Усмешка тьмы
Какое‑то время я искал в Интернете информацию о труппе «Клоуны без границ», пробуя варьировать написание, но даже сайт, на котором я заказал билеты, оказался заблокирован. Возможно, эти парни вызвали такое отвращение у зрителей, что и сами поняли – гастролей им больше не видать. В конце концов я лег спать, с грустью представляя себе, что стоит мне открыть глаза, как окажется, что я окружен этими мерзкими клоунскими рожами. В перерывах между приступами лихорадочного забытья я думал, не захотела ли Натали обсудить ситуацию с Марком с глазу на глаз, прежде чем выложить все мне.
И вот сейчас – позднее утро воскресенья. Я могу позвонить ей, но боюсь услышать в ответ что‑то вроде «перезвони потом, сейчас я не хочу говорить». Конечно, она бы уже давно позвонила, если бы случилось что‑то серьезное. В этом я себя и убеждал, дочитывая про Оруэлла Харта, дедушку «режиссера фильмов для взрослых Вилли Харта».
Полюбовавшись на плашку «Только для взрослых», я перехожу на персональную страницу Вилли и вижу, что в его фильмографии имеется порнушная комедия под названием «Допиус, Гропиус и Копиус». Вернувшись на страницу Оруэлла, я возвращаюсь к фильмографии Табби, надеясь найти там что‑нибудь, ранее упущенное из виду.
Кое‑что изменилось.
Все ссылки на фильмы стали рабочими.
Может, кто‑то внес свежую информацию? В общем‑то, неважно – нового там все равно почти ничего: название фильма, в главной роли Табби Теккерей, режиссер Оруэлл Харт. Только у одного фильма – «Табби и его выводок» – появилось краткое описание: «Табби и его маленькие племянники учиняют погром в дорогом магазине». Я бы принял его на веру, если бы не комментарий Двусмешника: «Ппочти полносстью вошло в «Золотой век юмора» – нассколько извесстно, единсственная сохранившаяся кинолента с Табби».
Интересно, все ли, что пишет Двусмешник, так же взято «от фонаря»? Может быть, он – я почему‑то уверен, что это мужчина, – путает «Выводок» с каким‑то другим фильмом, и если да, то может ли этот фильм быть еще одной лентой с участием Теккерея? Сайт не позволяет напрямую связаться с другим пользователем, но зарегистрированные пользователи могут создавать новые обсуждения. Коль скоро я обращаюсь вслепую к никнейму, а не к человеку, почему бы и мне не стать ненадолго личностью‑тенью? Залогинившись как Айви Монсли, я создаю тред с заголовком «Ошибка в описании» и пишу сообщение:
Боюсь, что Двусмешник написал отзыв о каком‑то другом фильме. Фильм, вошедший в «Золотой век юмора» – вне всяких сомнений, «Табби и ужасные тройняшки» (о трех взрослых копиях Табби). Может ли кто‑нибудь прояснить, соответствует ли описание «Выводка» реальности, и если да – возможно ли где‑нибудь посмотреть этот фильм?
Создав тред, я возвращаюсь на страницу, посвященную Табби. Мне хочется еще раз прочитать его биографию, но теперь ее кто‑то удалил. С какой стати?
Пытаюсь найти что‑нибудь о «Видеоизобилии» – быть может, если хоть какие‑то их контакты сохранились, я смогу узнать, откуда они взяли материалы о Табби, – но ничего не всплывает. В самом разгаре поисков звонит телефон.
– Ты занят? – спрашивает Натали с ходу.
– Для тебя – никогда. Как там Марк?
– Сидит за компьютером. Хочешь с ним поговорить?
– Да нет, я просто…
– Тут лишних ушей нет, если в этом дело. Прости, что вчера все пошло наперекосяк. Но, по‑моему, у тебя новый фанат.
– Ну, я надеюсь, он знает, что я один из его фанатов.
– Фанат этого твоего Табби, – после выразительной паузы говорит Натали. – Всю дорогу домой только о нем и трещал.
Означает ли это, что он решил не рассказывать ей о том, что случилось в цирке?
– Напомни ему, что мы можем вместе еще раз посмотреть этот фильм.
– Не думаю, что это ему нужно. Наверное, он даже во сне хихикает, – доверительным тоном она добавляет: – Вообще, он тобой жутко гордится, тут и думать нечего.
– Рад слышать.
– А я‑то как рада!
– А я тогда рад вдвойне! И да, кстати, о чем ты хотела рассказать? – рискую я.
– Прости, что так долго молчала. Я бы, наверное, сорвалась, если бы позвонила прямо из Виндзора, – она коротко вздыхает. – Не удивлюсь, если мои предки специально не брали трубку, чтобы я не узнала, зачем они меня высвистали, пока не явлюсь лично пред их очи.
Что ж, по крайней мере, родители Натали не имеют ничего против того, чтобы оставлять Марка со мной – если только это не какая‑то уловка, благодаря которой меня можно будет объявить человеком ненадежным.
– Ну, и чего им было нужно?
– Хотели свести меня с одним из старых знакомых.
– Не с тем ли самым парнем, который, по их словам, поднялся по жизни?
– Я не знала, что они говорили с тобой об этом.
– Было дело. Когда они подвозили меня от твоего дома. Я думал, уже вылетело из головы.
– Но почему‑то не вылетело, и голос у тебя недовольный.
– Правда?
Язык морской волны слизывает с монитора все результаты поиска по «Видеоизобилию», и я щелкаю мышкой, чтобы убавить звук заставки.
– Я правда не мешаю тебе работать? – уточняет Натали.
– Правда… Ну ладно, мешаешь, но я этого даже хочу.
Мне в голову вдруг приходит мысль, что нужно поискать в Интернете Чарли Трейси – составителя «Золотого века юмора».
– Больше они мне ничего не сказали, – оправдываюсь я. – Я даже не знаю, кто он.
– Его зовут Николас. Я ходила с ним в школу. У него издательское дело, он предлагает мне работу.
– Натали, я дико извиняюсь. Конечно, нужно было спросить у Кирка, не сможет ли он как‑то пристроить тебя к гранту. И я спрошу, обещаю.
– Да не стоит. Могут возникнуть проблемы.
– Не вижу в корне никаких проблем. А что, к слову, он тебе предлагает?
– В общем, он выпускает журнал по современному искусству. И этому самому журналу надо подновить дизайн. Николас считает, что мне это по плечу. Он видел «Кинооборзение».
– Неужели твои родители не встали на дыбы от одного упоминания этого названия?
– Ты удивишься, но нет.