LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Первоклашки

Эту картину со стороны наблюдала Настя. Елена Ивановна её оставила за главную, пока она ходила в учительскую. Как только учительница скрылась за поворотом коридора, беготня возобновилась с новой силой. Елена Ивановна, услышав шум за спиной, покачала головой и решила вернуться. Матвей уже оседлал «боевого коня», в роли которого выступил Артём Копаев, крупный, высокий мальчик по прозвищу Чокопайка.

Елена Ивановна с осуждением посмотрела на Мотю и жестом подозвала его к себе. Настя остановилась рядом с учителем и, показав рукой на нарушителя спокойствия, осуждающе сказала:

– Вот и поглядите, Елена Ивановна, на его безупречную память.

Елена Ивановна взяла Матвея за руку и зашла с ним в класс. А там вторая половина её детей играет в пятнашки.

Двойняшки Ян и Ярик, потные, с красными лицами, носились по партам, размахивая жилетками. Учитель, подождав, когда дети её заметят и успокоятся, спросила:

– Ян, ты дома тоже по столам прыгаешь?

– Не‑ет! У нас дома столько столов нет.

– Ну что ж вы такие‑то, а? – уныло спросила классный руководитель.

– Елена Ивановна, не мы такие – жизнь такая! – виновато объяснил ситуацию Ярик.

Лишь маленькая Нюша, как мышонок, сидела под партой и испуганно смотрела на детей. Зазвенел звонок. Дети выстроились у своих парт и стали тщательно поправлять школьную форму. Елена Ивановна разрешила им сесть и тихо сказала:

– Мне стыдно за вас! Я думала, вы серьёзные, взрослые люди. А вы? Надо уже учиться владеть дисциплиной. Анютка, а ты почему сидишь под партой?

– Так зато‑о‑опчут! – пропищала девочка.

Елена Ивановна нахмурилась, села за стол и задумалась:

– Кто мне ответит, что такое дисциплина?

– Когда надо слушаться!

– Не кричать!

– Не гоняться друг за другом! – посыпались робкие ответы детей.

– Мне сейчас очень плохо. Я думала, что мои дети любят меня. Я не хочу вас заставлять. Вы должны сами понимать, что можно, а что нельзя…

Видя расстроенные лица своих воспитанников, Елена Ивановна закрыла лицо руками, чтобы не рассмеяться.

Эля Кочерыжкина быстро затараторила:

– Елена Ивановна! Простите, простите, простите! Вы только не плачьте!

– Только не расстраивайтесь! – закричал Мотя. – Я точно больше не буду носиться! С завтрашнего дня начинаю новую жизнь!

– И я, и я не буду носиться! Честное слово! – закричал Ян и бросился обнимать учительницу.

За ним сорвались с мест все ребятишки, и получились большие и теплые обнимашки.

 

***

Вечером Настя рассказывала маме последние новости:

– Представляешь, мамочка, к нам в класс сегодня новеньких привели! Девочку с фамилией Милая! Нет, ты представляешь? Милая! А на самом деле она страшненькая!

– Наааастя!

– Прости. На самом деле она не очень милая. Так она сделает задание, встаёт и ходит между партами, детей ругает. Ванечке сказала: «Ты что, дурак? Кто же так букву „у“ пишет?» Он и расстроился. А Злате дала подзатыльник и велела сесть прямо! А Златка в неё как плюнет! Не знала она, с кем связалась! А наша Елена Ивановна вся покраснела! В общем намучается она с ней… – вытерла ладошкой лоб Настёна. – А после обеда Милашка мне говорит: «Ну, чего ж ты не идёшь‑то?» Ну а я слегка в дверях застряла и ей такая говорю: «А чё ты здесь командуешь? Командирка нашлась. Я, например, не командую!» А она такая: «И я не хочу, чтобы мной командовали!» А тут Элька со Златкой подбежали и ей говорят: «Кому нужно тобой командовать? И не воображай тут! И нечего нашу учительницу до покрасненья доводить! Иди, иди отсюда, Милашка!» И тут Златка в неё опять как плюнет, прямо на кружева у кофты! Она испугалась и побежала. А знаешь, что Элька ей сказала?

– Нет, не знаю…

– Она сказала: «Такая неприятная девочка, так и хочется у неё чего‑нибудь взять и не отдать!»

– Нда… дела… Ну, а ещё кто?

– Мам, может, мне тоже плеваться научиться?

– Не, не, не! – закричала в панике Александра.

– Ну, свистеть же я научилась? Фьить, Фьюить! Вот, чёрт, а вчера получалось!

– Настя!!!

– Поняла. Ну, слушай! Второй – мальчик. Заурманов Ханболот. Догадайся, где здесь имя?

– Мммммм…

– Точно, угадала! Он киргиз! У него круглое лицо, коричневые глаза, узенькие такие, и черные волосы. Он скромный и вежливый. Представляешь, он когда в Киргизии жил, то был царём! Ну, хан – это же царь! Сама говорила! Ну а «болот»… И так понятно – это где лягушки живут. Вот и правит он лягушками! – рассмеялась Настюша. – Мы ему объяснили, он сказал: «Ладно!». И мальчишки его теперь зовут Ханом!

– Ой, как же у вас всё интересно, весело! А у меня тоже есть история. Со мной работает завхоз по фамилии Хомяк.

– Хомяк? Ахха, хаха, ха, – рассмеялась Настя.

– Так вот, звонит она как‑то в санэпидемстанцию и говорит: «Здравствуйте, это Хомяк из Дома творчества! Я по поводу мышек!»

– Ахха, ха, ха, ха, ха! – заливалась Настя, валяясь по дивану.

– А ещё раз, – продолжала мама байки про сослуживицу, – сторож на детей рассердилась и как закричит: «Ну ладно, берегитесь, щас я на вас Хомяка натравлю!»…

– А ты, мам, говоришь, что у нас весело! Оказывается, и вы на работе веселитесь!

 

***

Перед сном Настюша решила записать в свою умную тетрадь разные мысли о дисциплине. Ну, например, вспомнила она фразу: «Дисциплина жизненно необходима!» Красота! Лучше не придумать! А теперь погуглим в интернете… Вот!

«Дисциплина – это не ограничение свободы», «Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто!», «Мы все должны испытывать два вида боли: боль дисциплины и боль сожаления», «Армия дисциплинирует».

– Вот, это по‑настоящему умные мысли!

Старательно, с множеством ошибок, переписав «нетленку» в тетрадь, Настюша с чувством выполненного долга захлопнула блокнот.

 

TOC