Дорога в тысячу ли, или Сто путей к счастью
Мэ Ри с друзьями сидели практически в центре зрительного зала, а у Юн Шика было место на одном из боковых балконов, и когда они сели на свои места, Ки Ён, подняв глаза к балкону, увидел, как приятель машет ему сверху, и сказал об этом своим спутницам.
Мэ Ри подняла глаза и увидела Юн Шика, сидящего у самого ограждения балкона. Он смотрел прямо на нее и улыбался. Девушка отчего‑то смутилась и отвела взгляд. Прозвенел еще один звонок, и спектакль продолжился, опять полностью завладев вниманием зрителей. Когда же он закончился, все зрители поднялись со своих мест и долго аплодировали стоя мастерству артистов, которые стояли на авансцене и низко кланялись. А затем началось настоящее паломничество к сцене – люди несли цветы и передавали самые разнообразные букеты исполнителям, которые для этого подходили к самому краю сцены. И Су Джин и Мэ Ри тоже подошли со своими букетами и, выждав момент, когда освободилось небольшое пространство перед самым возвышением, приблизились. Су Джин вручила свой букет главной исполнительнице и вернулась к мужу. А Мэ Ри оказалась как раз напротив исполнителя главной мужской роли. Он, видя ее, наклонился вперед, чтобы забрать розы и вдруг, словно на стену наткнулся, и так и застыл в неудобной позе, с полусогнутой спиной, и глаза его, в прорезях так и не снятой с лица полумаски, пораженно расширились.
Они смотрели друг на друга, не мигая, и девушка не могла понять, почему этот человек так реагирует. А потом он хрипловатым голосом спросил:
– Это же вы?! Мэ Ри‑ши? Девушка с голубыми глазами? Девушка, делающая браслеты?
И тут только Мэ Ри поняла, кто этот мужчина и почему он кого‑то так напоминал ей. Со Чон Гук – музыкант группы HS, тот, которому она дважды дарила свои браслеты‑фенечки, и с которым рядом она однажды сфотографировалась. Но теперь это был уже не миленький мальчик‑подросток с кроличьей улыбкой. Он вырос, повзрослел и возмужал.
– Мэ Ри‑ши? – снова переспросил он, и девушка, словно очнувшись, кивнула и протянула‑таки ему свой букет.
Артист взял его и на секунду прикрыл глаза и улыбнулся, будто давал понять, что он помнит ее и благодарит за то, что она пришла на его спектакль. И поклонился низко – теперь уже только ей. Мэ Ри тоже поклонилась и пошла к друзьям, не видя, как молодой человек смотрит ей вслед долгим взглядом.
– Ты чего так долго? – спросила ее подруга, глядя на сцену, где продолжали улыбаться и кланяться артисты.
– Ничего, – уклончиво ответила девушка. – Просто вручила букет!
– Я смотрела на вас. Такое ощущение, как будто вы знакомы! Кто он?
– Что ты! Откуда мне знать артистов мюзикла? – отмахнулась Мэ Ри.
– Он тебе ведь что‑то говорил? – не отставала подруга.
– Просто поблагодарил за цветы, – коротко ответила Мэ Ри.
Вскоре занавес закрылся, скрыв артистов, и широкий поток зрителей устремился из зала к выходу. Мэ Ри с обоими супругами тоже направилась к выходу на улицу. И уже там их догнал Нам Юн Шик. Мужчины обменялись несколькими фразами о спектакле и своих впечатлениях о нем.
Мэ Ри достала телефон и начала вызывать такси. Юн Шик, заметив ее манипуляции, предложил:
– Госпожа Ан Мэ Ри, я на машине. Если позволите, я подвезу вас!
– Нет, благодарю вас! – покачала она головой. – Я доберусь сама.
– Мэ Ри, не отказывайся! Юн Шик‑ши отвезет тебя! – воскликнула Су Джин, но девушка твердо ответила:
– Нет, дорогая, не нужно! Я поеду на такси.
– Жаль, – сказал мужчина и улыбнулся такой очаровательной улыбкой, что Мэ Ри почувствовала, как краснеет. – Обещаю вести себя, как джентльмен!
– Нет, спасибо вам! Но я сама! – ответила она, испытывая смущение и неловкость при одной мысли, что этот блестящий богач привезет ее в далеко не респектабельный район, где девушка снимала жилье.
На это он только развел руками: мол, хозяин – барин! Вскоре подъехало и ее такси, и Мэ Ри попрощавшись со всеми, села в машину. Су Джин взяла с нее обещание позвонить, когда приедет домой, и добавила, что потом напишет ей в мессенджере.
Через некоторое время Мэ Ри уже была дома. Скинула с гудящих от высоких каблуков ног серебряные босоножки и, пройдя в комнату, оставила на столе клипсы, наказав себе не забыть потом положить их в коробочку, чтобы не потерялись случайно. Освободившись от платья, она аккуратно повесила его на плечики и пошла в душ. Пока мылась, перед внутренним взором поочередно появлялись лица: то Нам Юн Шика, то скрытое полумаской лицо артиста. Со Чон Гука, напомнила она себе.
Странно, что спустя столько лет он узнал ее, подумала Мэ Ри. Ведь виделись‑то всего три раза в жизни, и то много лет назад, когда оба были моложе. Но ведь вспомнил же. И даже назвал по имени, что показалось ей еще более удивительным. Но потом девушка решила, что причиной тому – ее глаза. Точнее, их необычный для кореянки цвет. Но опять же… И про браслеты вспомнил. Надо же! Мэ Ри это было и удивительно, и странно приятно.
Девушка выпила чаю с каким‑то печеньем, обнаруженным ею в шкафу, и легла спать. А два лица опять, словно в хороводе, мелькали перед ней, странным образом накладываясь одно на другое. И уже засыпая, Мэ Ри вдруг подумала, что они чем‑то неуловимо похожи друг на друга.
…Она еще несколько дней ходила под впечатлением от мюзикла. Даже коллеги – Квон На Рим и Ма Тхэ Юн – заметили ее задумчивость и непривычную рассеянность. На Рим попыталась выведать, что же такого случилось с их сонбэ (старшей коллегой, наставницей), но девушка отделалась какими‑то ничего не значащими фразами, так ничего и не рассказав.
Она, если бы задумалась, и сама не смогла бы объяснить, что же изменилось в ее жизни. Вроде все было по‑прежнему – и ежедневный повторяющийся маршрут «работа‑дом», «дом‑работа», и все та же рутина в офисе. Но в груди ее нет‑нет, да и возникало странное, искристое чувство, которое впервые Мэ Ри почувствовала, оказавшись на мюзикле. В такие моменты душа ее трепетала, как будто стремилась взлететь куда‑то высоко‑высоко – туда, где царит только ослепительное сияние, бесконечный простор и звуки.
Мэ Ри до сих пор помнила голос Чон Гука, выводящий главную партию – щемящую и печальную, от которой сжималось сердце, и в горле возникал тугой ком.
Как‑то, вернувшись домой вечером, она села за ноутбук и набрала в поиске название мюзикла. И сразу же получила полную информацию, начиная с новости о том, что известный мембер HS Гуки (имя его было написано именно так, а значит, имелся в виду творческий псевдоним певца) примет участие в мюзикле – и дальше шло название. Девушка посмотрела на дату – новость была уже старой, трехмесячной давности. Все верно, это и был тогда, на спектакле, он. Мэ Ри достала свою старую полароидную фотографию с фанмитинга. Теперь, глядя на фото, девушка ясно видела, что Чон Гук очень сильно повзрослел, стал привлекательным молодым мужчиной. Но Мэ Ри все никак не могла взять в толк, как, каким образом получилось, что суперзвезда мирового уровня до сих пор помнила имя никому не известной девчонки‑студентки, с которой она – эта самая звезда – и виделась‑то всего пару раз по несколько минут.
На одном из сайтов девушка нашла видео сцены из спектакля – ту самую партию главного героя, которая так поразила воображение Мэ Ри. И она несколько раз прослушала песню, глядя на одухотворенное (это было видно даже через маску) лицо Чон Гука. Артист пел, как жил. Он, и впрямь, в этот момент превращался в другого человека – в героя пьесы. И Мэ Ри это нравилось. Точно так же, как понравился и сам мюзикл.