LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Алиби Магдалены

Илия сканировала элиту Приморья. Ставила диагнозы депутатам, меру, губернатору и их окружению. Сдружилась с нужными людьми. Разбогатела. Стала знаменитостью Владивостока. Но всегда в пику герою существует антигерой. Мэр Владивостока Черепковский люто возненавидел Илию. Она была его конкурентом. Он сам обладал способностями целителя. И неплохо колотил на этом деньги. Мэр отличался редкой несговорчивостью, шептали, что он не берет взяток. И потому, основной доход он имел с пассов, металлической рамки, маятника и клиентов, которые записывались к нему в очередь. Когда же слава об Илии понеслась по городам и весям, огромный пласт клиентов мигом откололся от Черепковского. Как айсберг от шельфового ледника. Народ перемахнул к Илии. Черепковский остался на одной честной зарплате. И начался затяжной конфликт. Кто кого. Он Илию. Или Илия его. И, говорят, он столкнулся с ней в словесной схватке. Враги даже потискали друг друга, не нанеся легких телесных повреждений. Ну, например, Черепковский назвал Илию мошенницей, богатеющей на бедах людских. А Илия, в свою очередь, сказала мэру, что ему пора выбраться из объятий зеленой жабы зависти. И лучше обниматься с женщинами, которых, по слухам, у Черепковского отродясь не было. Это произошло в Белом доме, на какой‑то встрече. В присутствии журналистов. И сразу в местной газете «Красное знамя» появилась веселая статья «Илия или Я». После этого Черепковский затаил всепоглощающую лють на конкурентку. Говорят, что он подсылал к ней, домой, людей. Они требовали от нее прекратить незаконное целительство. Они срывали сеансы Илии в доме культуры и на местном стадионе. А пресса писала, что причиной срыва сеансов знаменитой целительницы были подложенные бомбы.

И даже в «Красном знамени» был описан редкий юридический случай на эту тему. Кирилл С., студент 18 лет, вызвал милицию по факту заминирования стадиона, где собирался народ на сеанс Человека‑Рентгена Илии. Понаехали силовики, МЧС, минеры. Сеанс был сорван. Стадион оцепили. Зрителей эвакуировали. Илия на полдороги к стадиону развернулась и умчалась вдаль. Но бомбы не были найдены. Кирилла С., привлекли к уголовной ответственности. Предали суду. Ему вменили ложный вызов полиции. Но Кирилл С. на диво всем выиграл суд. Он оказался студентом юрфака ДВГУ и, видать, грамотным. Он явился на суд без адвоката. И отказался от бесплатного защитника. Что он сказал суду в свое оправдание? Газета «Красное Знамя» задала такой же вопрос своим читателям. И лишь в следующем пятничном номере появился правильный ответ.

Автор тоже не прочь поиграть с читателем. Предложить ему пораскинуть мозгами. А ответ можно найти на странице 32 этого романа.

Люди Черепковского ходили за Илией следом. И уже Илия знала их в лицо и даже их имена. Эти люди при встрече с Илией раскланивались. Это были комические персонажи: Свирепый Гари, маленький человек с малиновой рожей. И Штопор Ильич, высокий, верткий и на Ленина чем‑то похож. Помощники мэра в его трудной работе по обустройству всех сфер жизнедеятельности города.

Когда же Илию пригласили в Японию, исцелить какого‑то большого человека, Черепковский совсем поехал крышей. Его люди Свирепый Гари и Штопор Ильич преследовали Илию до самого аэропорта «Артем» и, казалось, готовы были вместе с ней пройти на посадку в самолет. И, наверное, так бы и сделали. Если бы у них были японские визы.

 

Сокровища Япона – Мамы

Япония! Волшебная страна! Островной архипелаг, мелким просом рассыпанный среди Японского моря! Здесь до сих пор живут императоры Хризантемового трона. Божественные отпрыски синтоистской богини солнца Аматерасу. Японцы считают, что они потомки этого мифологического божества. И, если богиня разгневается на них, то земля их перестанет существовать. А разгневаться богиня может, казалось бы, из‑за пустяка. Богиня Аматэрасу послала на эту землю три священных сокровища. Ожерелье из яшмы. Зеркало. Меч. Это символы императорской власти. И беречь их надо, как зеницу ока. А утратить их‑значит, потерять все. Без этих трех сокровищ господство императора Японии считается незаконным.

Но таджичка Илия мало чего знала про Японию эпохи эры Хэйсэй.

Ну, страна восходящего солнца! Ну, цветущая сакура! Икебане. Саке. Камасутра. Ой, пардон, это уже Индия! Банзай. Самураи. «Три самурая». И японские автомобили! С правым рулем!

Эх! Ради автомобиля, новенького, да с завода, Илия и согласилась излечить какую‑то знатную персону из главного их города Токио. Но надо было срочно найти помощницу по хозяйству. Не кинуть же Зинаиду одну в квартире! Конечно, Зинаида разумное существо, все понимает и бойко говорит на русском языке. Илия бросает клич по знакомым и приятелям. Нужна помощница! Надю, дородную, блондинистую деваху, родом из Магнитогорска, находят легко. Илия прикатила к Наде на смотрины, в ее комнату в общежитии издательства «Дальпресс». Надя нравится Илии. Смешливая, молодая, беленькая. И не пялится нагло на знаменитость Приморья Человека‑рентгена. Стоит смиренно между двумя койками, посреди своей нищей комнатенки, смотрит куда‑то мимо Илии. А это важная черта. Деликатность. Кому понравится, когда тебя буравят чужие глаза! А, вдруг, смотрящий смахнет с тебя часть твоей ауры! Не зря же императоры Японии опасались магии взгляда подчиненных. Запрещалось смотреть на правителя, дабы не причинить ему вред через взгляд.

Договорились быстро. Надя берет отпуск за свой счет. А Илия поселяет ее в прекрасной трехкомнатной квартире на Океанском проспекте. На три этажа выше, чем квартира самой Илии. Надя будет жить в трешке и каждый день съезжать на лифте в четырехкомнатную квартиру Илии. Работа не пыльная. Ухаживать за Зинаидой, попугаихой с длинным роскошным хвостом, выпускать ее из клетки, пусть гуляет по дому и лоджии. Поливать цветы, присматривать за квартирой. И, чуть что, вызывать милицию. На всяких разных посторонних, например, братков Черепковского. И, конечно, самой никого в квартиру Илии не водить. В свою, трешку, можно. Переплетчица издательства «Дальпресс» Надя, попав из общаги сразу в два роскошных жилища Илии, не в силах была скрыть своего восторга. Холодильники забиты продуктами. Цветные огромные телевизоры. Мягкая мебель в шелках и в подушках. Новенькие корешки подписных книг на стеллажах. Здесь, в этом раю можно изолироваться от всего мира, голодного и такого недоброго в момент исторических изменений в стране. И прочувствовать себя настоящей барыней. И не понадобится усталый курьер на мопеде, примета времен значительно поздних. Разной еды в квартирах было навалом. За эту комфортную жизнь Илия еще отсчитала Наде хорошую предоплату. И обещала столько же после. И Илия с легким сердцем покатила в аэропорт Артем. К загадочному японскому приключению, ничуть не омраченному противным «хвостом» из лакеев Черепковского.

Илия не знала, к кому летит, кто ее пациент. Все было окутано туманом секретности. За исцеление персоны из Токио кроме авто обещали еще очень приличные деньги. Илию поселили в классическом японском доме. Из дерева, со скользящими перегородками седзи, натуральными татами на полу, низким столиком. Илия так пожелала, хотела местной экзотики. Интерьер дома воздушный, все функционально, компактно, легко. Ничего лишнего. Вокруг дома – цветущие вишни и сосны причудливых скульптур. Несколько милых людей окружили Илию теплом: повар, горничная. И переводчица Марина. Илия с блаженством устроилась в этом уютном жилище. Утром является очкастый Японец Сиро Сано и приглашает Илию в шикарную «Тойоту‑Краун», серебристого цвета. Рояль‑салон голубого неба. Сидения из чистой шерсти. Илия с восторгом дотрагивается до мягкой ткани.

–Не скрипят, как обычные, кожаные. Это престижно. – шепчет Илии переводчица Марина, молодая японка, уютно устроившись рядом. Илия добродушно смеется и вдруг видит внутри Марины дефект. Ее желчный пузырь деформирован, несколько изогнут. Но, по всей видимости, это не мешает организму японки. И целительница деликатно молчит.

TOC