LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Чёрный с белым не берите

– Как ты думаешь, – обратилась к ней Алёна, которая сидела рядом с ней на лекции, – Произвести фужер или произвести фураж?

Ксюша как ни в чём не бывало ответила:

– Не знаю, я в этих вопросах не «копенгаген».

Алёна засмеялась:

– Ты знаешь!

Ксюша хихикнула.

«Я обязана произвести фурор – подумала она. – Не фужер и не фураж, а настоящий фурор!»

 

11. Ксюша. Круэлла

 

«Карнавальная маска – удивительное изобретение человечества! Она привлекает внимание и прячет одновременно!

Притом прячет не только лицо, но и душу. Только надев карнавальную маску, можно в одну минуту превратиться в совсем другого человека. Она позволяет отбросить в сторону страхи и комплексы, примерить на себя совершенно другой, непривычный образ. А вы пробовали примерить на себя маску другого по сути человека?».

В холле городского концертного зала настоящее столпотворение. Немецкие студенты, прибывшие учиться по программе обмена на целый учебный год, с разрешения профкома института организовали традиционный карнавал.

Не все советские студенты знали, что это за праздник, но откликнулись на призыв яркой афиши – кто из любопытства, кто из неистребимой студенческой жажды к новым развлечениям. Совсем недавно здесь под ёлкой резвились зайчики, мишки, мальвины, буратины и другие детские герои, а сегодня здесь царила атмосфера немецкого фашинга.

Всюду вальяжно расхаживали немки в необычных костюмах, многие довольно крупные девицы позволили себе некоторые вольности – короткие древнегреческие туники, оголяющие мясистые ноги в тонких колготках, у других колготки были чёрные в крупную сетку, опять‑таки никаких юбок, только фрак с разлетающимся раздвоенным хвостом, слегка прикрывающим круглые части тела ниже пояса, или блузки – цветные, чёрные в блёстках, с одним рукавом, с очень смелым декольте спереди или сзади – ух, ты! Во рту у некоторых карнавальных героинь не доставало зубов – они были закрашены чёрным, одни рисовали себе рот до ушей, другие крепили к подбородку бородавки из крашеного поролона. Были среди ряженых и откровенные чертовки, ведьмы с взлохмаченными волосами, в искусственной паутине и пауках.

Парни попадали в педагогические институты либо случайно, либо от безысходности, либо чтобы убежать от армии. Видно, так же дела обстояли и в германских педвузах, поэтому немецкого брата в зале было не так уж много. Но те тоже выделились: один долговязый был в чёрном костюме Доктора Чумы и в венецианской маске с носом, двое – в цветных трико, чёрных фраках и в шляпах‑цилиндрах, один обрядился в широкую юбку, а поверх флисового блузона нацепил женский лифчик с подкладной грудью – в те времена такое переодевание считалось дерзким. О да! На него пялились не только девочки. Ещё один, в элегантном камзоле с позолотой и брюках‑клёш, держал в руке золотую маску по форме лица на палочке. В целом было видно, что немцы в создании образов явно поднаторели.

Поскольку немецкий карнавал исторически считается праздником шутов и дураков, то участники, как правило, привносят в свои костюмы элементы дуроты – всякие несочетающиеся детали вплоть до полной эклектики.

Но отечественные студентки в большинстве своём либо не подозревали о «дурацкой» сути карнавала, либо осознанно отказались уродовать или преподносить себя в качестве нечистой силы. Прикол приколом, но тяга к красоте победила, отделив в результате русскую женскую карнавальную стаю от устроительниц праздника из Германии. Большинство русских девушек с распущенными волосами, с крупными серьгами в ушах оделись как на обычный вечерний праздник – в красивые платья, брючные костюмы, в длинные цыганские или мексиканские юбки. Кто‑то нарядился в мальчика‑матроса, кто‑то – в пирата, но это уже было не так интересно – переодевание девочек в мужской костюм не казалось вызывающим в сравнении с парнем в юбке. Тогда ещё никто не слышал про режиссёра Войтюка, потому что он ещё не поставил свой знаменитый спектакль «Прислужницы» с мужчинами в женских юбках.

Чтобы разбавить в основном женский институтский состав праздника, освобождённый профорг с разрешения администрации пригласил на карнавал студентов технического ВУЗа, находящегося в том же городском округе.

Через некоторое время в зал повалила мужская карнавальная братва. Те в основной массе вовсе ничего не знали о правилах карнавала. Юноши нашей страны, не привыкшие к карнавалам и маскарадам, в последний раз надевавшие маски на «Ёлку» в пятом классе, не подумали, что с костюмами будет строго. Стоящие у входа девушки с выкрашенными чем‑то тёмным лицами не хотели пускать обычно одетых кавалеров, и тем приходилось проявлять чудеса выдумки, чтобы как‑то преобразиться и попасть внутрь. Некоторые прикрыли лица залежавшимися дома детскими масками зверюшек, кто‑то крепил сзади наскоро сляпанный из подручных материалов хвост. Один смельчак в маске волка надел поверх тренировочных брюк яркие в цветах семейные трусы и какое‑то время привлекал внимание окружающих.

– Боже! Кто этот чудак?

– Это Серёга с механико‑технологического факультета.

Ведущие – Доктор Чумы в венецианской маске и барышня в парчовом коротком платье «а ля венецианская дама» с большим вырезом спереди, в парике с буклями и золоченой полумаске – вышли на сцену и, проверив микрофон непривычным «айнс‑цвай‑драй‑бум‑бум‑плоп‑плоп», обратились к шумной публике на русском языке с немецким акцентом:

– Просим тишины! – начал Доктор Чумы.

Венецианская барышня подхватила:

– Дорогие друзья! Мы приветствуем вас в этом праздничном холле!

По всему залу прокатилось громкое у‑у‑у‑у.

– Прежде чем начать наш Фашинг, то есть Карнавал, – продолжил ведущий с венецианским носом, – мы должны избрать Принца и Принцессу, которые будут управлять праздником. Для этого нужно…

И вдруг по залу прошёлся общий восторженный шепоток и шорох. Ведущий замолк. По залу шла потрясающая девушка с шевелюрой густых волос, наполовину жгуче‑чёрных, наполовину – совершенно белых. Глаза её были прикрыты огромными тёмными солнцезащитными очками. Чёрное блестящее платье сидело на ней как влитое, разрез с правого бока при ходьбе обнажал ногу. Весь образ завершал белоснежный палантин, небрежно накинутый на левое плечо. Незнакомка шла королевской походкой от бедра и как‑то уж слишком независимо, не обращая внимания на восхищенные и завистливые взгляды.

Многие понимали, что в образе обворожительной красавицы есть что‑то знакомое. Это убийственное сочетание чёрного и белого в волосах и в костюме!

– Круэлла! – вспомнил кто‑то героиню из книги про далматинцев, и имя понеслось дальше в толпу.

TOC