Скорее счастлив, чем нет
– Но ты же хочешь сам снимать кино. Работа в кинотеатре – хороший первый шаг, не?
– Я тоже так думал, но за стойкой кассира никаких гениальных идей не наберешься. Только постоянно обжигаешься маслом для попкорна, а потом тебя изводят одноклассники, чтобы ты продал им билеты на фильмы для взрослых. Из‑за кассы в режиссеры не выбраться.
– Тоже верно.
– Ну я и подумал: если буду подрабатывать то тут, то там, со временем наберусь идей для сценария. Только я пока не понял, какую историю хотел бы рассказать.
На подходах к кинотеатру Томас хватает меня за локоть и тащит к парковке. Мы идем мимо пары запасных выходов и ныряем в проход, в который нам явно нырять не полагается. Томас достает скидочную карту аптеки и водит ей по прорези считывателя до щелчка. С улыбкой оборачивается ко мне и открывает дверь.
Мне почти не стыдно, и это все так увлекательно, даже не страшно, что поймают. Ну и еще я научился бесплатно ходить в кино; когда Женевьев вернется, может пригодиться… Хотя, конечно, после трех недель разлуки мне будет хотеться чего угодно, только не смотреть с ней фильмы.
Дверь ведет в коридор у туалетов. Мы подходим к киоску с попкорном, берем по ведерку – видите, не такие уж мы бессовестные халявщики! Томас заливает свой попкорн маслом.
– Всегда хожу сюда на полуночные показы, – рассказывает он. – Ты не представляешь, какие тут фанаты собираются. Мои соседи ни за что в жизни не наденут карнавальный костюм, если на дворе не Хэллоуин, потому что стесняются. А вот на полуночный показ Скорпиуса Готорна пришла куча народу в костюмах магов‑демонов и духов! Хотел бы я с ними всеми подружиться!
– Да ладно, ты тоже читал?..
– О да! – улыбается Томас. – Я принес свой экземпляр комикса на показ, и все фанаты расписались и подчеркнули любимые места!
Мне бы туда…
– Ты тоже пришел в костюме?
– Ага. Я был единственным темнокожим Скорпиусом! – Томас рассказывает, как на других показах просил людей подписать коробки от видеоигр и обложки антологий комиксов, которыми все они жили. Классно, должно быть, иметь такую коллекцию памятных вещиц. Но я счастлив уже и тому, что нашел друга, который тоже в восторге от Скорпиуса Готорна.
Мы рассматриваем афиши, решая, на что пойдем. Томасу уже не терпится посмотреть новый фильм Спилберга, но он еще не вышел, так что можно, так и быть, глянуть черно‑белый фильм про парня, который танцует на крыше автобуса.
– Нет, спасибо, – отказываюсь я.
– А вот этот совсем новый. «Последняя погоня». – Томас встает к афише: красивая голубоглазая девушка сидит на краю причала – так непринужденно, будто это скамейка в парке, – к ней тянется парень в безрукавке. – Я и не знал, что его уже крутят. Глянем?
Кажется, я видел рекламу, и там одна сплошная любовь‑морковь.
– Боюсь, не смогу.
– Написано же, рейтинг 12+. Ты же старше двенадцати, я правильно помню?
– Хорошая шутка. Думаю, меня потом Женевьев на это потащит. Может, выберем что‑то еще?
Томас изучает афиши и решительно поворачивается спиной к плакатам, на которых стреляют или что‑то взрывают:
– Я бы вон тот французский фильм пересмотрел. Но до него еще час.
Это он так шутит. Пересматривать французские фильмы, серьезно?
– Ладно, пошли на «Последнюю погоню». Захочет – посмотрю с ней еще разок.
– Точно?
– Точно. Если фильм совсем отстой, одна сходит.
В зале куча свободных мест.
– Где обычно садишься?
– В заднем ряду. Не спрашивай почему, – отвечаю я.
– Почему?
– У меня иррациональный страх, что мне в кинотеатре перережут горло. Но если сзади никого, то и не перережут, правильно?
Томас даже перестает жевать попкорн и впивается в меня взглядом: шучу я или нет? Потом принимается хохотать так истерично, что попкорн попадает не в то горло. Я сажусь‑таки на задний ряд, Томас падает на соседнее место и смеется, смеется…
Я показываю ему средний палец:
– Да ладно, у тебя, что ли, не бывало дурацких страхов?
– Не, почему, бывали. Когда был мелким, лет в девять‑десять, я все время доставал маму, чтобы разрешила мне смотреть ужастики, особенно слэшеры.
– Ты прямо знаешь, что рассказывать человеку, у которого страх, что ему перережут горло…
– Ой, все. Короче, однажды вечером мама сдалась и дала мне посмотреть «Крик». Ну, я перепугался до усрачки и не мог уснуть до пяти утра. Мама учила меня, когда не могу уснуть, считать овец, но в этот раз стало только хуже. Когда очередная овца прыгала через забор… – Театральная пауза. – Парень из «Крика» ударял ее ножом, и она падала наземь, мертвая и в крови.
Я громко хохочу – на меня шикают несколько зрителей сразу, хотя еще не началась даже реклама, – и никак не могу остановиться.
– Ты больной! И долго тебе такое мерещилось?
– Да до сих пор мерещится. – Томас с пронзительным визгом изображает, как будто его пырнули ножом. Зажигается экран, мы замолкаем.
Рекламируют романтическую комедию «Следующая станция – Любовь»: проводник влюбляется в новую помощницу. Потом типичный ужастик, где все время ждут за углом криповые маленькие девочки. Потом мини‑сериал «Не забывай меня»: муж уговаривает жену не обращаться в Летео, чтобы забыть его. И, наконец, какая‑то совсем не смешная на вид комедия про четырех выпускников университета на круизном лайнере.
– Ну и лажа, – замечаю я.
Томас наклоняется к моему уху:
– Будешь болтать во время показа – горло перережу.
Фильм – полный отстой.
