Первоклашки
– Это что за красота? Бриллианты или подделка?
– Эля, это простые пайетки.
– Ой, да я пошутила, что мы, паетков не знаем. А что там у тебя, рисунки?
– Нет. Это мне для умных мыслей. Ну, у меня, может, ты и заметила, от умных там и научных, и познавательных мыслей голова кружится. А выбрасывать из головы их жалко. Как только появляется умная мысль, я её оп и в тетрадь.
– Ой, Настенька, Настенька, прочитай, что там написано?
Настя положила яблоко на подоконник, важно открыла тетрадь и зачитала:
– Вот, например: «Ведение блога – тоже форма экс‑ги‑би‑ци‑а‑низ‑ма, но не такая опасная, как пробежка голяком по подиуму перед оза‑бо‑чен‑ны‑ми френчами».
– Блииииин! Жесть! Настя, ты ваще крутяк! Я тоже хочу. А кто это – сгибицинист?
– Нуууу, это когда он сгибается и не сгибается. Ну, до низа. Понятно?
– Неа! – помотала головой Элька с такой силой, что её пышные волосы разметались по лицу.
– Ну, я так и предполагала, что научное тебе ещё рано. Тебе пока познавательное нужно.
– А ну, давай ещё! – не унималась Элька. – Та мысль, про голышей, была не очень… Читай другую!
– Таак… – послюнявила Настя палец и перевернула страницу. – О, мое любимое! «Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится».
– Ну да… Остановимся пока на познавательном! – насупившись, сказала Эля, схватила Настино яблоко и впилась в его нежную мякоть.
Из‑за поворота выбежала испуганная Нюша, и Настя тут же вынула еще одно яблоко и сунула ей в руки. Теперь мама Саша все сладости давала им на троих.
– Ну, ты чего так долго? – спросила Настя.
– Девочки! Я сейчас такое, такое видела…
– Ну, что, что видела‑то? – заинтересовалась Эля и чуть не поперхнулась яблоком.
– Елена Ивановна…
– Ну, что Елена Ивановна? – испугалась Настя.
– Девочки, она вышла… из туалета…
– И чтооооо?
– Что она там делала? – чуть не плача, спросила Нюра.
– Она наверно руки мыла! – резонно отметила Настя.
– Ой, точно! Уф‑ф‑ф! Она же должна руки мыть? – с облегчением вздохнула Аннушка.
– Нюшка, а ты думаешь, где Елена Ивановна живет? – спросила Эля.
– Ну… в красивом таком доме… Двухэтажном… С балконом… И у неё всё там блестит и сверкает. Картины в золотых рамках. Даааа… У неё стол… ну, такой стеклянный, как хрустальный, и компьютер навороченный. А кровать у неё…
– Двухэтажная? Или на ортопедическом матрасе? – Спросила Элька. Уж она‑то точно знала, как живут российские учителя.
– Ну, тя! – рассердилась Настя. У неё, как у принцессы! С короной вверху и по бокам такие тряпочки серебристые свисают! Кругом зеркала! А в зале – статуи богинь и белые колонны! И когда она идёт в магазин…
– Нет, в магазин она не ходит. Точно! У неё на это муж есть! – вставила всезнающая Элька и с хрустом откусила кусок фрукта.
– А‑а! Ну понятно. Он ей всё покупает… И пончики, – добавила Нюся.
– Хорошо быть учительницей! – завистливо сказала Эля.
***
А Елена Ивановна пришла с работы в свою скромную двухкомнатную квартирку с пятиметровой, но уютной кухней. Жилище давно просило ремонта, но постоянно возникали какие‑то более нужные и важные проблемы. Пока муж Елены Ивановны, Алексей, разбирал сумки с продуктами, она переоделась, помыла руки и вошла на кухню.
– Лен, ну почему так поздно? – возмущался супруг.
– Леш, столько бумаг, столько… Ещё и проверку питерскую ждём.
– Лена, ты устала! Бери нагрузку меньше или увольняйся!
– Что ты, что ты! Я совсем не устала!
– Ладно, иди в комнату, а я тут соображу что‑нибудь поесть.
– Видишь, я весёлая! Сейчас всех поцелую! Уроки с Илюшкой выучу! Пирог испеку!
Конец ознакомительного фрагмента