LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Первоклашки

Ночью Настя никак не могла заснуть. Всё ворочалась и думала, что же записать в умную тетрадь. Про стихотворение? Нет! Чего там умного? А про звездочку? Нееет! Тогда придется и про шишки на голове писать. Может, сделать очерк про Ваню, как Никитушка ему хвостик подрезал? И теперь Ванюшу в парикмахерскую поведут, исправлять причёску, а, может, и совсем делать новую стрижку. Хотя, чего здесь умного? Может, про комаров? Да, здесь точно есть умные мысли… И про аэрозольку и про Христоса воскреса… А ещё надо написать в тетради проект, как мальчишек отучить матюгаться! А то Ярик сегодня на перемене бегал за Яном и кричал: «Ай, козёл! Ай, козёл!» Стыдно было, невозможно! Вот на этом умном решении Настенька и уснула.

 

Первоклашки - Надежда Сайгина

 

Октябрь

В кабинете заместителя директора по учебно‑воспитательной работе проходил Совет профилактики. За одним столом восседала завуч, за другим ‑социальный педагог. Рядом с родителями своих учеников примостилась Елена Ивановна. Перед столом завуча выстроились Настя, Эля, Нюша, Ваня, Матвей, Никитушка и Артём Копаев.

Нюшина бабуля в наряде «Райской птицы» сидела отдельно, на двух стульях, чтобы не помять яркую юбку.

– Да, такой драки в первом классе, уважаемые родители, – начала завуч, – на моём веку ещё не было. Клубы пыли, поднятой вами, ребята, во время драки, были видны из космоса. Вероятно, это была битва титанов? Ну, что, друзья‑товарищи? Мы вас слушаем!

– Можно, я скажу? – подняла руку Настя и начала рассказ. – Дело было так. Мы стояли с Элей и Нюшей на улице. Ждали, когда нас заберут. К нам подошел Чокопайка и…

– Кто? – подняв брови, просила завуч.

– Нууу, Артём Копаев. И обозвал меня… всякими некрасивыми словами, которых я не заслуживаю. Хотя мы с ним из одного садика. А Ваня заступился за меня и сказал, что я таких слов не заслуживаю, а, наоборот, я красивая. И сказал Чокопайке, что он его презирает, и вызвал на дуэль.

Матвей Крутицкий, для друзей – Мотя, не удержался и закричал:

– Он ещё ему хотел перчатку кинуть в лицо, но перчатки не было.

– А Чокопайка, то есть Артём, сказал, что будет ждать его за углом и что ему мало не покажется, – продолжала Настя.

– Ой, бедненький… – всхлипнула Нюша.

– Да. Мы, с Матвеем, никогда не позволим наших девочек обижать! – гордо сказал Ваня и расправил плечи.

– Да воще‑то! – вякнула Эля.

– И Настя никакая не толстая, а просто плотная сложением, – добавил Мотя.

– Это всё рассосётся. Рассосётся всё! – выкрикнула раскрасневшаяся Настюша.

– А Чокопайка, наоборот, толстяк и двоечник! – открыл глаза присутствующим Мотя.

– Так, ребята, – вклинилась Елена Ивановна, – мы разбираем сейчас то, что произошло на улице.

– Ну мы вышли. А он, этот… Артем, ждет нас с мальчишками из второго класса. Нас двое, а их… раз, два, три, восемь! – произведя манипуляции с пальцами, доложил Ваня.

– Ше‑е‑есть! – чуть не плача, крикнул Чокопайка.

– Ну мы и стали драться, – закончил Ваня.

Бабуля уже давно ёрзала на стульях, тут не выдержала и встряла в разговор:

– Дуэль – это так романтично! А ведь я всё видела, шла как раз к школе, внучку с подружками забрать. Мы их по очереди забираем. И тут, вижу, как к этим двум милым мальчикам подходят десять здоровенных амбалов. И начинают их драть! А наши мальчики такие смелые, такие сильные! Хрясь этим хулиганам по мордам. И ещё хрясь, хрясь по… лицу. Итак! Выношу на голосование. Кто за то, чтобы Чокопайку, пардон, Артёма этого, наказать, поднимите руки?!

– Так, Аврора Власьевна, – осадила старушку Елена Ивановна, – погодите с наказаниями. Сядьте, прошу вас. Ваня, продолжай!

Бабуля поджала губы и отвернулась к окну.

– А потом мы с Артёмом сцепились и покатились по земле. А я смотрю – двое под скамейкой лежат, а остальные убежали…

– И никто эту драку прекратить не смог? – уточнила учитель.

– А‑а‑а! Настя! – вспомнила Эля. – Настя кричала: «Прекратите, прекратите, как вам не стыдно!» А я то знала, что они сейчас подерутся, а потом непременно подружатся.

– Так, спасибо. Мы поняли. А теперь, ты, Артем, расскажи!

– А чёёёё… – хлюпнул носом Артём, – они нам сначала наваляли. Месили нас кулаками. С размаху били под дых и кулаком по лицу. А потом погнали до Авиационной.

– А мы запыхались, встали отдышаться, – вспомнил Лёвушкин, – а Ваня и спрашивает: «А где наши девочки? Они же там одни остались? Надо их выручать». И мы помчались к школе. Прибежали, а девочек там нет. Тетя Люда с вахты сказала, что девочки в медпункте. Мы в медпункт, а там… одни Настины ноги… – грустно сказал Ваня и склонил голову.

– И портфель, – добавил Мотя, – а самой Насти… там не было…

– А мы с Элькой их в живот пихнули обеими руками и всех разогнали. А я коленку разбила, – сказала Настя.

– Как же романти‑и‑ично! – попела бабуля и прикрыла глаза.

Родители и учителя со всей старательностью делали серьезные лица, но потом уже не смогли сдерживать смех и хохотали до слёз. Дети посмотрели на взрослых, пожали плечами, переглянулись и залились смехом.

 

***

На перемене в школьном коридоре у окна стояли Эля и Настя и наслаждались вкусными, сочными яблоками. Эля, увидев в руках у подруги сверкающий блокнот, тут же выхватила его:

TOC