Зной
– Идём, – потянула она его за руку. – Нужно всё включить, как положено, иначе минут через пять отец заметит.
Ещё полчаса работы, и оба отодвинулись от консолей.
– Я настроил фильтр, – сообщил Роман. – Не стал включать тревогу, только запись и оповещение. Всего было семь фронтов за сутки, ты знала?
Алиса присвистнула.
– Ничего себе! Слушай, – поманила его к себе. – Вот что она говорила.
Алиса прикоснулась к сенсору, и включилась запись. Голос самой Алисы – встревоженный, дрожащий.
«…в опасности. Мы все. Не прикасайтесь, не дайте себя уколоть. Залейте колодец… – пауза, неразборчиво – …сом, или чем‑нибудь с хлором. Зам… – снова пауза, неразборчиво. – …спасайтесь. Уходите днём, когда солнце. Передайте…»
– Это она тем фонариком так передала?! – недоверчиво приподнял брови Роман и увидел, как насупилась Алиса. – Ладно. Не заводись, хорошо? Просто объясни.
Алиса вздохнула.
– Объясню. Да, этим и передала, я потом принцип действия расскажу. Но ты понял, да? Они оба жутко испуганы. И похоже, не считают, что в безопасности.
– «Не прикасайтесь, не дайте себя уколоть» – задумчиво повторил Роман. – Кто может уколоть? Ежи, дикобразы?
– Очень смешно!
– Я не смеюсь. Она говорит про колодец, что там может уколоть? Не знаю, может животные какие‑нибудь, растения, машины? Что там опасного?
– Там – ничего… не было, – поправилась Алиса. – Никогда не было. Ежи тут есть, сама видела. Очень милые ёжики, нужно совсем спятить, чтобы об такого уколоться.
– Что‑то чем‑то залить, – указал Роман на другую часть расшифровки. – Чем‑то таким, чем дезинфицируют, если она про хлор. Колодец залить? Или что‑то, не знаю, рядом?
– Есть у нас хлорамин, ещё какая‑то пакость с хлором… – Алиса листала реестр кладовых на экране. – Половину Земли, наверное, можно обработать, не знаю, зачем столько. И почему уходите днём? Что может уколоть и бояться солнца?
– Что сейчас? Вызовем родителей, не знаю, может полицию? Спасателей?
– Ага, и сразу санитаров, чтобы два раза не вставать, – покивала Алиса. – Фигушки. Мы сами должны разобраться. Слушай, но я правду говорю! Поле совершенно безопасное. И в деревне, ну, в руинах, вообще ничего! Только репьи и другие сорняки!
– Хочешь прогуляться? Взять канистру с хлоркой и пройтись?
– Да, а что? И фонари помощнее. Есть у нас солнечные, таким же спектром светят. Если там что‑то боится солнца, то оно убежит, точно говорю.
Роман покачал головой. А вот теперь ему была видна Алиса, которой шестнадцать лет, которая захотела приключений. Всё, абсолютно всё протестовало против этой идеи, но если Алиса упёрлась, то сопротивление бесполезно.
– Тогда нужно как‑то одеться, чтобы ничем не укололи, – посмотрел Роман в её глаза.
– Да‑да, разумеется. Я найду что надеть, идём!
9. Ночь и туман
На улице оглушительно пели кузнечики и сверчки, дождь только что кончился. Не принёс он никакой прохлады, не прошла дневная духота. А ещё эти костюмы высшей защиты, ни дать ни взять – скафандры. Вроде в них не очень жарко, снова умная техника, но всё равно отчаянно неуютно.
«Мы как два клоуна», – мрачно подумал Роман. Вроде и двигаться несложно, быстро привыкаешь, а всё равно неприятное ощущение полной изоляции, даже прозрачный шлем не помогал.
Роман нёс распылитель и канистру с двумя вёдрами крепкого раствора хлорамина. На лбу, поверх шлема, установлен тот самый мощный фонарь, а в стекле – визоре шлема – предусмотрено поглощение такого света в некоторых режимах, например, стробоскопа, когда фонарь начинал мерцать, периодически меняя яркость и спектр излучения. Как уточнила Алиса, ни одно животное, даже бешеные собаки, не в состоянии выдержать такой иллюминации. Ну и заодно это хороший способ сигнала о помощи: такое свечение даже при облачности заметно на большом расстоянии.
Никто им не попался. Визоры отмечали тёплые объекты: летучих мышей, птиц, выглядели ночные летатели очень непривычно, отображались оттенками серого. Дошли до колодца, сделали снимки; колодец как колодец, всё тот же овечий скелет.
В этот момент Роман осознал, что так и не сравнил два фото, на которых различалось количество костей. Нужно обязательно сравнить.
– Что теперь? – поинтересовался Роман.
Переговаривались они по рации.
– Я освещаю колодец снаружи и внутри, а ты его обеззараживаешь, – пояснила Алиса. – А я послежу, чтобы никто не приблизился. Стой! Роман, замри!
Из земли у ног Романа торчал блестящий кусок металла – похоже, кусок бетонной арматуры. Удивительно, почему его не было заметно днём? Металл же, должен сверкать.
– Обработай и его тоже, – присела Алиса, разглядывая металлический кончик при сильном освещении. – Слушай, как странно. Какой острый! И срез такой чистый! Откуда?? Что здесь было днём? Не наступи, а то вдруг всё‑таки прорежет. Всё, облей его, я потом замажу, чтобы не было острого края. Ага, вот так. Ой…
В голосе Алисы прозвучало отвращение.
– Тут какая‑то гниль, – пояснила Алиса, устанавливая один из мощных фонарей прямо над шахтой. – По стенам, гляди. Вот же мерзость. Откуда только берётся? Всё, готов опрыскивать?
Готов. Роман ещё раз убедился, что стоит достаточно далеко от таинственно возникшего куска арматуры, и принялся опрыскивать все части колодца, стараясь не попадать на расставленные фонари. Принялся лить и в шахту, покрывая её слоем антисептика. А те наросты – гнилушки, или что это – рассыпались в пыль, едва только на них попадал едкий раствор. Удивительно, но его хватило на все стенки, Алиса придирчиво проверила.
– Лей остальное прямо на скелет, – пояснила она.
Сделано. И оба искателя приключений в великом изумлении смотрели, как скелет и все его кости становится губчатым, как прорастают дыры, как кости словно растворяются в воздухе.
– Обалдеть! – высказалась Алиса. – Разве такое бывает? Ой… Роман, сзади!
Не только сзади. Ещё и сбоку. В густой темноте приближение той самой стены марева выглядело грозно и устрашающе. Алиса и Роман заметили и вторую стену; обе прошли над их головами, пересекаясь под острым углом, и сразу их стало не видно. Словно тут и рассеялись.
– Слушай, пошли домой! – покачала головой в шлеме Алиса. – Обработали эту заразу, уже хорошо. Теперь думать будем.