Первоклашки
Торжественную линейку объявили открытой. Настюша по росту должна была стоять во втором ряду, но на девочку была возложена ответственная миссия – подарить цветы директору, поэтому ребенок стоял в первом ряду. К тому же у Насти был самый красивый букет из роз, гипсофил и дельфиниума. Рядом, спрятавшись за букет гладиолусов, к Насте прижималась малюсенькая первоклашка и приговаривала:
– Ой, девочка, мне страшно!
– Не бойся, девочка, мне и самой страшно! – шепнула Настюша и крепко сжала ладошку новой подружки.
Сзади, во втором ряду, прямо за ними, вертелась высокая, худенькая, востроносая девочка с букетом сиреневых астр. Она крутила головой в разные стороны и строго сделала замечание двум девочкам рядом:
– Эй, вы! Чего разговариваете? Замолчите, а то я учительнице всё расскажу!
– Девочка, а покажи мне учительницу, – прошептала малявка Насте.
– Эй, вы чего, дикие? Учительницу не знаете?
Настя была воспитанной девочкой, она повернулась к назойливой однокласснице и назидательно сказала:
– Всё мы знаем, девочка. И веди себя тихо! Сейчас директор говорить будет, я ему цветы подарю!
– Как это подаришь? А мне кому дарить? Мне мамка вон какой букет навертела! Кра‑со‑ти‑щаааа!
Директор школы закончил свое замечательное выступление, и ему громко зааплодировали взрослые и дети. Настя, наконец, заметила, что учительница подает ей знаки. Она набрала в грудь воздуха и побежала к сцене. Но малышка‑одноклассница не смогла отцепить свою руку и побежала вместе с Настей, громко вопя:
– Я не могу руку отцепить, девочка!
За ними сорвалась с места и девчушка со второго ряда. Огромными прыжками она догнала девочек, и директору вручили сразу три букета. Гордые девочки вернулись на место, и неугомонная дылда вновь затарахтела:
– Девочки, девочки! Я теперь с вами дружить буду! Поняли?! Меня Эля зовут!
– Вообче‑то мы, девочка, уже дружим с этой девочкой, – не сдавалась Настя. – Да, девочка? Тебя как зовут?
– Нюша! Аня Маслова!
– А меня Настя! Грибова!
– А я Эля! Кочерыжкина! Ну возьмите меня дружить! Ну пожааалста, пожааалста, пожааалста!
– Смотрите, девочки! Пчела летает! – испуганно сказала Настя и показала рукой в сторону миловидного мальчика с хвостиком на голове.
– Это не пчела, а оса! Вот, она ему на букет села! – сообщила Элька.
Она выхватила из рук мальчика цветы и как начала букетом во все стороны размахивать и по чужим букетам лупить… Оса, конечно, улетела, дети были спасены. Но от букета остались лишь жесткие стебли.
Настала очередь выхода старшеклассника с первоклассницей на плече. Парень поправил белую рубаху, приосанился и… Опп! А девочки‑то нет… Старшеклассник заметался туда‑сюда – нет девчонки. Но зато другая девочка, без банта, но в костюме обезьянки, явно пыталась оторвать у школьного колокола язык.
Организатор уже второй раз объявила:
– Право дать первый звонок на урок предоставляется ученику 11 класса Александру Никитину и первокласснице Яне Самойловой!
И тут великовозрастный Санёк принял решение: подхватил на плечо «обезьянку», сунул ей в руки колокольчик и, слегка согнувшись, понёс увесистую девочку через строй хохочущих гостей, учителей и родителей. А дети… так те ничего и не заметили. Может, в колокольчик и должны обезьянки звонить. Сейчас приматы ой какие умные. Ну а в конце линейки Эля с гордостью подарила учительнице истерзанный букет мальчика с хвостиком – своего‑то букета у неё уже не было.
***
И вот, наконец, дети вошли в свой светлый и уютный класс. Оглядели его – красота! На стенах развешаны стенды. В центре, над классной доской – портрет Путина. Парты и стулья светлые, блестящие. На окнах разноцветные шары. На тумбочке кулер с водой, стаканчики и полочки для вещей. На партах поставлены таблички с именами и фамилиями учеников. 1 «а» класс внимательно и с интересом рассматривал свою учительницу. На столе Елены Ивановны и на полу, в ведре с надписью «коридор», благоухали многочисленные букеты цветов.
– Одним словом «Храм науки»! – оглядев класс, высокопарно сказала Настя и захлопала ясными голубыми глазами.
Дети с интересом поглядели на девочку, а Елена Ивановна сразу поняла, что перед нею будущая отличница. Она рассадила детей по партам. И тут вдруг громко, на весь класс прозвучал голос:
– Да начнётся обучение! Аминь!
«Ну что ж, – подумала Елена Ивановна, – как и у каждой настоящей королевы, у меня появился придворный шут – Никитушка Лёвкин».
Елена Ивановна написала на доске «День знаний!», развернулась к детям, чтобы рассказать об этом удивительном дне, и чуть не упала в обморок… Засунув по карандашу в каждую ноздрю и по авторучке в каждое ухо и зажав в зубах тетрадь по математике, огромными глазами на неё смотрел Матвей Крутицкий. Когда же он вынул из себя канцелярию и разложил на парте, учительница с интересом спросила:
– И что же это сейчас было?
– Это был саблезубый тигр из доисторического времени.
– Видите, ребята, и саблезубый тигр, и бегемотик, и котенок, – показала она на игрушки, которые достала и расставила на парте Аня Маслова, – все хотят учиться! Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний! С Первым сентября! Сегодня у вас торжественный и важный день! Почему?
– Мы пришли в школу! – закричали дети. – Мы будем учиться!
– Да! Вы пришли учиться в школу. И из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: ученик, ученица, школьники и школьницы, учащиеся! Поздравляю вас!
Маленькая Нюша спряталась под партой, но учительница наклонилась и ласково спросила у неё:
– Анечка, что случилось? Почему ты сидишь под партой?
– Я боюсь, что меня спросят, а я ничего не знаю! Только песенку «Это не шутки, мы встретились в маршрутке!»
Дети рассмеялись, и Елена Ивановна сказала:
– Я сегодня спрашивать никого не буду. И оценки в первом классе я тоже ставить не буду! Садись за парту.
Дети опять засмеялись, а Нюша вылезла из‑под парты и села на место.
– В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Притихшие дети внимательно слушали Елену Ивановну.
– Ребята, вы сегодня все такие красивые, нарядные, просто загляденье. Целых четыре года мы будем с вами неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.