LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Ткань Ишанкара

– Давай называть вещи своими именами, – спокойно предложил ′т Хоофт. – Если Зулейха чувствовала силу твоей девочки, когда ей было три года, а ты смог ее отыскать среди миллионов людей, то это не девочка, а монстр.

– Может и так, – согласился Сэл. – Любая некромантесса – монстр. Но как ты думаешь, Йен, не лучше ли иметь монстра на привязи возле дома, чем ждать, когда он запустит свои когти в твою дверь?

– Не лучше, – бесстрастно ответил маг. – Я думаю, что монстров надо отстреливать.

Пришло время удивляться Ректору:

– Я раньше не замечал за тобой такой… такого…

– Чего вы ожидали от некроманта, господин Ректор? Я ведь тоже своего рода монстр, – сказал ′т Хоофт.

– Так не лучше ли вам двоим…

– Не лучше, – повторил ′т Хоофт.

Горан слишком громко вздохнул.

– Если ваша девочка со всеми своими задатками вырастет в Зулейху, – снизошел до объяснений ′т Хоофт, – то лучше для всех и милосерднее для нее будет убить ее на ранних стадиях.

– Йен, – обратился к некроманту Сэл. – Как бы ты ко мне ни относился, я тебя понимаю. Ишанкар тебе осточертел. Ты достаточно долго служил ему, и уже почти пришло время освободить тебя от Долга, но ты должен признать, что на данный момент это невозможно. Знаешь почему?

′Т Хоофт кивнул, но Сэл все равно озвучил:

– Потому что ты до сих пор так и не взял Ученика. И до тех пор, пока ты не оставишь себе замену, пока ты не создашь себе замену, Йен, ты будешь служить Ишанкару. Если ты не возьмешь Ученика никогда, ты будешь служить Ишанкару вечно. Вечно! И клянусь тебе, Йен, – Сэл проникновенно посмотрел на него, – там я устрою тебе горячий прием и каждый миг буду напоминать тебе об этом!

– О чем? – невозмутимо поинтересовался ′т Хоофт. – О том, что я не захотел обучать ни одного из самоуверенных юнцов? Так это мое право. Я не видел достойных раньше и не вижу сейчас.

– Ты не смотришь! – зло вставил Сэл.

– Что же до смерти, – продолжил маг, словно Сэл и не перебивал его, – ты пугаешь ежа голой задницей. Я имею право принимать любое решение относительно своей смерти, не так ли? В этом я абсолютно свободен.

– Ах, оставьте! – Сэл картинно закатил глаза. – Ни один человек, а тем более некромант в здравом уме, не захочет навечно застрять между мирами, особенно в компании со мной и Зулейхой!

– Сэл, Сэл! – сэр Котца засмеялся. – Мне кажется, что тебе просто не хватает внимания, вот ты и придумываешь всем сложности!

– Не понял сарказма.

– Зачем тебе Йен, если ты самодостаточен? Раз это твоя девочка – обучи ее сам! Потом приведешь ее в Ишанкар, отдашь Горану, и Закон будет соблюден. Мы не будем мучиться с тем, как принять ее в университет, Йен не будет напрягаться из‑за необходимости брать Ученика, да и со стороны никого звать не придется, раз ты будешь ее Наставником. Сделай милость, избавь нас всех от проблем.

– Что за чушь вы несете? – Сэл наконец разозлился. – Если бы я хотел и мог быть ее Наставником, вы до сих пор спали бы спокойно! Я не одну тысячу лет как мертв! Чему по большому счету я смогу ее научить?

– Всему, Сэл, – улыбнулся Ректор. – Ты же великий некромант.

– Ты меня раздражаешь, Котца! – прошипел Сэл. – Ты прекрасно знаешь, что научить некромантии – это полдела! Не так ли, Йен? Надо научить жить с этим! Как я могу научить ее жить, если сам мертв?

– Это схоластика, – отмахнулся сэр Котца. – Ты можешь…

– Скажи им, – прерывая Ректора, внезапно сказал Горан Сэлу.

– Сказать им что?

– Скажи им правду, – начал выходить из себя Горан. – Скажи, что она нужна тебе и поэтому ты готов ради нее на все. Скажи им, что ты не можешь обучить ее тому, в чем заинтересован, а сэр ′т Хоофт может, поэтому он тебе нужен не меньше нее. Сколько можно попусту препираться!

Ректор и ′т Хоофт воззрились на Сэла.

– Горан прав? – спросил ′т Хоофт. – Она нужна тебе лично?

– Она нужна Ишанкару, – ответил Сэл.

– Я прав, – ответил за Сэла Горан. – Он не скажет, зачем она ему. Это можно понять, только если ее обучить и посмотреть, что потом выйдет из их отношений.

– Это плохие идеи, Горан, – покачал головой хет Хоофт. – И про отношения с Сэлом, и про обучение.

– Можно, конечно, оставить все как есть, – все больше распаляясь, сказал Горан. – Я вот до сего момента не знал, что еще одним заинтересованным лицом является приснопамятная Зулейха! Одна радость – в таком случае лигийцам просто ничего не достанется! Я‑то рассчитывал, что у нее есть шанс дотянуть до двадцати, а тут, смотрю, она не доживет и до пятнадцати!

– Ну а в чем твой интерес?

– А нравится она мне! – с вызовом сказал Горан. – Не хотите брать ее Ученицей – научите ее защищаться! Дайте ей шанс противостоять Лиге и Зулейхе. Я этого сделать не могу, я не некрос. Если за нее возьмется Сэл, она точно станет монстром. Сэл это тоже понимает, поэтому и не обучал ее толком, оставил ее нормальному некроманту.

– Горан прав, Йен, – подтвердил Сэл. – Все эти годы я прятал ее от Зулейхи, но когда‑нибудь я больше не смогу этого делать, и время это приближается очень быстро. Женщины сильнее нас. Пока я побеждаю хитростью, но эта игра начинает меня утомлять, так же как тебя утомляет Дар Элайя. Мы должны дать девочке шанс показать себя. Если она нас не удовлетворит… Дальше все будет согласно Закону.

Горан отметил, что Сэл перегнул палку. Он был слишком уверен в том, что Тайра превзойдет все ожидания, и именно поэтому не побоялся помянуть Закон, который никогда не жаловал Некромантов. Впрочем, однажды Сэл уже рискнул ее жизнью, чтобы показать ее возможности, почему бы ему не воспользоваться этим же приемом и во второй раз? Однако хет Хоофта не так легко было провести. Горан подозревал, что с Законом, как и с Ректором, у мага были особые отношения.

′Т Хоофт молчал. Кровь медленно текла из его рассеченной руки, и Горан старательно наблюдал за красной струйкой, боясь посмотреть магу в лицо и не увидеть на нем ни тени заинтересованности. Когда молчание начало тяготить, ′т Хоофт переменил позу и спокойно произнес:

– Мой ответ – нет.

Горан поднял взгляд на некроманта, чувствуя, как внутри все оборвалось. Он надеялся до последнего, но… Глупо было рассчитывать, что Сэл, которого ′т Хоофт не выносил на дух, уговорит его связать свою жизнь даже не с Учеником, а с Ученицей, что в случае с ′т Хоофтом было вообще безнадежно.

– Ни один из Ректоров Ишанкара, – продолжил хет Хоофт, – ни бывший, ни настоящий, ни будущий, ни все вы вместе не сможете навязать мне Ученицу против моей воли. Мой ответ – нет.

– А если бы я предложил тебе Ученика, Йен? Мальчишку? Ты бы согласился?

– Ученик – это не предмет торга, – не поддался на провокацию ′т Хоофт. – Как и Ученица.

TOC