LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Зачарованный Питер

Олег всегда скептически относился к такого рода рассказам. Ведь даже третьеклашкам известно: вся история человечества – миф, который каждая заинтересованная сторона переписывает по‑своему. Одни видят в ней, как развивались трудовые отношения, другие – как развивалась наука, третьи – как совершенствовалась мораль, четвёртые – как изменялась религия. И каждый выдумывает такую историческую концепцию, которая соответствует его установкам и предрассудкам. Ну её к чертям, эту историю!

 

* * *

 

Исаакиевский собор, конечно, поражал своими размерами и мощью, но Олег был не фанат классицизма. Гораздо больше ему по душе были барокко и модерн. Однако внутри храма у него было одно дело. Очень важное дело.

Служба уже шла. Они втроём встали в задних рядах прихожан, и каждый стал думать о своём.

Минут через десять дядя Саша с сестрой отправились покупать и ставить свечи, а Олег стал оглядываться по сторонам, чтобы убедиться, что на него никто не смотрит. Он уже накопил достаточно слюны для смачного плевка, но неожиданно подавился и закашлялся. Почему‑то плюнуть на пол собора оказалось очень тяжело. Когда тренировался на улице – никаких проблем не возникало, а теперь… Давая задание, мастер Йода предупреждал: прана не любит, чтобы ею управляли, и поэтому будет сопротивляться. Но Олег не ожидал, что будет настолько тяжело. Ни один человек не смотрел в его сторону, однако у Олега было ощущение, будто на него направлены десятки осуждающих взглядов.

«Дядя Саша и Маргоша вот‑вот вернутся!» – мелькнула паническая мысль, и Олег наконец решился. Быстро плюнув себе под ноги, он растёр слюну ботинком и сделал непринуждённый вид. Вдруг какая‑нибудь бабка всё‑таки заметила его действие и сейчас начнёт укорять? Тогда он очень удивится и не сможет понять, в чём его обвиняют. Но никто Олега не окликнул, хотя его не покидало чувство, что он находится под перекрёстным взглядом десятков людей.

 

* * *

 

Когда мастер Йода заявил, что плевок в соборе переведёт Олега на первый уровень управления чистой энергией, парень в очередной раз подумал, что гном его разыгрывает. Но тот был предельно серьёзен.

 Я вижу каналы, по которым движется прана, – сказал наставник джедаев. – Один очень значимый канал проходит через Исаакиевский собор, куда вас не сегодня завтра повезут. Своей слюной вы откроете пране доступ к своему сознанию, и в вас вольётся определённое количество чистой энергии.

 А как я узнаю, что перешёл на первый уровень владения праной? – спросил Учителя Олег.

Йода достал из кармана рубахи спичечный коробок, вынул из него спичку и положил на свою маленькую ладошку.

 Приподнимите её взглядом! – тихо сказал Учитель.

 Не могу, – сознался Олег после нескольких безуспешных попыток.

 Правильно. Сейчас вы на нулевом уровне и не умеете делать даже самых простых вещей!

Йода подбросил спичку взглядом, она полыхнула синезелёным пламенем, а пепел от неё закружился и собрался в символ инь и ян.

 Когда вы плюнете на пол собора, в вас вольётся энергия. С помощью этой энергии вы сможете передвигать небольшие предметы силой мысли. Именно так вы и узнаете, что перешли на первый уровень.

 

* * *

 

Пока Маргоша помогала тёте Анжеле стряпать ужин, Олег встал в гостиной у окна, на котором притулился патлатый аспарагус, достал из кармана заранее припасённую скрепку и положил её себе на ладонь.

– Давай же, приподнимайся! – приказывал он скрепке, но та оставалась неподвижна.

Тут он вспомнил другие слова наставника: «Надо концентрироваться сознанием не на предмете и не на своём желании, а на действии, которое открыло тебе доступ к новому уровню».

Олег стал во всех подробностях вспоминать, как плюёт на пол собора, как размазывает плевок ботинком. И скрепка пошевелилась! Она уже начала приподниматься над ладонью, но тут в комнату вошла Марго и сбила ему весь настрой. Скрепка безжизненно замерла.

– Чего это ты делаешь? – удивилась сестра.

– Да так, волшебству учусь! – с вызовом ответил Олег.

– Брателло, не смеши мою селезёнку! Какой из тебя волшебник?

– Да никакой, наверно, – разозлился он. – Но я хоть что‑то пытаюсь делать, чтобы выбраться из этого поганого мира. А ты – как стрекоза у Крылова! Сейчас поёшь и пляшешь, а вот потом попляшешь!

– Это ты не в кассу сказал, – скривилась Марго. – С чего это я вдруг «пляшу»?

– А с того, что ты ловишь кайф от этой волшебной реальности, в то время как я пытаюсь нас спасти! А знаешь, какого мне это сто́ит труда? Смотри: если застрянешь здесь навечно, меня потом не вини!

– Да, гипнотизировать скрепку – это титанический труд! – засмеялась Маргоша. – Потом ты так же загипнотизируешь меня – и вуаля – я окажусь в нашем родном мире!

Олег так разозлился на сестру, что хотел уже рассказать про плевок в соборе и про то, чего ему этот плевок стоил, но вовремя опомнился. Вдруг сеструха неправильно поймёт? Она, типа, нравственная и, типа, безгрешная. А брат у неё подонок и разрушитель моральных устоев! Ай‑ай‑ай, как нехорошо вышло! Он должен попросить прощения у Боженьки и вымыть в соборе весь пол!

– Я хоть что‑то пытаюсь делать, – повторил Олег и спрятал скрепку в карман.

 

Глава шестая

Живого гнома последний раз видели триста лет назад

 

В «Петергофе» было откровенно скучно. Пока дядя Саша и Марго бродили по Нижнему парку и осматривали достопримечательности, Олег сидел на парапете фонтана «Ева», скульптура которого олицетворяет Екатерину Первую, и наблюдал за феечками, вьющимися над водой.

Похоже, эти человекообразные стрекозы были сродни животным. Во всяком случае, разговаривать они не умели, а только противно пищали. Обитали они преимущественно в музеях‑заповедниках. Местные феечки постоянно усаживались на яблоко, которое Ева держит в правой руке. Видимо, «запретный плод» был для них сладок.

Убедившись, что никто на него не смотрит, Олег решил поупражняться в телекинезе. Управлять маленькими вещами и жидкостью получалось уже довольно неплохо.

Сначала он сбивал феечек струёй воды и наблюдал, как смешно они дрыгают ручками и ножками, гребя к парапету. Потом придумал новое развлечение – сталкивать их лбами на лету. В результате феечки также оказывались в воде, но гребли к парапету гораздо медленнее – им нужно было время, чтобы очухаться после удара.

TOC