Скорее счастлив, чем нет
– Эрик, говнюк, настучал маме, где я ночевал. – Я показываю ему в спину средний палец. – Давайте уже сыграем?
Как играть в «Дикую охоту»
Один игрок становится охотником, у остальных две минуты, чтобы спрятаться где‑нибудь в пределах квартала. Если охотник тебя поймал, ты переходишь на его сторону и помогаешь ловить остальных. Игра длится час или пока всех не найдут. Напоминает догонялки, только движухи больше.
Малявка Фредди спрашивает, кто хочет быть охотником. Он сам отпадает: в прошлый раз мама загнала его домой в девять вечера, а мы целый час сидели в укрытиях, пока не поняли, что он давно уже свалил. Оба Дэйва терпеть не могут охотиться. Наконец бросается на амбразуру Деон и начинает обратный отсчет.
Мы с Бренданом стараемся не отставать от А‑Я‑Психа. Он бежит в гараж. Мы наверняка наткнемся там на Дэйва Тощего, он всегда прячется под машинами (это могло плохо кончиться… минимум раза два). А‑Я‑Псих – главный фанат «Дикой охоты». Когда ему в очередной раз станет скучно, он, пожалуй, кого‑нибудь покалечит, зато он всегда придумывает самые классные укрытия. Например, он первый обнаружил, что через окно в коридоре третьего этажа сто тридцать пятого дома можно выйти на крышу, куда мы закидываем сдувшиеся мячи, бутылки и банки от газировки. А еще он однажды додумался вскочить на крышу едущего мимо «ниссана», чтобы не попасться сразу шести охотникам. Этот подвиг никто так и не рискнул повторить. И – я не шучу! – его тоже зовут Дэйв. Кличку А‑Я‑Псих он дал себе сам, потому что постоянно творит всякую безумную дичь, а однажды по приколу обрезал раненой птице крылья. Нам повезло, что он наш друг.
Тимберленды А‑Я‑Психа не мешают ему бежать, но громко стучат; не понимаю, как они его ни разу не выдали.
– Не бежать за Психом, – кричит на бегу А‑Я‑Псих. – А то Психа поймают.
– Можно всем вместе спрятаться, – задыхаясь, выдавливаю я. Брендан отстает.
А‑Я‑Псих тормозит, но не для того, чтобы показать нам место для укрытия. Он закатывает глаза – видно только белки, – стучит себя кулаками в лицо и бежит на месте.
Попали. Он включил режим максимального разрушения. В таком состоянии он может спокойно взвалить кого‑нибудь на плечо и шмякнуть о стену, о машину и что там еще под руку попадется.
– Да не идем мы за тобой, не идем! – успокаиваю его я.
Мы обегаем его и уносим ноги. Он стоит не оборачиваясь. Знает, что нам еще жить хочется.
– Психопат хренов, – выдыхает Брендан. Мы обежали гараж и влетели в сто пятьдесят пятый дом. Там мы забиваемся в бесхозную кладовку и наконец переводим дух. Пахнет грязной мокрой шваброй и резиновым вантузом. Брендан сплевывает в раковину, до краев наполненную желтоватой водой. – А теперь рассказывай, какие у Женевьев сиськи.
– Хрен тебе.
Шаги; мы скрючиваемся, прижавшись спинами к сломанному столу.
– Слабак, – шепчет Брендан, высовываясь из‑за стола: не идет ли Деон или охранники? – Вот так и знал, Эй, что ты зассышь и сольешься.
– Угу, мечтай, – шепчу я в ответ. – Вообще‑то было охрененно.
– Да уж. Слушай, ничего гейского, но я бы посмотрел порнуху с вами. На твою девчонку, конечно, пялился бы. Не на тебя, конечно.
– Лучше бы я этого не слышал, – шучу я.
– Че‑е‑ерт!
Я оборачиваюсь: чего это Брендан так орет? На нас несется Деон. Мы вскакиваем и бежим в разные стороны, чтобы кто‑то один точно спасся. Будет хреново, если он схватит меня. Деон много лет играет в футбол, и, если он в меня вцепится, мне крышка (да, чтобы кто‑то считался пойманным, надо сжать его в объятиях, пока не скажешь три раза: «Дикая охота, раз, два, три»). Деон делает ложный выпад в мою сторону и хватает Брендана. Я спасен.
Я бегу, громко стучит сердце. Перескакиваю ступеньки, толчком распахиваю дверь. Не хватает дыхания, но нельзя, чтобы меня поймали, – а то придется всю игру ломать голову, в какую дыру залез А‑Я‑Псих. Проще случайно наткнуться на йети со Святым Граалем в руках, честное слово. Я ныряю в проулок: можно спрятаться в мусорном баке… Не, нафиг‑нафиг… Лучше за мусорным баком, конечно. Но ворота заперты.
С одной стороны, я довольно тощий, и мне достаточно приоткрыть ворота хотя бы на чуть‑чуть, чтобы протиснуться.
С другой стороны, я слишком тощий, мне мышц не хватит это провернуть.
За моей спиной раздается свист. Я едва не припускаю к Уголку Трупов – мы его так зовем, потому что он будто создан, чтобы вдвоем загонять жертву. Но свистит не Деон и не Брендан. На обочине стоит какой‑то незнакомый парень со светло‑коричневой кожей и кустистыми бровями. Рядом с ним невысокая девушка с красными волосами, то ли злится, то ли грустит, то ли все сразу.
– Ты живой? – спрашивает меня парень.
– Ага, «Дикая охота», – тяжело дыша, говорю я. – По ходу, сейчас продую. – Я тяну и тяну ручку на себя, надеясь протиснуться, но так я только застряну. – Тупые ворота!
Бровастый что‑то говорит девушке, отворачивается от нее и подходит ко мне. Она наконец уходит – с таким видом, как будто хочет кого‑нибудь убить, – а он отпихивает меня в сторону и открывает ворота:
– Заходи.
– Круто, спасибо!
Я проскальзываю внутрь и прячусь за шлакоблоками; от мусорки идет волна вони раскаленного мусора, и я пытаюсь не задохнуться. Грохочут шаги: кто‑то несется в нашу сторону. Я ничком лежу на земле, асфальт печет мне лицо и пахнет кипящей смолой.
Бровастый спрашивает кого‑то:
– Такого высокого парня ищете, да? – Видимо, Деон с Бренданом кивают. Бровастый добавляет: – Туда пошел. – Шаги удаляются в сторону Уголка Трупов. – Все чисто, Длинный.
Я встаю, подхожу к воротам, цепляю пальцы за решетку разделяющей нас ограды:
– Йо, спасибо.
– Рад был помочь, – небрежно улыбается он; девчонки, наверно, на эту улыбку пачками клюют. – Кстати, я Томас.
– Аарон, – отзываюсь я и протягиваю ладонь для рукопожатия, но мы по‑прежнему стоим по разные стороны забора. Он тихонько посмеивается. – Та девчонка чем‑то недовольна?
– Да, я как раз ее бросил.
– Жесть. А чего вдруг?
– Она перестала мне подходить.
– Как так?
– Да ты не поймешь.