LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Алиби Магдалены

Константин Кукушкин, танкист, биолог и менеджер фирмы «Золотой трепанг», уже третью неделю парится на границе России с Казахстаном. Здесь, в знойной Кулунде, в отстойнике железной дороги, пылится на приколе рефсекция селедки тихоокеанской. Через границу ее не пускают. Ольга Федоровна доверила новым менеджерам Константину Кукушкину и Борису Степанову оформить документы на рефсекцию селедки. Они и оформил. Но откуда им, танкисту‑биологу и моряку‑сердцееду, знать, что в документах на проезд в другую страну нужно было поставить штамп – «Выезд разрешен». Дело было под самый Новый год. Таможня уже гуляла с шампанским в руках и конфити на носу. Таможне было не до мороженной селедки. Какой штамп в Новый год! О штампе все просто забыли. И рефсекцию селедки выдворили в дальний путь без этого документа. Когда стало известно, что селедка застряла на границе, Ольга Федоровна и откомандировала туда Костю Кукушкина, автора этого селедочно – степного проекта. Спасать селедку и деньги, вложенные в нее. А Бориса отправила на дачу в Садгород, к банкирше Раисе Арсентьевне, спасать кредит, взятый фирмой. Борис старательно пыхтел. Выстраивал замысловатые по архитектуре пирамиды в постели с банкиршей. Время шло, а кредит, выданный фирме «Золотой трепанг» под малый процент, таял и требовал скорого возврата.

Кулунда! Романтический край! Крупный транспортный узел на западе Алтая. Этимология названия этой местности, как утверждает история, от слова кулан. Милое животное, живущее со времен мамонтовых. Что‑то общее между осликом и лошадкой. Биолог Костя еще в самолете вычитал значение этого названия в книге «Сокровища Алтая», купленной специально для этой поездки. Название ему понравилось. И Костя загорелся увидеть этого кулана живьем. Кулунда! Как поэтично! Костя прилетает в Барнаул, а потом «козьими тропами» добирается до села Кулунда.

Дежурный таможенник объясняет проблему. Проблема серьезная. Штамп «Выезд разрешен» отсутствует. И потому рефсекция стоит на приколе. Костя схватился за голову. Как решить проблему? Не возвращать же рефсекцию обратно, во Владик, на таможню, за штампом. Начинаются звонки, многочисленные и малозначимые. Сколько было истрачено денег на телефонные переговоры Ольги Федоровны с таможней Кулунды! Сколько здоровья вбухано в пустые уговоры! И сколько денег было отдано в качестве взятки сотрудникам таможни Владивостока! Но секция с селедкой намертво застряла в тупике ж/д, на границе между двумя славными соседними государствами. Сроки кредита поджимают. Ольга Федоровна не находит себе места. Деньги заканчиваются. Борис, тем временем, истощается на пахотных работах в постели с банкиршей.

Ольга Федоровна снова впадает в депрессию. Она перестает ездить на работу. Она тупо не выходит из своей квартиры и ощущает себя больной, раздавленной и уже далеко не молодой, как это было еще совсем недавно, когда рядом был ее Дима, когда ладился бизнес, когда даже дом в Мюнхене казался ей адекватнее этого самого ошибочного в ее жизни «водочно – селедочного» проекта.

А биолог Костя Кукушкин, в силу своей природной сдержанности, оставил попытки высвобождения рефсекции. Не штурмом же брать таможню Кулунды! Костя, танкист, понимал, что танк Т‑34, или Т‑72 и даже хоть Т‑90М, – самый лучший танк в мире ‑, как его учили в военном училище бывшего города Свердловска, не спас бы ситуации. Если бы даже и был сейчас у Кости в распоряжении. И Костя лежал в простеньком номере сельской гостиницы и плевал в потолок. Долго плевать было скучно и Костя, биолог отправляется на поиски кулана, животного мамонтового периода. Косте любопытен тот факт, что куланы никогда не поддавались приручению. Это, тебе не лошадь Пржевальского!

Кулана Костя в Кулунде не находит. Но бабочки, любимые крылатые создания Кости‑биолога, здесь, в Кулунде, оказались жирнючие, невиданные. В местном магазине Костя сразу же, на последние деньги, покупает сачок. Самую необходимую вещь в его случае.

Жители Кулунды мигом примечают нового странного типа. Тот гоняет с сачком по местной набережной, по пляжу соленого озера Шекулдук, парку культуры «Веселый ветер».

Местный авторитет Сеня Кривой нервничает и приказывает доставить к нему во двор этого чудика с сачком.

Костю быстро находят и доставляют.

– Что это тут у нас за Паганель выискался, хрен тебе в печень! Ты какого лешего наших бабочек изводишь? – говорит Сеня Кривой, нервно мигая правым веком. Что отвечает авторитету Костя, остается тайной. Но сачок у него был отобран, а самого Костю бесцеремонно выдворили за ворота дома Сени Кривого, сделав единственное и последнее китайское предупреждение‑не истреблять первозданную фауну Кулунды.

Костя надолго залег в гостинице и от безделья снова плевал в потолок.

Магдалена Кукушкина волновалась за Костю. Уповала на Ольгу Федоровну. Но Ольга Федоровна ничего уже не предпринимала и находилась в прострации. На работу она приезжала. Здоровалась с менеджерами фирмы, которые вопросительно глядели на нее. И вскоре уезжала домой. Бизнес ее догорал. Все ее состояние сыпалось. Кредит, вложенный в рефсекцию селедки тихоокеанской, таял в тупике какой‑то степной глуши. Кулунда оказалась Ольге Федоровне не по зубам.

Магдалена дозвонилась Косте в гостиницу Кулунды. Выяснилось, что платить за гостиницу нечем. Еду купить не за что.

Если уж не везет, то по полной. Магдалена в отчаянии. Она почувствовала себя такой одинокой, такой беззащитной. Ей так захотелось прижаться к своему родному Косте, зарыться в его объятиях. И быть слабой и нежной женщиной. Но Костя…Он сам так слаб! Как же несправедлива к ней судьба! Почему она, Магдалена, сама должна тянуть семью и быть для мужа опорой в жизни? И почему ее жизнь так резко изменилась? На каждом шагу одни проблемы. Кто стоит за этим? Может быть, всему виной то таинственное ожерелье из синей сумки, которое странным образом оказалось у нее в доме? И кто оградит ее, Магдалену, слабую и нежную женщину от всех этих напастей? Магдалена зарывается в постели, сворачивается в комочек, натянув на себя одеяло по самый нос.

 

Месть Аматерасу

Квартира благоухает свежим ремонтом. Остатки гари удалены современными химикатами. Новая мебель уютно вписалась в свежий интерьер. Яркий попугай какаду по имени Черепок разгуливает по длинной лоджии, задрапированной маскировочной сеткой. Громко чему‑то возмущается, метет длинным зеленым хвостом по новому деревянному полу. И картаво выкрикивает.

– Илия? Или я, Черепок?

Илия отдает последние распоряжения помощнику по хозяйству. Теперь у нее Паша, парень милый, смышленый и предупредительный. И Паша не только исполняет служебные задачи. Паша становится близким человеком для Илии. Надю, брошюровщицу «Дальпресса», виновную в пожаре, Илия так и не увидела. Надя после того случая трусливо сбежала в свой город Магнитогорск и упала на дно.

TOC