Почти полный список наихудших кошмаров
Женщина‑полицейский проводила Эстер обратно в камеру. На этот раз она легла на пол лицом вниз, чтобы не пришлось общаться с Джоной, который сидел со скрещенными ногами в дальнем углу своей камеры и наблюдал за ней.
– Я бы на твоем месте не лежал на полу, – сказал Джона.
На что она ответила:
– А жить мне можно?
Он продолжил:
– Подумай о том, сколько на этом полу было мочи, рвоты и крови. Сама знаешь, копам платят не так много, чтобы они тут еще и убирались.
– Вообще‑то он прав, – прохрипела дева Мария. – Я только на прошлой неделе здесь нассала.
– И правда воняет мочой. – Эстер села, копируя позу Джоны, – прислонилась спиной к прутьям решетки.
После этого парня вывели из камеры: настал его черед делать звонок, который, судя по количеству криков и ругательств, прошел не так гладко, как у нее.
– Знаешь, я все думал о тебе, с тех пор как сегодня днем тебя ограбил, – сказал Джона, вернувшись в камеру. Полицейский за ближайшим к ним столом вскинул брови и посмотрел на него поверх очков. – Это метафора для… э‑э‑э… секса, – быстро пояснил Джона. Коп прищурился, но вернулся к своему телефону.
– О том, как получить прощение за свое чудовищное преступление? – спросила Эстер.
– Нет, о твоей странной семье – ты еще делала о ней презентацию в начальной школе.
– А‑а‑а, – Эстер специально перевелась в среднюю школу Ист‑Ривер, поскольку никто из учеников ее третьего класса (кроме Хефцибы) туда не пошел, а значит, никто не помнил ее доклад о проклятии семьи Солар.
– Напомни, в чем там заключается их странность? Непереносимость лактозы или что‑то такое?
– В точку. Они не переносят молоко.
– Нет, не то. Фобии, верно? У каждого из них свой собственный сильный страх. Боязнь пауков, высоты и все такое. Проклятие самой Смерти. То, чего ты боишься, однажды тебя убьет.
– Как ты все это запомнил?
– Когда мне было восемь, я обращал на тебя много внимания. Очень много.
Эстер покраснела, а после напомнила Джоне два правила этого проклятия:
• Проклятие могло обрушиться на Соларов в любое время без всякого предупреждения, как болезнь, дремлющая в крови и поджидающая подходящего момента для удара. Реджинальд, ее дедушка, не боялся воды до тридцати лет, пока Смерть не поведал ему, что однажды он утонет. А у Юджина, напротив, страх темноты развился еще в детстве.
• То, чего ты боишься, завладеет твоей жизнью и в конце концов убьет тебя.
– А что насчет тебя? – поинтересовался Джона. – Чего ты боишься?
– Ничего.
– Ты не можешь быть особенной и подводить остальных членов своей проклятой семьи. Хочешь опозорить свой род?
– Не смешно.
– Да, я помню тот доклад. Твой двоюродный брат боится пчел. Дядя – микробов. Дедушка – воды. Папа был ветеринаром и еще не осознал свой страх.
– Сейчас он его знает. У него агорафобия[1]. Он уже шесть лет не выходит из подвала.
– Ну вот, теперь твой черед. Ты должна чего‑то бояться.
– Я не знаю.
– Уверен, у тебя есть страх. Нужно только его найти.
– Очень воодушевляюще.
– Спасибо.
Все остальное время они молчали, пока отец Джоны, Холланд, не приехал внести за сына залог (точнее забрать его, потому что официально он не был арестован). Джона выглядел бы в точности как Холланд, если бы был больше и тучнее. Большие тучные плечи, большой тучный живот, большие тучные волосы.
– Привет, пап. Мы можем подвезти Эстер домой? – спросил Джона, когда бюджетная версия Ронды Раузи выпустила его из камеры. Холланд смерил Эстер своими злобными глазками и развернулся к выходу – по всей видимости, это означало «да», потому что Джона сказал ей: – Идем.
Машина Холланда представляла собой «универсал» 1980‑х годов тыквенного цвета. Кожаная рыже‑коричневая обивка сидений сильно потрескалась, настолько, что оставила на ногах Эстер царапины. Но она ничего об этом не сказала – только продиктовала свой домашний адрес.
Когда машина затормозила перед старым викторианским особняком, Джона воскликнул:
– Бог ты мой!
Ее дом, как обычно, излучал яркое сияние, отчего дубы отбрасывали длинные тени на другую сторону улицы. Назары перешептывались на ветру, напевая свою тихую зловещую песенку о том, что любого, кто пожелает Соларам зла и осмелится подойти слишком близко, настигнет ужасная кара. Эстер выскочила из машины, не успела та остановиться. Вот почему она никогда не приглашала домой своих школьных товарищей.
– Эстер, подожди! – окликнул ее Джона. Девочка не стала ждать, но он оказался быстрее и догнал ее между деревьями. – Эй, у меня для тебя кое‑что есть. Браслет я уже продал, денег тоже не осталось, но могу отдать тебе вот это, – он сунул руку в карман и протянул Эстер ее телефон.
– Ну надо же, спасибо.
– Прости, что обокрал тебя.
– Да, конечно.
– Еще увидимся, Эстер.
– Ни за что.
Джона послал ей воздушный поцелуй и вернулся обратно к дороге; отцовский автомобиль, тронувшись с места, покатил прочь.
Эстер разблокировала телефон. Внутри было пусто. Все ее фотографии, контакты и приложения исчезли. Мобильник полностью почистили и сбросили до заводских настроек – одним словом, подготовили к продаже на черном рынке. В списке фигурировал только один контакт: «Джона Смоллвуд»; рядом с его именем красовалось красное сердечко, а внизу был записан номер. Ее палец завис над кнопкой «Удалить». Нельзя хранить телефонные номера негодяев, которые грабят тебя и оставляют на автобусной остановке или в восемь лет бросают одну в День святого Валентина, даже если выглядят как Финн из «Звездных войн», одеваются как Бесподобный мистер Фокс и пахнут как опьяняющий парфюм.
Эстер не до конца понимала, почему сохранила его номер. Наверное, это было связано с убежденностью, что она больше никогда не увидит Джону Смоллвуда.
Однако спустя всего шестнадцать часов и семь минут ее предположение оказалось в корне неверным.
[1] Агорафобия – боязнь открытого пространства.