LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Смежная зона. Фантастический роман

Закрыв за собой дверь со стороны балкона, Иола сразу шмыгнула за выступ стены на случай, если секретный некто все же решит проверить, что за звук раздался со стороны комнаты. Отключила телефон. Несколько секунд постояла, прислушиваясь. Отсюда почти ничего не слышно, зато видна тень на кухонной тюли. Агент, если это и впрямь агент, действительно, новичок, штору не задернул. Хотя предположить, что кто‑то вздумает подсматривать через окно на 17‑м этаже… Кстати, 17‑й этаж… Последний раз скалолазанием она занималась в десятом классе, да и то со страховкой. От балконных перил до оконного карниза около метра, но за что уцепиться?.. По краю окна что‑то типа узора, не слишком удобно, но лучше, чем ничего. Однако дождь, и все мокрое… Может, не стоит рисковать, с чего вообще эта истерия? Ну, зашел кто‑то из знакомых к Дюману, и что? А может, не только у нее, а у какой‑то другой девушки есть ключи? И никакие секретные службы тут ни при чем, что она себе нафантазировала? Он – свободный мужчина и имеет право встречаться с другими женщинами. Подсматривать из ревности глупо и низко. А сорваться из‑за этого с 17‑го этажа совсем нелепо. Да, конечно, больно и обидно оказаться одной из прочих для человека, который для тебя стал самым близким, особенно сейчас, когда Виен в коме. Но это не повод лезть на мокрый карниз. Иола была ошарашена этой внезапно пришедшей в голову мыслью. Ну да! Зная, что Иола никогда не приходит без предупреждения, Дюман дал ключи от квартиры еще одной девушке, и сейчас просто‑напросто та, другая, готовит на кухне ужин, ожидая его с работы. Вчера здесь была она, сегодня – другая. Такое с мужчинами случается. Но… Стоп. Объяснение вроде логичное, но концы с концами не сходятся. Во‑первых, Дюман – не просто мужчина, а лучший из мужчин, во всяком случае, для нее; если бы была другая, он бы ей сказал. А во‑вторых, почему та, другая, испугалась, не вышла посмотреть, услышав шаги в коридоре? И повизгивающее шуршание, и осторожные шаги на кухне вовсе не напоминали звуки готовящегося ужина.

Иола постаралась унять все личные эмоции и прислушаться к интуиции. А та кричала ей, что амурные дела тут ни при чем. И если она еще немного помедлит, человек на кухне сделает свое дело и уйдет. А если Дюмана задумали убить? Кто и зачем? Непонятно. Скорее им что‑то надо выведать. Ведь не просто так Дюман скрыл гипноз Замата и истерику Мирта? Значит, он тоже что‑то подозревает? Из‑за болезни Виена она не выяснила много важных деталей. Говорил ли с кем‑то Дюман о «смежном пространстве»? Что говорят другие врачи‑визитеры? Почему отчеты изъяли из открытого доступа? Нет, не случаен этот визит незнакомца в отсутствии доктора к нему на квартиру. Надо увидеть, кто там. Ничего, она ловкая, она сможет. Пальто мешает – сбросить его и оставить пока здесь, на балконе. Что ещё? Каблуки. Конечно, босиком намного удобнее. Долой сапоги. Ну, вперед! Залезть на балконные перила проще простого. Главное не смотреть вниз и не думать про 17‑й этаж. Теперь одной рукой ухватиться за край верхнего балкона, а второй нащупать самый большой и надежный выступ оконного узора. Так… нет, этот слишком круглый, не удержаться, этот маленький, а вот этот подойдет. Шаг, один широкий шаг, и вот одна нога на балконе, другая – на карнизе кухонного окна. Чтобы заглянуть в окно, нужно оторвать руку от балкона, стоять так будет совсем неудобно, но зато голова дотянется до окна, иначе никак. Небольшой переброс руки и центра тяжести, и вот она почти вся на карнизе, только одна нога по‑прежнему опирается на балконные перила. Теперь аккуратно заглянуть в окно… Чтобы увидеть всю кухню, надо оторвать и ногу от балкона, положение станет совсем неустойчивым, опасно, но так видна только часть справа от окна. На поверхности стола женская рука с сиреневым маникюром. Рука прихлопнула пустое место на столе, взмыла в воздух и исчезла. Женщина направилась к выходу, через секунду свет в кухне погас и еще через одну раздался хлопок входной двери.

Опоздала. Глупо. Как же глупо! И что теперь? Иола посмотрела на балкон. Одна ее нога была всё ещё на перилах, но положение тела совершенно не позволяло сделать шаг назад. Дождь усиливался. Стоять такой раскорякой на высоте 17‑го этажа… Глупее не придумаешь. А ведь Дюман сейчас должен звонить по поводу Виена. А телефон в пальто, к тому же на беззвучном режиме. А результат всей этой дурацкой разведки – женская рука с сиреневым маникюром и странный жест, прихлопывающий пустоту. Не много. Но главное, как теперь отсюда выбраться? Иола ощутила в теле такую слабость, что поняла окончательно: обратно на балкон ей не перебраться. Если было бы открыто окно на кухню, но оно закрыто. Никакой пожарной лестницы поблизости… Так, главное не поддаваться панике. Не думать о высоте. Из любой безвыходной ситуации есть выход, если искать его не там, где он должен быть. Поставить цель, отключить логику и эмоции. И решение придёт само. Цель – попасть внутрь квартиры. Если неизвестная дама не подложила бомбу с часовым механизмом, то внутри сейчас безопасно. Чувство юмора Иолу еще не покинуло, значит все небезнадежно. Руки, цепляющиеся за каменный выступ, замерзли. Ноги в неудобной позе затекли. Медленные секунды тикали в ритм с бухающим сердцем, удары которого отзывались эхом по всему телу. Как бы она хотела, чтобы Дюман сейчас был здесь! Когда он рядом, ей ничего не страшно. Она представила, что он в квартире и зовет ее оттуда. Ей нужно попасть внутрь во что бы то ни стало. Оттолкнувшись ногой от балкона, она ударила коленом в окно. По колену потекла струйка крови, а окно треснуло. Ещё раз отвела ногу назад, снова ударила по стеклу и навалилась на него всем телом. Трещина увеличилась, осколки посыпались внутрь. Какая удача, что ветер ей в спину! Иначе бы она давно уже соскользнула с мокрого карниза. Еще один удар окровавленной ногой и толчок плечом – и вот она вместе с кусками стекла падает вглубь кухни.

 

TOC