LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Первоклашки

Дети с грохотом встали рядом с партой, старательно наклонили головы.

– Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Ребята, мы с вами пока ещё мало знакомы, но всё же давайте улыбнёмся друг другу, подарив тем самым частичку своего душевного тепла. Ведь недаром поётся в песне о том, что именно с улыбки начинается…

– Дружба! – закричали дети.

– Ребята, а как вы думаете, чему мы с вами будем учиться в школе?

– Мы будем читать.

– Писать, считать.

– Изучать природу и мир вокруг.

– Научимся дружить, помогать друг другу.

– А ещё быть добрыми и отзывчивыми людьми, – добавила учитель.

 

***

Урок знаний закончился, и Елена Ивановна провела первоклассников по школе. Потом дети сходили на игровую программу, где они и пели, и танцевали. А потом учительница проводила детей в раздевалку, где их уже поджидали взволнованные родители.

Нюша, Настя и Эля остановились у дверей, и Настя тоном Елены Ивановны сказала:

– Нюшенька! Бояться в школе никого не надо! Ведь человек – царь природы! А когда тебе страшно, говори себе: «Я – царица!».

– Нюшонок! Не слушай её! – перебила Настю Эля. – Я тебе сейчас верное средство скажу! Меня моя бабка деревенская научила! Когда ты боишься, говори: «Бог впереди, Святой дух позади, а я по серединке!».

– Кто по серединке, тот женится на Нинке! – крикнула осмелевшая Нюша. – А я вообче‑то царица!

– Папа! Ура! Нюша, за мной папа пришёл!

Настя обняла папу и начала выливать на него, как воду из ушата, свои впечатления:

– Папочка, а я чуть не потерялась, когда мы на экскурсию по школе ходили. Школа огро‑о‑омная! Ты бы видел, какая на втором этаже у нас сделана русская изба…

– Тебе понравилось? – спросил папа.

– Да‑а! И печка, и стол, посуда всякая. И люлька. Настоящая! А Елена Ивановна такая красивая… А сколько она всего знает… А еще у нас праздник был! Большие девочки переоделись в Карлсона и старуху Шапокляк. А моя новая подружка… Вон она, вон, на той скамейке, посмотри, её тоже папа забирает… Её Нюша зовут! А вот там Эля! Её ещё не забрали.

Вадим повернул голову, куда ему показала Настя, и приветливо кивнул отцу Нюши, затем подошёл к нему и подал руку.

– Здравствуйте! Наши дочки подружились! Давайте и мы знакомиться! Вадим!

– Влас! Можно Власий! Очень приятно! Жаль, что мы торопимся! Нас бабушка ждет! Ну, до скорой встречи!

Настя и Нюша обнялись и ещё долго махали друг другу рукой и посылали воздушные поцелуи.

– Повезло мне с подружкой, да, папа? – выходя из школы, спросила Настя. – Она такая маленькая, её надо защищать… Жаль только, что меня сегодня ни о чём не спрашивали, а то я могла бы все буквы назвать и сосчитать до ста и обратно!

– По дороге домой сосчитаешь! Надо ещё за тортом сходить.

– А давай ты будешь Еленой Ивановной и будешь меня спрашивать! – придумала Настя.

– Ну, что ж, из воспитателя Ирины Викторовны я наконец‑то поднялся по карьерной лестнице до учительницы Елены Ивановны!

 

***

Будильник не прозвенел. Саша катастрофически опаздывала на работу. Она быстро одела Настю, сунула ей в руки бутерброд, на ходу причесалась.

– Настюша, вперёд! – бросила она воинственный клич, размахивая сумочкой. – Мигом добежим!

Настя уже была на пороге, но вспомнила, что забыла игрушку. Елена Ивановна разрешила приносить в класс своих любимцев, пока дети не адаптируются.

– Мама, игрушку! Я быстро! – метнулась в комнату Настя.

Саша закрыла квартиру, и они начали спускаться по лестнице. Но Настя вдруг подпрыгнула, вытаращила глаза и закричала на весь подъезд:

– Мама, сменка!

Пришлось возвращаться.

Слава Богу! Александра всё же довела Настю до школы, поцеловала дочку, подтолкнула её к дверям и галопом рванула на работу. Успевает‑таки! Но не успела она выйти за калитку, как за спиной раздался душераздирающий крик дочери:

– Мама, портфель! Портфель забыли!!!

 

***

Прошла уже неделя, как Настюша стала учиться в школе. Все страхи прошли. Появилось много новых друзей, а самое главное – две близких подруги, Нюша и Эля, не разлей вода.

В один прекрасный вечер мама и Настя сидели в большой комнате, забравшись с ногами на диван, и вели душевный разговор. Александра обнимала дочку и просматривала блокнот, в который учитель вклеивала поощрительные смайлики вместо оценок.

– А что будет, если у тебя в блокнотике будет много смайликов?

– Ну, мамочка, ну как ты не понимаешь… Вот смотри. Смайлик – это пятерка. Десять смайликов заработаешь – получаешь большую пятерку. Потом зарабатываешь десять больших пятерок, и Елена Ивановна вручает тебе королевскую пятерку! Значит, я буду королева класса! Я стараюсь!

– Девочки, а где пульт? – повис в воздухе вопрос папы.

– Не знаем! – послышалось в ответ.

– Настенька, ну расскажи мне о ваших учителях, – попросила мама, – мне же всё интересно.

– Н‑у‑у‑у… Учителя… Они такие… Вот, к примеру, Елена Ивановна! Ну, что сказать… Не к чему придраться! Не‑е к че‑му.

– Так уж и не к чему? – заревновала мама.

– У неё очень объемный мозг! Она знает всё на свете! Она никогда не позволяет своему характеру повысить на нас голос. Хорошо, что Елена Ивановна немножко пожилая. Молодые – они красивые, но плохо знают уроки.

– Это Елена Ивановна пожилая? – поперхнулась Александра. Елена Ивановна была года на два старше неё.

TOC