Первоклашки
– Да нет, она не пожилая, а просто чуть‑чуть престарелая. Мамочка, когда я вырасту, я хочу быть, как Елена Ивановна. И чтобы комплекция такая же! И чтобы интеллект, как у неё.
– Саша, ты пульт не видела? А ты, Настя? – вновь просунул голову в комнату дочери отец.
– НЕТ!!! – хором ответили мать и дочь.
– Ну, что дальше про учителей? Кто ещё у вас ведёт уроки?
– Ну вот… Есть ещё одна. Окружающий мир ведёт. Полноватая такая. Глаза круглые и очень длинные ресницы. Приятная женщина! Рассказывает интересно. Может и крикнуть. Громко! Да‑а‑а… Но ведь наглеют… на‑гле‑ют.
– Да ты что? – отпрянула от дочки Саша, прикрыв широко открытый рот ладошкой.
– И ещё одна учительница… Англичанка Ирина Алексеевна…. О‑о‑о‑о! Эта злющая! Она может вот так вот схватить… И вот так потрясти…
Настя схватила маму за грудки и потрясла.
– Да что ты? – расстроилась Саша.
– Хотя наш класс, мамочка, может выбесить любого учителя. Кроме Елены Ивановны, конечно! У нее невры из стали. Из железной!
– Нервы… – по привычке поправила дочку Саша. – А дети, одноклассники твои, какие они?
– Ду‑ра‑ки! Да‑а‑а‑а! Вот один мальчик на переменке бьёт другого. Я ему сделала красивое замечание, а он матюгается. Эля говорит: «Давай учительнице скажем!» А я ей говорю: «Эля! Это его жизнь! Пусть он как хочет, так и матюгается!» Я права? Вот такие дураки!
Мама с дочей посмеялись от души. И Саша поинтересовалась:
– А сколько же детей учится с тобой в классе, Настенька?
– Двадцать девять! К нашей учительнице все ученики хотят попасть. Говорят, уж очень она образованная и класс у неё самый хороший. Видишь, куда я попала? Знаешь, мамочка, а ещё, пока Елена Ивановна не видит, я под партой «Три мушкетера» читаю! Интересная книга…
– Ну как же так, Настюша? Ведь учиться надо!
– Так я эти закорючки мигом напишу, а что потом‑то делать?
– Куда вы дели пульт? – не мог успокоиться папа, заглядывая в комнату.
Настя вздохнула, немного помолчала и добавила:
– А девочки у нас хорошие! Эля такая смешная, любит повторять слова из мультика «Маша и Медведь». Ну, знаешь: «Куда это он? С конфетами и без меня!» или «Очень добрый день!» или «Поделись с ребёнком!». Ну, понятно?
– А‑а! Понятно!
– Есть ещё девочка Злата! Имя такое красивое… А вот фамилия… Ни за что не отгадаешь! Заплаткина! Она всё время плюётся и показывает язык.
– Ну и ну! – засмеялась Саша и крикнула мужу. – Вадюша, ну что ты опять на диване лежишь, уткнувшись в свой дурацкий футбол. Иди лучше к нам!
– Женщины! Если мужчина только ест, лежит на диване и смотрит телевизор, значит, ему с вами хорошо!
– Ну, хорошо и ладно! Продолжай, доча.
И доча продолжила…
– А Нюша всего боится. Очень неуверенная в себе. Я её защищаю. И Эля, и Нюша – мои подруги до смерти, на всю жизнь! У них, мамочка, очень много семейных проблем. И им тяжело живётся. Мама, можно они будут ко мне приходить на ночёвку?
– Можно, доченька. Таким подругам, которые на всю жизнь, можно. Я поговорю с их родителями. А как тебе новые туфельки, ножки не натирают?
– Нет, только там уже небольшая царапинка появилась. Брак наверно.
Дочь сбегала в прихожую за сменкой и вытрясла перед мамой содержимое мешка. На пол посыпались новые красивые туфельки… Но они были все по одной штуке… и все не Настины!!!
– Как же это так получилось? Ты что, свои туфли не знаешь?
– Нет, мама! Я, когда одевалась, Никитушка говорит: «Давай я тебе помогу!» Он мне ботиночки застегнул и туфельки положил в мешок. Он мне друг!
– Ладно, – вздохнула мама, – завтра пойдем пораньше и разыщем хозяек туфелек! А сейчас… Тыдыммм! Подарок!
С этими словами мама достала из‑под диванной подушки шикарный блокнот, украшенный пайетками. В одну сторону рукой по ним проведёшь – он серебряный, а в другую – золотой!
– Мамочка, родная, в таком красивом блокноте и рисовать страшно!
– А ты, доченька, записывай в него все свои умные мысли.
– Уррра! Умные мысли! Точно. А то у меня мыслей много, я их не записываю, они и разлетаются все. Мамочка! Ты у меня самая лучшая! Самая добрая! А теперь давай ещё раз посчитаем мои смайлики…
***
В конференц‑зале проходило общешкольное родительское собрание. Александра внимательно слушала выступление директора школы, красивого, интеллигентного мужчины. Рядом с ней сидела Даша, мама Никитушки Лёвкина.
– Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями, – учил молодых родителей директор школы.
– Я директора обожаю! Такой душка! Я сама училась в этой школе. Все старшеклассницы были в него влюблены…
– А ничего, что мы с тобой в одном классе учились?! Да, Юрий Андреевич – очень приятный человек. Интеллигентный… И детей любит. Дашка, дай послушать!
– И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе. Успех адаптации к школе во многом зависит от родителей, а учителя и наши психологи вам обязательно помогут.
В это время Дарья получила СМС от очередного друга (с мужем‑то она давно рассталась) и стала, хихикая, читать их переписку Саше:
– «Ты где?» пишет. Где, где? В Караганде! «На собрании», – напечатала она ему ярко‑зеленым длинным ногтем. – Пишет: «Ты на той неделе была!» Дурак ревнивый! Щас я тебе: «И что?» Нет, ты подумай, спрашивает: «На фига?» Щас… «То было классное собрание, а сейчас общешкольное!» Прикинь, фотку просит! Совсем с дуба рухнул…
Даша сфотографировала зал, где проходило собрание, отослала бойфренду снимки и получила следующее послание: «А это что за мужик?».
– «Это ваще‑то директор школы! Болван тупоголовый!» – ответила девушка ревнивцу. – Нет, ты глянь, чё пишет: «Ты меня назвала тупоголовым болваном?» – Так, щас я ему… «Ну, не то, чтобы я правда так думала…»
– Даша, тише! На нас все смотрят! – шикнула на неё Александра.