LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Первоклашки

– Это что за красота? Бриллианты или подделка?

– Эля, это простые пайетки.

– Ой, да я пошутила, что мы, паетков не знаем. А что там у тебя, рисунки?

– Нет. Это мне для умных мыслей. Ну, у меня, может, ты и заметила, от умных там и научных, и познавательных мыслей голова кружится. А выбрасывать из головы их жалко. Как только появляется умная мысль, я её оп и в тетрадь.

– Ой, Настенька, Настенька, прочитай, что там написано?

Настя положила яблоко на подоконник, важно открыла тетрадь и зачитала:

– Вот, например: «Ведение блога – тоже форма экс‑ги‑би‑ци‑а‑низ‑ма, но не такая опасная, как пробежка голяком по подиуму перед оза‑бо‑чен‑ны‑ми френчами».

– Блииииин! Жесть! Настя, ты ваще крутяк! Я тоже хочу. А кто это – сгибицинист?

– Нуууу, это когда он сгибается и не сгибается. Ну, до низа. Понятно?

– Неа! – помотала головой Элька с такой силой, что её пышные волосы разметались по лицу.

– Ну, я так и предполагала, что научное тебе ещё рано. Тебе пока познавательное нужно.

– А ну, давай ещё! – не унималась Элька. – Та мысль, про голышей, была не очень… Читай другую!

– Таак… – послюнявила Настя палец и перевернула страницу. – О, мое любимое! «Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится».

– Ну да… Остановимся пока на познавательном! – насупившись, сказала Эля, схватила Настино яблоко и впилась в его нежную мякоть.

Из‑за поворота выбежала испуганная Нюша, и Настя тут же вынула еще одно яблоко и сунула ей в руки. Теперь мама Саша все сладости давала им на троих.

– Ну, ты чего так долго? – спросила Настя.

– Девочки! Я сейчас такое, такое видела…

– Ну, что, что видела‑то? – заинтересовалась Эля и чуть не поперхнулась яблоком.

– Елена Ивановна…

– Ну, что Елена Ивановна? – испугалась Настя.

– Девочки, она вышла… из туалета…

– И чтооооо?

– Что она там делала? – чуть не плача, спросила Нюра.

– Она наверно руки мыла! – резонно отметила Настя.

– Ой, точно! Уф‑ф‑ф! Она же должна руки мыть? – с облегчением вздохнула Аннушка.

– Нюшка, а ты думаешь, где Елена Ивановна живет? – спросила Эля.

– Ну… в красивом таком доме… Двухэтажном… С балконом… И у неё всё там блестит и сверкает. Картины в золотых рамках. Даааа… У неё стол… ну, такой стеклянный, как хрустальный, и компьютер навороченный. А кровать у неё…

– Двухэтажная? Или на ортопедическом матрасе? – Спросила Элька. Уж она‑то точно знала, как живут российские учителя.

– Ну, тя! – рассердилась Настя. У неё, как у принцессы! С короной вверху и по бокам такие тряпочки серебристые свисают! Кругом зеркала! А в зале – статуи богинь и белые колонны! И когда она идёт в магазин…

– Нет, в магазин она не ходит. Точно! У неё на это муж есть! – вставила всезнающая Элька и с хрустом откусила кусок фрукта.

– А‑а! Ну понятно. Он ей всё покупает… И пончики, – добавила Нюся.

– Хорошо быть учительницей! – завистливо сказала Эля.

 

***

А Елена Ивановна пришла с работы в свою скромную двухкомнатную квартирку с пятиметровой, но уютной кухней. Жилище давно просило ремонта, но постоянно возникали какие‑то более нужные и важные проблемы. Пока муж Елены Ивановны, Алексей, разбирал сумки с продуктами, она переоделась, помыла руки и вошла на кухню.

– Лен, ну почему так поздно? – возмущался супруг.

– Леш, столько бумаг, столько… Ещё и проверку питерскую ждём.

– Лена, ты устала! Бери нагрузку меньше или увольняйся!

– Что ты, что ты! Я совсем не устала!

– Ладно, иди в комнату, а я тут соображу что‑нибудь поесть.

– Видишь, я весёлая! Сейчас всех поцелую! Уроки с Илюшкой выучу! Пирог испеку!

 

Конец ознакомительного фрагмента

TOC