Биоритм. Книга 2
Оказалось, не так просто увидеть деяние рук своих на следующий день. Мард сидел в машине, которая остановилась перед входом в его дом. Охрана ждала его выхода, а он копался в себе. Столько эмоций, он и не знал ничего подобного, никогда не чувствовал. Здесь сожаление, переживание, непонимание, воспоминания и трепет где‑то за грудиной, там, где даже не сердце, а душа. Слова Нукера всплывали в сознании, когда тот ответил о любви – «… знаю одно, нет у меня больше жизни без нее». А у него есть жизнь без Разии? Есть, вот только не нужна ему прежняя жизнь, где не было ее, не хочет он так больше жить. Теперь нужно исправить совершенное. Поговорить с ней. Оказалось, это тяжело. Он никогда ни с кем не разговаривал по душам. Нукер не в счет, да и говорили они кратко хоть и друзья, а все же слишком личное с ним не обсудишь. С Разией теперь нужно поговорить о произошедшем и узнать правду. Ведь не может себя так вести та, кто не придерживалась морали в поведении все это время. Значит игра Разии была не в святую невинность, а в развратную порочность. Эта мысль окончательно добила Марда. А что если в этом и заключается правда? Да есть фотографии ее неприглядного поведения все эти годы, есть грязные слухи о ней, есть ее наигранное поведение и все… Почему он повелся на это? Наверное, не хотел вникать в ее жизнь, ему было проще принять то, что на поверхности. Он ведь даже не знает, что она постоянно рисует у себя в комнате. Мельком несколько раз замечал, как она убирает листки, но никогда не интересовался этим. Значит начать понимать Разию нужно с ее комнаты, с ее маленького мира, в котором она жила.
Поднимаясь по лестнице, Мард видел через окна, что Разия и Ирби в саду, сидят на лавочке в неярком свете фонаря. Скорее всего вышли подышать в сад перед сном.
Зайдя в комнату девушки, Мард подходит к столу, на нем все идеально чисто, как будто любой, случайно оказавшийся подле стола должен увидеть это. Разия хорошо скрывает свой мир. Он отодвигает ящик и там видит множество листков бумаги с набросками – это девушки в экстравагантных нарядах. Листая дальше, он замечает и детали одежды, которые ему даже нравятся на прорисованных манекенщицах. Цветные карандаши рассыпаются на ковер к его ногам, но он не обращает на это внимание. В его руках планшет, там тоже рисунки, но уже в цифре, а главное в глаза бросается надпись – «Яизар». Какое отношение Разия имеет к этому модельеру? Ведь рисунки ее. Это она их рисовала, и эти наряды придуманы ей. В голове рой мыслей.
– Не тронь!
Гневный голос Разии позади себя. Он оборачивается, видя ее и Ирби в дверях комнаты. Глаза девушки готовы испепелить, а он видит следы вчерашнего на ее лице, шее, руках. Правда она старательно натягивает тонкий свитер на запястья и поправляет мягкий вязанный воротник, чтобы прикрыть шею с некрасивыми засосами на ней.
– Положи это на место! – еще раз кричит Разия, задыхаясь от возмущения.
– Что это? – он держит рисунки в руке.
– Это тебя не касается! – она подбегает, вырывая листки из его руки, и они разлетаются по комнате.
– Дочка, это ведь ты придумываешь все эти модели, – в разговор вступает Ирби, видя, что ее сын так и не смог правильно вести диалог, и в таком варианте их разговор приведет к ссоре.
Собирая листки, Разия молчит. Она не хотела делиться этим ни с кем. Это ее мир, ее тайна, не нужно в него влезать. Это последнее место, где она укрывается от всех, становясь собой.
– Ты рисуешь модели одежды для бренда Яизар? – подходя к сыну, Ирби заглядывает в планшет в его руке. Произнесенное вслух название бренда модной одежды звучит сейчас иначе, – Я‑и‑з‑а‑р, – по слогам произносит Ирби, – Это имя Разия, но наоборот. Дочка, это ты все придумала, все эти модели твои и этот бренд твое имя, ведь так? Почему ты молчишь? – Ирби склоняется, помогая собирать ей листки.
– Зачем… – не зная, как реагировать на разоблачение, Разия так и продолжает сидеть на полу.
– Как зачем?! Это же гениально! Ты такая талантливая! Твои модели становятся все популярнее и популярнее. И мне они нравятся, хотя я и старовата для них, но мне нравится такой стиль – он оригинальный и в нем есть индивидуальность.
– А как же модельер Зитко? – Мард сопоставляет в голове услышанное.
– Он мой любовник! Ты это хотел услышать? – вспылила Разия, слыша недоверие в интонации Марда.
– Я хотел знать это так или нет? – голос Марда выдает его злость.
– Дети! Тише! – Ирби встает, с гневом смотря на Марда, – И когда вы уже научитесь разговаривать? Разия, Зитко тебе помогает рисовать эти модели?
– Он хороший портной, и он помогает мне в их проработках. У него семья, жена, дети. Он работает на меня, хотя за это время мы стали хорошими друзьями, – только ради Ирби она все это говорит. А был бы Мард один, нарассказала бы ему всякого, то, чего он хочет слышать.
– Я думаю, вам нужно поговорить, – смотря то на Разию, то на сына, Ирби, помедлив, выходит из комнаты. Да, она взрослее их и видит обоих насквозь, но она не может влезать в отношения, которые они должны сами выстроить между собой. Если эти двое так и не начнут доверять друг другу, то не будет у них будущего.
Оставшись вдвоем, Разия чувствует себя неуютно. Она не боится продолжения вчерашнего, даже не из‑за присутствия Ирби, а она сама сможет уже дать отпор Марду. Это вчера она позволила себе испугаться, не смогла удержать свои страхи. Больше такого не повторится. Нужно быть сильной, чтобы выжить в этом мире.
– Извини, я вчера… – Мард осекается, не находя слов. Он не умеет извиняться, хотя он бы хотел изменить произошедшее, но это уже невозможно.
Отойдя от Марда к окну, Разия молчит. Ей жаль, что вчера Мард так себя повел. Теперь он в общем ряду тех, кто использовал ее как игрушку для развлечений. Она думала, что может быть иначе, но ошиблась.
– Как я могу загладить свою вину? – все же Мард произносит это, хотя ему и тяжело даются такие слова.
– Оставить меня в покое. Наш брак формальность. Ты получил город, власть, зачем я тебе? Найдешь себе девок на ночь.
– В этом ты права, – он скрывает разочарование от ее мнения о себе, – Что ты хочешь?
– Я играю роль твоей жены, даже готова изредка ходить с тобой рядом на нужные тебе встречи, а ты выполняешь подписанный тобой контракт, не требуя за него платы, – она видит, что убивает то, что еще светилось в его глазах, и зная, что еще немного и будет сожалеть о сказанном, забивает последний гвоздь в крышку гроба, где будут похоронены их отношения, – Больше не приезжай в этот дом. Никогда.
– Хорошо. Я согласен на твои условия. Все чистая формальность. Ты живешь здесь. Контракт дает тебе деньги на все твои увлечения, – он кивает на рисунки, хотя он неправ – это не увлечения, это жизнь Разии, жизнь, где нет ему места, – я позвоню, если ты будешь нужна в роли жены для важных встреч.
– Договорились.
Он уходит. Она видит, как тяжело Мард опирается на трость, но сдерживает в себе жалость и еще то, что болезненно скулит внутри, где даже не сердце, а душа.
– Любви нет, – закрывая дверь ее комнаты, произносит Мард.
Ирби он находит внизу. Он видит по ее лицу все переживания за них, и благодарен ей, что она не распекает его упреками. Хотя она всегда такая – мудрая, давшая ему жизнь и всепрощающая его мама.
– Мы решили расстаться на время, – просто поясняет он то, что оказывается смогло разбить его сердце. Неужели у него оно есть?