LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Сквозь туман времени

– А что, Саратов плох? – задала вопрос Алиса подруге, которая смеялась вместе с ней.

– Нет, не плох, только Москва лучше, ‑сквозь смех ответила Лена и добавила, – пошли на набережную, посмотрим на картины.

 

– Пошли, – ответила Алиса и подруги повернули в сторону Набережной.

Подойдя к ней, девчонки увидели множество художников, которые расположились вдоль Набережной. Повсюду стояли мольберты, многие художники рисовали Москву‑ реку, другие писали портреты заказчиков‑ прохожих, которые написав и получив оплату тут же отдавались покупателям.

– Ленка, давай твой портрет закажем и нам нарисуют?

– Да ну, не хочу, – ответила Алисе Елена.

– А я хочу что б меня нарисовали, но хочу необычный портрет, – и Алиса пошла между рядов художников, чтоб выбрать то, что ей понравится.

Пройдя почти всю Набережную и не найдя того, что она хотела, огорченная Алиса повернулась в обратную сторону и хотела уйти. Но голос, который вдруг появился из ниоткуда проговорил.

 

– Сударыня, Вы наверняка желаете, чтоб я написал ваш портрет? – голос, который это говорил принадлежал пожилому человеку.

Художник был одет в старые и потрёпанные вещи, сам он выглядел лет на 80, но глаза, которые искрились необъяснимым светом, принадлежали молодому мужчине. Голос был с хрипотой, но он звучал так завораживающе, что Алиса, будь‑ то под гипнозом подошла к звавшему ее человеку.

– Добрый день, дедушка, – подходя к художнику поздоровалась Алиса, – а вы уверены, что я хочу, чтобы вы нарисовали меня?

Улыбнувшись и обнажив белоснежные зубы, странный художник ответил.

– Уверен, сударыня. Садись и увидишь, что портрет такой как я напишу, тебе не напишет никто.

 

Алиса потянув за рукав Лену, подошла к старику и села напротив него. Художник, взяв в руки карандаш начал быстро водить по холсту, и уже через 10 минут портрет был готов.

– Ну вот и все, любуйся, красавица, – и художник, поманил Алису рукой.

– Так быстро? Это наверняка не портрет, а какая – нибудь карикатура, – недоверчиво пробубнила натурщица.

 

Встав со стула, девушка подошла к художнику и посмотрела на его работу. Глаза девушки смотрели на портрет и зрачки медленно расширялись. Алиса смотрела на холст, но не могла понять, или она сама смотрит на свой портрет, то ли девушка с портрета смотрит на неё.

– Вот это да! – изумленно произнесла Елена, глядя на портрет.

Именно слова Елены вывели из состояния комы Алису. Она будто очнулась и дар речи снова вернулся к ней.

– Да, именно такой портрет я и хотела, – с удовольствием произнесла Алиса, – сколько вы хотите за него?

– Ничего, – улыбаясь своей белоснежной улыбкой и прищурив голубые глаза, произнёс старик, – я писал не на продажу. Это мой подарок тебе.

– Подарок, – изумилась девушка.

– Да, именно подарок. Бери его, – и художник начал сворачивать холст.

– Но разве так можно? Ведь за труд нужно платить? Я так не могу! ‑И Алиса, открыв кошелёк, достала тысячную купюру, – вот, возьмите, у меня больше нет с собой, осталось 100 рублей. Как раз на метро.

Художник посмотрев на девушку странным, полным загадок взглядом, протянул руку. Алиса, вложив деньги ему в руку, вдруг ощутила,,как по ее телу пробежала дрожь. А кисть, которую все ещё держал с своей руке незнакомец, налилась свинцом и казалась пудовой.

– Что ж, – беря деньги из руки Алисы, тем самым освобождая ее кисть из своей руки, художник пристально смотрел в зеленые глаза девушки, – я возьму, но когда‑ нибудь я их отдам тебе, красавица.

Елена взяла свернутый в трубочку холст и потянув за руку Алису, сказала:

– Пойдём, дождь начинается.

 

Только проговорив эти слова, на небе, которое было ясным, появилась огромная туча, которая разверзлась сильным дождем. На Набережной началась паника. Художники, явно не ожидавшие от природы такого сюрприза были не готовы к дождю. Соскакивая со своих мест они начали спасать свои творения, накидывая на картины и мольберты полиэтилен.

 

Кругом была суета.

 

– Ой, – крикнула Алиса, ‑я ведь даже спасибо не сказала, – и обернувшись, чтобы поблагодарить художника и спросить его имя, Алиса была озадачена тем, что старика нигде не было. Он будто испарился. Алиса начала спрашивать художников, которые находились рядом, но ни один из мастеров не вспомнил о странном старике‑художнике. Складывалось впечатление, что художника видели только девушки.

Всю дорогу до дома, Алиса и Елена разговаривали о сессии, которая закончилась вчера. Именно окончание сессии и было поводом для отдыха в клубе.

 

Девушки учились на 4 курсе исторического факультета МГУ. Оставался ровно год до получения диплома. Алиса планировала после окончания университета поступать в аспирантуру. Именно история России во время Смуты привлекала девушку больше всего. Она уже собирала материал для дипломной работы, и хотела на каникулах с головой погрузиться в изучение этой темы. Алиса уже договорилась с работниками архива, что с завтрашнего дня она будет ходить к ним и работать с документами.

Выйдя из метро девушки обнаружили, что асфальт под ногами сухой, а на небе светит солнце.

 

– Чего то я не поняла? Вроде всего три остановки проехали, а такое ощущение, что мы из другой Москвы вернулись, – осматривая голубое безоблачное небо, проговорила Лена.

– И не говори, Ленка, я тоже в шоке, – ответила Алиса.

Девушки зашли в магазин, купили чипсы и колы, и медленно побрели домой.

– Лен, – обратилась Алиса к подруге, – сегодня встречаешься с Серегой?

– Да, он зайдёт к нам часов в 8. Хотим вечером в кино сходить, – улыбаясь сказала подруга, и добавила, – а ты пойдёшь с нами? Пошли, чего дома делать будешь?

– Не‑ а, – отрицательно махнула головой Алиса, – я хочу сериал досмотреть, а потом документы систематизировать для диплома. Сама знаешь, что у меня все документы и записи в куче. А в понедельник я ж иду в архив. Так что дел у меня много.

TOC