LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Первоклашки

***

Елена Ивановна чуть припозднилась и спешила поскорее открыть класс и впустить детей. По коридору за ней бежал запыхавшийся первоклассник, волоча по полу рюкзак и мешок со сменной обувью, и кричал:

– Девушка, эй, девушка!

Елена Ивановна удивилась, остановилась и повернулась к мальчику:

– Дааа?

– Девушка, не подскажите, а где здесь 1 «в»?

– 1 «в»? – удивилась учительница. – Ну, пойдем, дружок, я тебя отведу. А за «девушку» спасибо!

Елена Ивановна отвела заблудившегося первоклассника и увидела в коридоре у окна своих учениц, стоявших с таинственными, как у заговорщиков, лицами.

Ей нравилась эта троица, всё время что‑то придумывают! Вот и сейчас, наверное, что‑то затевают. Учитель поздоровалась и поспешила в класс.

А девочки заговорили в полный голос.

– Щас, девочки, мы во всем этом разберемся! – категорично сказала Настя.

Она оглянулась по сторонам, махнула рукой и закричала:

– Варя, Варя, иди сюда! – позвала она свою одноклассницу.

Варя Грибова, Настина дальняя родственница, остановилась и робко спросила:

– И‑и‑и? Чиво звали?

– Не чиво, а что. Ты моя сестра, так? – строго спросила Настя.

– Ну‑у‑у‑у… Папа сказал, что ты мне дальняя сестра.

– Ничего и не дальняя…

– Да седьмая вода на киселе. А вот Злата… Вот она мне как раз двоюродная сестра.

– Сестры, Варя, дальними не бывают. Э‑э‑э‑э‑й, Ярик, иди‑ка сюда!

К девочкам нехотя подошёл Ярослав.

– Ярик, ты в курсе, что ты мой брат?

– Ть, вот ещё! У меня сестёр нету!

– Так, ты тут мне чушь не городи! У твоей мамы фамилия Сёмина? И у моей также. Значит, ты мой брат, а Варя – моя сестра. Значит, и Варе ты брат. А ты Варя – его сестра! Ярик, будешь нас защищать! Понятно? Варя, а где, ты говоришь, твоя двоюродная сестра?

– Правильно надо говорить «кузина»! – поправила Настю Варя. – Злата, Злата! Иди к нам!

К одноклассникам, жуя яблоко, подбежала Злата Заплаткина.

– Мммм?

– Златочка, прожуй, а потом говори! – отодвинулась от девочки Настя, вдруг сейчас плеваться начнёт. – Ты Варина сестра?

– Хам‑ма‑ммммм!

Настя ещё чуть отодвинулась, подумав: «Не иначе как слюну копит!».

– Во‑о‑от! Значит, ты теперь и моя сестра! И Ярику ты теперь сестра! Правда, Ярик?

– О! Я вспомнил! – подпрыгнул Ярослав. – У меня есть двоюродный брат, в Новгороде, а у него троюродный брат или четырехюродный, в нашем классе учится.

– Кто такой? – сведя бровки домиком, спросила Эля.

– Так Ванька же! Воробьев!

– Эля, приведи, пожалуйста, Ваню!

Эля и сама хотела покомандовать, но всё еще не понимала, зачем Настя всё это делает. Она скоренько добежала до класса и отловила Ваню с хвостиком. Ваня упирался, но любопытство взяло вверх.

– Э‑э‑э, чё надо?

– Щас узнаешь, братик! – подтолкнула его Эля к Насте.

– Ваня, извини, – стала объяснять мальчику Настя, – мы тут родословной занимаемся! Вот смотри, Варя – моя сестра, Ярик – мой брат, Лиза – сестра Вари, а ты в каком‑то колене какой‑то брат Ярику. Вывод? Мы родственники по одной линии! И нам всем держаться нужно друг за друга! Давайте! Один за всех и все за одного!

Вдруг в голове у Ярослава что‑то щелкнуло, и он закричал:

– А Ян? Он же мой брат родненький, на восемь минут меня младше! Тащи, Ваня, его сюда!

Но Ваня тоже был смышлёный, и его тоже посетили умные мысли. Он показал на Нюшу и Элю и спросил:

– А эти двое, Маслова с Кочерыжкиной, чего тогда к нам примазались?

– Мы? Мы примазались?! – заорала Элька. – Да мы лучшие Настины подруги! Мы у неё уже ночевать остаёмся!

– Да, мы ей как сестры! – закивала Нюша.

– Ну, ладно. Я согласен! Насть, у меня ещё один брат есть! Точно! Я на следующей перемене вспомню, кто это!

Зазвенел звонок на урок, и радостные ребята побежали в класс. Встав у парты, Эля зашептала подруге, нет, уже, наверное, не подруге, а сестре:

– Настя, а у нас ещё в классе есть девочка, она мне тоже, как брат, возьмем её в нашу родню?

 

***

Но на следующей перемене девочкам было уже не до родственников.

Подружки вышли в коридор – воздухом подышать, на людей посмотреть, да и себя показать. И у соседнего класса увидели стоявшего у стены понурого мальчика маленького росточка, даже меньше, чем Нюша.

– Что с тобой, мальчик? – спросила сердобольная Элька. – Ты, наверное, потерялся?

– Да, конечно, он потерялся! – не дав мальчику открыть рот, подхватила Нюся. – В такой огромной школе любой может потеряться! Надо найти его учительницу! – закричала она, и щеки её сразу заалели в предвкушении нового приключения.

Нюша схватила ребёнка за одну руку, Настя за другую, и девочки повели его вслед за Элькой по коридору. Сначала он упирался, но потом смирился и покорно пошёл с девочками.

– Ах, ты наш миленький, ах, ты наш маленький, – приговаривала Нюша, таща за собой первоклассника, – потерялся…

– Идёмте скорее, а то перемена закончится, – поторапливала их Настя.

Девочки вошли уже в четвертый по счету кабинет и подвели «потеряшку» к учителю:

– Это она? – показывая пальцем на учителя, строго спросила у мальчика Эля.

– Нееее… – пустил слезу парнишка.

– Точно не она? Погляди как следует!

– Неее, не она!

– Девочки, вам помочь? – поинтересовалась учительница.

TOC