LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Замок Альбедо

Офис стоял на ушах всю неделю – из‑за Гран‑при в Судзуке и этих зажигательных ребят из гоночной команды Ротештир. Трех человек из отдела ивент‑менеджмента за неделю отправили на больничный с тахикардией и нервным истощением – и десяток наверняка скрывают недомогание. Культ работы Куму никогда не смущал – это было частью его японской натуры.

От этой мысли он усмехнулся и пригубил виски. Единственное, что отличало его от японца – он никогда не напивался в хлам.

– Кото и моно, – продолжал Минобе, – полезный опыт и материальные вещи – вот основополагающие ценности компании, направленные на улучшение качества жизни наших клиентов. Мы рады разделить эти ценности с вами.

До того как попасть в президентское кресло, Минобе был руководителем центра Исследований и разработок, объединяющим центр Разработки системных решений и отдел Мастерства инновационных исследований – в котором трудился Кума. Новая эра Ноноды стартовала с приходом на должность исполнительного директора Минобе, «бросающего вызов» – который за пару лет вывел производство электромобилей на мировой уровень, заявил о революционной разработке твердотельных аккумуляторов, способных перевернуть автомобильную индустрию.

Использование внешнего опыта и заключение полезных альянсов тоже было частью стратегического плана по развитию – как, например, возвращение на Формулу‑1, но не в роли владельца гоночной команды, а в роли производителя силовых установок для Ротештира.

Стать одновременно незаменимым – и каждый раз поражать воображение… Такова миссия Ноноды, такова миссия центра Мастерства инновационных исследований.

– И мы полностью поддерживаем вас, господин Минобе, – взял слово Кристиан Пирс, директор Быков, а затем кивнул на Куму, стоявшего в тот момент справа, у пьедестала импровизированной сцены. – Господин Кума вчера накануне гонки верно подметил: популяризаторская миссия – всегда прокладывание моста между производителем и потребителем, между артистом и зрителем. Золотые руки создают то, что показываем мы, большой цирк.

Кума покачал виски в бокале, пить вязкий, дымчатый, с запахом мокрой шерсти напиток было тяжело даже мелкими глотками. Удивительно хорош торфяной виски, если его подавать в углублении шарика сливочного мороженого…

– Вы все помните тот самый РШ14, который расписал Мистер Дудл для благотворительного аукциона «Крылья для жизни», – говорил Пирс. – Художник создал произведение искусства поверх манифеста автомобильной промышленности – а Макс и Серхио подписали его на торцевой пластине заднего крыла. Дудл‑быка продали за двести двадцать тысяч фунтов стерлингов – а вырученные средства пошли в фонд, занимающийся финансированием лечения повреждений спинного мозга. На открытии сезона меня еще спрашивали, почему я не надел костюм, как у Мистера Дудла – черно‑белый, с узором…

Оператор вовремя выхватил кадры с ассистентом, подающим из‑за спин спикеров чехол – очевидно, с костюмом внутри. Команда улюлюкала, они уже догадались, что время костюма, наконец, пришло…

– Макс, тебя решено нарядить в костюм, – объявил Пирс. – Такова инструкция от главного гоночного инженера.

– От физиотерапевта! – выкрикнул Даниэль Риццо.

Зрители разразились хохотом, Макс Вермеер уже поднимался с лавки, чтобы забрать чехол, на молодом лице была улыбка от уха до уха.

– Даниэль, ты абсолютно прав, – добавил директор. – И я расскажу тебе секрет – уже от твоего тренера.

В руках Пирса оказался второй чехол, Вермеер уже указывал пальцем на Риццо и гоготал, возвращаясь на место.

Потом настала очередь Серхио Пелаеса забирать одеяние с эксклюзивным дизайном известного художника‑граффитиста, но Кума уже не следил за видеозаписью – он отвернулся от экрана, задумчиво уставившись перед собой, в сторону широкого окна с огнями ночного Токио.

Шоу – и шоумены. Настоящий большой цирк… Нонода создает продукцию будущего – однако ее нужно кому‑то рекламировать и продавать.

Как с роботами – все любят роботов. Айзек – робот‑гуманоид, названный в честь писателя‑фантаста и его трех законов робототехники, стоявший в выставочном зале штаб‑квартиры больше двух десятилетий, стал визитной карточкой Ноноды – потому что говорил на языке жестов, вел себя, как человек, наливал кофе в бумажный стаканчик и прыгал на одной ноге как ребенок.

Технологии Айзек дали виток целому направлению для разработки мобильных автономных систем и систем с удаленным управлением – но всем запомнится робот… Как и Дудл‑бык и пилоты Формулы‑1, разодетые в узорчатые костюмы с фирменными логотипами команд.

На входе здания штаб‑квартиры – огромный баннер с портретом Вермеера, в приветственном зале первого этажа – плакаты с изображениями пилотов команды Ротештир, в автомобилях которых – силовые установки Ноноды. К ним ежедневно совершают паломничество фанаты; хромированные элементы мотоциклов и электромобилей не привлекают внимание так, как привлекает внимание лицо гонщика и яркий болид – стоящий в музее или с ревом несущийся по центральной улице Токио во время городского шоурана.

Свои слова на встрече Юсукэ Кума помнил наизусть – но не потому что готовил речь заранее. Искусственный интеллект никогда не заменит человека полностью – покуда человеку нравится смотреть на человека. Люди одушевляют роботов, людям нужно зрелище и герои… И злодеи тоже нужны – и театр, и драма, и слезы – от горя и радости. Системы‑советники, нейронные сети, беспилотные автомобили, дроны и прочие устройства – для облегчения жизни человечества, для служения – чтобы человечество могло больше времени уделять развлечению.

Все просто: австриец, британец, японец – все хотят одного и того же. Оптимизация операционки, меньше рутины, больше живого любопытства – чтобы развиваться и достигать результатов.

Развитие – встроенный эволюцией механизм, он присущ всем, даже тем, кого сочтут безнадежно пропащими. Особенно подсаживаются на вечную гонку за недостижимым удовлетворением трудоголики – которые ежегодно мрут на работе, получая посмертно пособие.

Кума нередко спрашивал себя, трудоголик ли он. Бутылка виски на столе, небрежно растянутый узел галстука на шее говорили, что нет… Однако результаты были всегда мерилом его ощущения собственной ценности.

Катастрофа, случившаяся с ним два года назад, открыла ему глаза – он чуть не потерял все, и едва не настигшая его смерть была лишь частью падения.

Он строил свою империю долгие годы – и в одно мгновение башня из стекла и металла обрушилась вниз, угрожая похоронить его под обломками. После автомобильной аварии на перекрестке в Тошиме, районе Токио – по вине туриста, не справившегося с управлением, погибшего на месте, – Юсукэ Кума с множественными телесными повреждениями и черепно‑мозговой травмой был доставлен в госпиталь и пробыл в коме около полугода.

Воскрешение и возвращение в строй главы центра Мастерства инновационных исследований было настоящим чудом. Несколько месяцев реабилитации – и Кума был как новый, будто заново родившийся.

– Совсем забыл! – наигранно воскликнул Пирс. – Еще один секрет раскрою только вам – и нашим гостеприимным партнерам из Ноноды.

Он доставал из конверта лист с именем художника, победителем конкурса на дизайн ливреи для болида Быков к последнему из трех американских Гран‑при – того, что пройдет в Остине во второй половине октября. Еще один способ привлечь фанатов к шоу большого цирка…

TOC