!
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
– А у нас масина – разь и поехала в гарась! Это двась! – вдруг сказал Юрасик.
– Галка села на заборе… Как она могла сесть на забор? Кто этой девочке разрешил сесть на забор? Колготки рвать! Ерунда какая‑то!
– Галка – это птица!
– Мама, ты же знаешь, я не люблю слоняться без дела, – решила сменить тему Эльвира, – у нас ведь с тобой такой характер – обязательно надо найти себе дело… Может, мне на кружки какие ходить? Я люблю петь, танцевать, рисовать, кулинарить, заниматься спортом, вязать… Так куда бы мне податься? Такой талант пропадает…
Ольга даже присела, узнав о многочисленных способностях своей дочери.
– Чего‑то я раньше о твоих талантах не знала! Ну хватит уже про свои умения, давай стихи учи!
– У‑у‑у‑у! – завыла Элька.
– Я не понимаю, почему Настя‑то всё учит? – взвилась Ольга.
– Да потому, что она башка!
– Чево?
– Ну, мозг! Мозговитая она у нас! Господи, да кто только выдумал это дурацкое стихотворение?
– Сергей Михалков выдумал! Запомнила? Сергей Михалков!
– Да запомнила! – и взглянув в угол, где играл Юрасик, прошипела:
– Хорошо тебе в садике! Спишь и жрёшь! Спишь и жрёшь!
– Господи, скорей бы завтра! – подняла глаза к небу Ольга. – Пойду на работу, хоть отдохну!
***
В семье Грибовых тоже учили стихотворение. Мама лежала на Настиной кровати и слегка дремала. Настина голова всё ниже и ниже опускалась на стол и бурчала:
А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
Настя вскочила, подбежала к окну и оглядела двор:
– А из нашего окошка… разных домиков немножко… Ой, слышала, мам, в рифму…
– Не отвлекайся! Повторяй!
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий‑синий,
Презелёный красный шар.
– Мам, не могу больше! Презелёный красный шар. Ну, что за чушь! Как можно такое давать учить первоклассникам? Кто же это такую белиберду написал?
– Сергей Михалков! – строго сказала Саша. – Запомни, Настя!
***